Решение по делу № 2а-744/2022 от 21.01.2022

КОПИЯ

70RS0003-01-2022-000507-63

2а-744/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2022 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Зезюна А.М.,

при секретаре Лавриченко Д.Е.,

помощник судьи Балахнина С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области к Кузнецову Станиславу Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Томской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области) обратилась в суд с административным иском к Кузнецову С.В., в котором просит взыскать задолженность в размере 3127,66 рублей, в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 632,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 08.02.2021 в размере 6,18 руб., налог на имущество физических лиц в размере 70 руб., в том числе за 2014 год в сумме 30 руб., за 2016 год в сумме 40 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,12 руб., в том числе за 2014 год в сумме 2,62 руб. за период с 02.12.2017 по 18.11.2018, за 2016 год в сумме 3,50 руб. за период с 02.12.2017 по 18.11.2018; налог на имущество физических лиц за 2019 год 2390 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 08.12.2021 в размере 23,36 руб.

В обоснование требований указано, что согласно сведениям Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области Кузнецов С.В. в заявленный период являлся собственником: .... В связи с наличием данных объектов в собственности Кузнецова С.В., у него возникла обязанность по уплате соответствующих видов налога, в связи с неисполнением которой в срок, ему направлены требования. Поскольку требования налогового органа в установленный срок исполнены не были, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, однако судебный приказ был отменен по заявлению должника.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте его проведения, не явились, административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

На основании ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ «О транспортном налоге».

Объектом налогообложения признаются в частности автомобили, зарегистрированные в установленном порядке и соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 3 ст.362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Глава 32 Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц» (статьи 399-409) введена Федеральным законом от 4 октября 2014г. №284-ФЗ.

В соответствии со статьями 399 и 400 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

Как установлено ст.ст.400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно: на жилое помещение (квартиру, комнату), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363, п.1 ст.409 НК РФ), которым признается календарный год (ст.ст.360, 405 НК РФ).

В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Ст.52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть в том числе направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику по общему правилу не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

В судебном заседании установлено, что по сведениям, имеющимся в налоговом органе, Кузнецов С.В. по состоянию на 2014-2019 гг. являлся собственником следующих объектов:

...

...

...

...

...

...

В отношении имущества, принадлежащего административному ответчику, налоговым органом исчислен: налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 30 рублей, за 2016 год 40 рублей, за 2019 год в размере 2390 рублей, транспортный налог за 2019 год в размере 632 рубля.

В адрес налогоплательщика направлено уведомление №99488 от 02.07.2017, в котором указано на необходимость уплатить сумму налога не позднее 01.12.2017, а также уведомление №4625867 от 03.08.2020.

Таким образом, Кузнецов С.В. имел возможность своевременно исполнить обязанность по уплате налога.

Доказательств уплаты налога в установленный законом срок административным ответчиком не представлено.

Согласно п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст.69 НК РФ).

В силу п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Положениями ст.75 НК РФ закреплено, что пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой указанной задолженности административному ответчику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 18.11.2018 в размере 6,12 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 08.12.2021 в размере 23,36 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 08.02.2021 в размере 6,18 рублей.

Административным истцом Кузнецову С.В. направлены: требование №27260 по состоянию на 19.11.2018, в котором указано на наличие задолженности: налог на имущество физических лиц 70 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц 6,12 рублей со сроком исполнения до 28.12.2018; требование №12875 по состоянию на 09.02.2021 в котором указано на наличие задолженности: транспортный налог 632 рубля, налог на имущество физических лиц 2390 рублей, пени по транспортному налогу 6,18 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц 23,36 рублей, указано на необходимость погасить задолженность в срок до 30.03.2021.

Доказательств уплаты задолженности суду не представлено.

В связи с неуплатой налога и пени Кузнецовым С.В., административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

В п.2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В п.2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Учитывая, что срок для добровольного исполнения самого раннего требования (на основании которого заявлены исковые требования) №27260 от 19.11.2018 об оплате недоимки административному ответчику был установлен до 28.12.2018, в пределах установленного трехлетнего срока согласно требованию №12875 от 09.02.2021 сумма налоговой задолженности превысила 3000 рублей, следовательно, шестимесячный срок для обращения к мировому судье о взыскании задолженности истекал 30.09.2021, соответственно не был пропущен на дату обращения к мировому судье – 05.08.2021 года (согласно ответу на запрос от 11.02.2022).

11.08.2021 мировым судьей судебного участка №1 Октябрьского судебного района г.Томска вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности с Кузнецова С.В., однако 30.08.2021 судебный приказ отменен по заявлению должника.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание, что судебный приказ отменен определением мирового судьи от 30.08.2021, а с настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области обратилась в Октябрьский районный суд г. Томска 19.01.2022, что подтверждается отметкой на почтовом конверте, суд приходит к выводу, что сроки обращения за взысканием налоговой задолженности административным истцом не пропущены.

С учетом изложенного, административные исковые требования о взыскании с Кузнецова С.В. задолженности по налогу и пени подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

В силу подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из размера удовлетворенных судом требований, с учетом положений ст.333.19 НК РФ, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области к Кузнецову Станиславу Владимировичу, о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Кузнецова Станислава Владимировича в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 3127,66 рублей, из которых:

- 70 рублей налог на имущество физических лиц за 2014, 2016 гг.;

- 6,12 рублей пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 08.12.2021;

- 2390 рублей налог на имущество физических лиц за 2019 год;

- 23,36 рублей пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 18.11.2018;

- 632 рубля транспортный налог за 2019 год;

- 6,18 рублей пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 08.02.2021.

Взыскание налога, пени осуществить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области)

ИНН 7017386186, КПП 701701001.

Банк получателя: Отделение Томск, г.Томск.

Расчетный счет 40102810245370000058.

БИК 016902004.

Код ОКТМО 69701000.

КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога,

КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу,

КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, расположенное в границах городских округов,

КБК 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество, расположенное в границах городских округов,

КБК 18210601030101000110 – уплата налога на имущество, расположенное в границах сельских поселений,

КБК 18210601030102100110 – уплата пени по налогу на имущество, расположенное в границах сельских поселений.

Взыскать с Кузнецова Станислава Владимировича в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: (подпись) А.М. Зезюн

Мотивированный текст решения изготовлен 05 марта 2022 года.

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий судья: А.М. Зезюн

Секретарь: Д.Е. Лавриченко

«___»_________2022г.

Подлинный документ подшит в деле 2а-744/2022 в Октябрьском районном суде г.Томска

2а-744/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по томской области
Ответчики
Кузнецов Станислав Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Зезюн А.М.
Дело на странице суда
oktiabrsky.tms.sudrf.ru
21.01.2022Регистрация административного искового заявления
21.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Подготовка дела (собеседование)
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее