Дело № 5-46/2022
39RS0007-01-2021-002538-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Багратионовск 25 января 2022 года
Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Новицкая А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Тимошенко О.В., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Тимошенко О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
03 декабря 2021 года в 17 часов 45 минут Тимошенко О.В. находилась в <адрес> около <адрес>, не имея при себе и не предъявив по требованию сотрудника полиции документ, удостоверяющий личность в условиях действующего режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
В судебное заседание Тимошенко О.В. не явилась, меры к ее извещению предприняты судом надлежащим образом. Обязательной ее явка судом не признана.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта 2 п. а ст. 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее также - Правила) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. в настоящего пункта б и в пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 г. №134 ( в ред. от 23.07.2021 г.) на территории Калининградской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Согласно п.п. 3 п. 12 данного Постановления Калининградской области от 16.03.2020 г. №134, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность.
Из материалов дела следует, что Тимошенко О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Калининградской области при изложенных выше обстоятельствах.
Факт совершения Тимошенко О.А. данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Тимошенко О.В., должностным лицом органов внутренних дел (полиции), содержащим обстоятельства совершенного административного правонарушения, объяснением Тимошенко О.В., из которого следует, что она, документ удостоверяющий личность не предъявила сотруднику полиции, поскольку оставила паспорт дома.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и признав их полученными в соответствии с требованиями закона, судья приходит к выводу о доказанности совершения Тимошенко О.В. указанного выше административного правонарушения.
Действия Тимошенко О.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для граждан административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания Тимошенко О.В. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Тимошенко О.В. судья не находит.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания может быть обеспечено назначением Тимошенко О.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Тимошенко О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (одной тысячи рублей).
Назначенный административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УИН .
Наименование получателя платежа: УФК по Калининградской области (МО МВД России «Багратионовский» л/сч. 04351144410),
ИНН 3915007198,
КПП 391501001,
ОКТМО 27703000,
номер счета получателя платежа 03100643000000013500,
наименование банка: отделение Калининград Банка России // УФК по Калининградской области,
БИК 012748051,
Кор./счет 40102810545370000028
код бюджетной классификации 18811601201010601140,
наименование платежа: штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что неуплата штрафа в предусмотренный законом срок является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Новицкая А.Э.
Копия верна :
Судья Новицкая А.Э.