Решение по делу № 2-465/2017 от 17.04.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2017 года                                                                                             г. Узловая

Узловский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Шатохиной О.Л.,

при секретаре Корабельниковой А.Е.,

с участием прокурора, участвующего в деле – заместителя Узловского межрайонного прокурора Маториной Е.Л.,

представителя ответчиков администрации муниципального образования Узловский район и администрации муниципального образования город Узловая Узловского района по доверенностям Дурова Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-465 по иску Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Узловский район Тульской области и администрации МО г. Узловая Узловского района об обязании провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов,

у с т а н о в и л :

прокурор обратился в суд с указанным иском к администрации МО Узловский район и администрации МО г. Узловая Узловского района, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки соблюдения жилищного законодательства, законодательства о собственности, о противодействии терроризму, законодательства о соблюдении пожарной безопасности было выявлено, что на территории муниципального образования город Узловая Узловского района в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО г. Узловая Узловского района на 2013-2016 годы с учетом малоэтажного строительства» было переселено 26 домов. При этом, 10 из вышеуказанных домов не были снесены, хотя полностью расселены еще в ДД.ММ.ГГГГ году, в том числе: <адрес>.

Непригодные для проживания дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территории. Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе лицами, вынашивающими террористические намерения и возникновение пожароопасной ситуации, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.

Указал, что муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривают ликвидацию аварийного жилищного фонда, исполнителями которой являются органы местного самоуправления. Таким образом, обязанность по сносу расселенных аварийных домов возложена на ответчиков.

Просил обязать ответчиков провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: <адрес> в срок к ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле – заместитель Узловского межрайонного прокурора Маторина Е.Л. уточнила исковые требования и просила обязать ответчиков провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: <адрес> в срок к ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчиков администрации муниципального образования Узловский район и администрации муниципального образования г. Узловая Узловского района по доверенностям Дуров Е.Г. в судебном заседании заявленные исковые требования признал.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.14 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда.

Статьей 2 ЖК РФ закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 года (в ред. от 7.06.2017 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу части 1 ст.50 ФЗ №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Как следует из ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества возлагается на его собственника.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий настоящий закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно ст.3 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ от 6.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 Федерального закона №35-ФЗ от 6.03.2006 года определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии со ст. 1 Устава муниципального образования Узловский район МО Узловский район обладает статусом муниципального образования.

Как следует из ст.5 Устава МО Узловский район, принятого на референдуме г. Узловая и Узловского района от 24.03.1997 года с изменениями и дополнениями от 16.05.2015 года, к вопросам местного значения муниципального образования относится в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

Прокуратурой Узловского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства о собственности, о противодействии терроризму, законодательства о соблюдении пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено, что во исполнение ФЗ от 21.06.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории МО г. Узловая Узловского района Тульской области приняты и действуют две муниципальные адресные программы: муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования г. Узловая Узловского района на 2013-2015 годы с учетом малоэтажного строительства» и муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования г. Узловая Узловского района на 2015-2017 годы».

Задачами вышеуказанных муниципальных адресных программ являются ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на ДД.ММ.ГГГГ, вошедшего в перечень многоквартирных домов.

Таким образом, муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, участником которых является муниципальное образование г. Узловая Узловского района, предусматривают ликвидацию аварийного жилищного фонда муниципального образования г. Узловая Узловского района, исполнителями которой являются органы местного самоуправления. Последние осуществляют снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения из расселения.

Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района утвержден «Перечень ветхого жилищного фонда по г. Узловая и Узловскому району о признании непригодными для проживания и подлежащими расселению и сносу многоквартирные дома», в который были включены многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес>

В рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Узловая Узловского района на 2013-2016 годы с учетом малоэтажного строительства» администрацией МО Узловский район указанные дома полностью расселены, однако, до настоящего времени не снесены, муниципальные заказы на снос расселенных аварийных домов не размещались, подрядчик для проведения работ по сносу домов не определен, контракты на проведение работ по сносу не заключались, несмотря на то, что дома полностью расселены в ДД.ММ.ГГГГ году.

Следовательно, обязанность по сносу аварийных расселенных домов в границах города Узловая относится к ведению муниципального образования город Узловая Узловского района.

В силу Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район от ДД.ММ.ГГГГ с последующим дополнением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образование город Узловая Узловского района передало муниципальному образованию Узловский район часть полномочий по решению вопросов, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов «Поселения».

В ходе рассмотрения дела представителем ответчиков не оспаривалось, что снос указанных аварийных расселенных домов относится к его ведению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возложении обязанности по сносу аварийных расселенных домов на администрацию муниципального образования Узловский район и администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Учитывая конкретные действия, которые необходимо совершить ответчикам, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд полагает, что срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения ответчиками решения суда является разумным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л :

иск Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Узловский район Тульской области и администрации МО г. Узловая Узловского района об обязании провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов удовлетворить.

Обязать администрацию МО Узловский район и администрацию МО город Узловая Узловского района провести мероприятия по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                               О.Л. Шатохина

2-465/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Узловский межрайонный прокуцрор
Ответчики
администрация МО Узловский район
администрация МО г.Узловая Узловского района
Суд
Узловский городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
uzlovsky.tula.sudrf.ru
17.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2017Предварительное судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
18.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее