Дело № 21-439/2019
Судья Иванов С.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
4 июля 2019 года город Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гиниятуллина Р.Р. на постановление главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН № 192026 от 19 февраля 2019 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДИО Логистик» (далее – ОО «ДИО Логистик», Общество),
установил:
постановлением главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ивлева Д.В. № 192026 от 19 февраля 2019 года ООО «ДИО Логистик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 20 мая 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, защитник Гиниятуллин Р.Р., действуя от имении ООО «ДИО Логистик» на основании доверенности, обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить.
Изучив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Гиниятуллин Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН Ивлева Д.В., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года № 296.
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (пункт 3 Порядка).
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (пункт 5 Порядка).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, согласно Приказу Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», обязательны для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (пункт 2 раздела 1 «Общие положения»).
Согласно подпункту 5 пункта 3, подпункту 5 пункта 6, подпункту 2 пункта 7, пунктам 16, 16.1 в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, путевой лист должен обязательно содержать сведения о водителе и транспортном средстве, включающие дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества, дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных должностным лицом административного органа и судьей районного суда обстоятельств, 19 января 2019 года в 10 часов 26 минуту на стационарном посту весового контроля СПВК «Волга-637», расположенном на <адрес> ООО «ДИО Логистик» осуществляло перевозку груза транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с полуприцепом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с нарушением требований к проведению предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, а также требований к проведению предрейсового контроля технического состояния транспортного средства – в представленном при проверке 19 января 2019 года транспортного средства путевом листе от 1 января 2019 года, оформленного на период с 1 по 30 января 2019 года, в нарушении Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года во внесенных 1 января 2019 года записях отсутствовали сведения об имени и отчестве медицинского работника, не указаны время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, при этом рейс по маршруту <адрес> (ООО <данные изъяты>) – <адрес> (ООО <данные изъяты>) выполнялся без проведения предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства и без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, отметки об осуществлений указанный мероприятий перед началом названного рейса в путевом листе отсутствовали.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ДИО Логистик» к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Собранным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица и суда первой инстанции о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Несогласие автора жалобы с указанными выводами не влечет отмену обжалуемого решения.
Правила назначения наказания, установленные частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которым при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, соблюдены.
Приводимые в жалобе доводы об отсутствии состава административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, по тем мотивам, что перевозка груза осуществлялась не ООО «ДИО Логистик», а водителем ФИО1, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, который 1 апреля 2018 года заключил с Обществом договор аренды транспортного средства <данные изъяты> и договор возмездного оказания услуг по перевозке груза автомобильным транспортом <данные изъяты>, а также о надлежащем выполнении 1 января 2019 года обязанности по проведению предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются представленными доказательствами и основаны на неправильном понимании и толковании законодательства в области безопасности дорожного движения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН № 192026 от 19 февраля 2019 года и решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДИО Логистик» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев