Дело №2а-2241/2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 года г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Еремеевой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Бороевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите к Константинов А.Г. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите обратилась в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства: Константинов А.Г. состоит на налоговом учете в МРИ ФНС №2 по г. Чите, и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать установленные налоги и взносы. Полномочия по администрированию задолженности, образовавшейся в период до ДД.ММ.ГГГГ, переданы налоговым органам с ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на наличие у ответчика задолженности по налогам и взносам, просит взыскать с Константинов А.Г. задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 55 213 руб., пени в размере 57,51 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 4 000 руб., пени в размере 12,94 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по г. Чите, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Константинов А.Г. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного производства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного производства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Исходя из положений части 1 статьи 227 НК РФ адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Частью 2 статьи 227 НК РФ установлено, что налогоплательщики, указанные в п. 1 статьи 227 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 229 НК РФ физические лица обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом (календарным годом), в котором упомянутые выше доходы были получены.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 НК РФ).
С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Из материалов дела следует, что Константинов А.Г. в спорный период времени являлась собственником транспортного средства Хонда Инспайр, государственный регистрационный знак А 769 УЕ 75.
Кроме того, административный ответчик является арбитражным управляющим (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Установлено, что обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год и налога на доходы физических лиц, исчисленная в декларации, представленной налогоплательщиком в сумме 55 213 руб., административным ответчиком своевременно и в полном объеме исполнена не была, размер задолженности на дату подачи иска по транспортному налогу составил 4 000 руб., по налогу на доходы физических лиц – 55 213 руб.
Кроме того, ответчику были начислены пени по транспортному налогу – 12,94 руб., по налогу на доходы физических лиц – 57,51 руб.
Из материалов дела также следует, что в адрес административного ответчика налоговым органом направлялись требования об уплате налогов и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которые административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнены не были. Доказательств обратному в материалы дела не представлено.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика мировым судьей судебного участка №2 Центрального судебного района г. Читы вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу, пени, который по заявлению Константинов А.Г. ДД.ММ.ГГГГ был отменен, при этом задолженность в полном объеме на дату рассмотрении настоящего дела не погашена.
Принимая во внимание, что представленный административным истцом расчет ответчиком не оспорен, доказательства погашения образовавшейся задолженности не представлены, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 п. 1 ст. 48абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ).
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
На момент предъявления в суд настоящего административного искового заявления возможность взыскания задолженности по обязательным платежам налоговым органом не утрачена, поскольку шестимесячный срок для обращения за судебной защитой подлежал исчислению со дня следующего за днем вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление предъявлено налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного срока.
Не нарушен административным истцом указанный срок и при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, поскольку такой срок, исчисленный со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) истекал ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов приказного производства следует, что с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок.
При указанных обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска срока исковой давности суд не усматривает.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 978 руб. 50 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
Р Е Ш И Л:
административный иск удовлетворить.
Взыскать с Константинов А.Г., проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 55 213 руб., пени в размере 57 руб. 51 коп., задолженность по транспортному налогу в размере 4 000 руб., пени в размере 12 руб. 94 коп., коп. и 7 руб. 21 коп.
Взыскать с Константинов А.Г. в доход бюджета городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 1 978 руб. 50 коп.
Взысканная сумма налога и пени подлежит перечислению по реквизитам: ИНН 7536057435, КПП 753601001, Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите), расчетный счет 40101810200000010001, отделение Чита.
Код бюджетной классификации | Код ОКАТО (ОКТМО) | Вид платежа | Наименование налога |
18210604012021000110 | 76701000 | налог | Транспортный налог с физических лиц |
18210102020011000110 | 76701000 | налог | НДФЛпо ст. 227 НК РФ |
18210604012022100110 | 76701000 | пени | Транспортный налог с физических лиц |
18210102020012100110 | 76701000 | пени | НДФЛпо ст. 227 НК РФ |
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья Ю.В. Еремеева