Решение по делу № 2а-2688/2020 от 24.11.2020

    Дело №2а-2688/2020

РЕШЕНИЕ

                                                                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2020 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Романова С.А.,

при секретаре – Пержинской К.Д.,

с участием представителя административного истца Осколкова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Гладневой ... к Департаменту архитектуры и градостроительства г.Севастополя, о признании незаконным уведомления от ... о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Гладнева Н.В. посредством своего представителя. обратилась в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства г.Севастополя (Далее - ДАГС), в котором просит: признать незаконным уведомление ДАГС от ... ... о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома на земельном участке, о недопустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: г...., кадастровый номер. ....

Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Севастополь, ..., кадастровый номер. ....

С целью последующего строительства на данном земельном участке объекта капитального строительства истец обратилась в ДАГС.

Уведомлением ДАГС от ... ... ей было указано недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: г..... В обоснование указано, что земельный участок расположен в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 91:04:004003:320 с видом разрешенного использования «для обслуживания зданий и сооружений склада горюче-смазочных материалов». Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» склады горюче-смазочных материалов относятся к объектам IV класса опасности с санитарно-защитной зоной 100 метров.

Считает незаконным, поскольку санитарно-защитная зона земельного участка с кадастровым номером 91:04:004003:320 с видом разрешенного использования «для обслуживания зданий и сооружений склада горюче-смазочных материалов» на публичной кадастровой карте отсутствует, поэтому у ответчика не имелось оснований для указания недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке истца.

В судебном заседании представитель истца административный иск поддержал в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, представил возражение, в котором просит в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что в соответствии с п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» склады горюче-смазочных материалов относятся к объектам IV класса опасности с санитарно-защитной зоной 100 метров. Земельный участок истца расположен в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 91:04:004003:320 с видом разрешенного использования «для обслуживания зданий и сооружений склада горюче-смазочных материалов». Поэтому считает обоснованным вывод ДАГС о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке истца.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Севастополь, ..., кадастровый номер. ...

... истец направила в адрес ДАГС уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, которое зарегистрировано ... вх.....

Уведомлением ДАГС от ... ... истцу было указано недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 91:04:004001:762, расположенном по адресу: г.Севастополь, .... В обоснование указано, что земельный участок расположен в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 91:04:004003:320 с видом разрешенного использования «для обслуживания зданий и сооружений склада горюче-смазочных материалов». Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» склады горюче-смазочных материалов относятся к объектам IV класса опасности с санитарно-защитной зоной 100 метров.

Истец обратился в суд с иском ... года, то есть в сроки, установленные ч.1 ст.219 КАС РФ.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Суд установил, что Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 (далее - Постановление) утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила).

Согласно п.1 Правил, настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно пп.б п.3 Правил, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны: территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

Согласно п.2 Постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее - Санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.

В сфере градостроительства применяется, в том числе, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН).

Разделом 7 СанПиН к IV классу санитарной классификации объектов и сооружений относятся «Склады горюче-смазочных материалов» и для них определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 100 метров (п.7.1.11). При этом п.7.1.12 СанПиН не содержит наименования Склады горюче-смазочных материалов».

Согласно п.4.3 СанПиН, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

С момента вступления в силу Постанвления СанПиН действуют в части, не противоречащей Правилам.

Согласно п.25 Правил, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

При этом, согласно п.8, 9 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.

В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

Таким образом, проанализировав вышеприведенные нормативные акты в их смысловой и правовой взаимосвязи, суд пришел к выводу, что санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. При этом, в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, то санитарно-защитная зона считается установленной только в одном (или нескольких) из следующих случаях:

- имеется решение компетентного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

- имеется согласование уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

- имеется нормативный правовой акт, предусматривающий установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

- имеется соответствующее решение суда.

Суд установил, что в ЕГРН в отношении земельного участка истца отсутствует сведения о наличии каких-либо ограничений (л.д.26-27).

Согласно заключения кадастрового инженера от ..., согласно сведений ЕГРН и данных публичной кадастровой карты в пределах земельного участка истца отсутствуют какие-либо зоны с особыми условиями территории (л.д.23-24).

Таким образом, в силу требований п.25 Правил санитарно-защитная зона земельного участка с кадастровым номером 91:04:004003:320 с видом разрешенного использования «для обслуживания зданий и сооружений склада горюче-смазочных материалов», и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются неустановленными.

При этом, суду административном ответчиком не представлено достоверных и объективных доказательств, что в отсутствие в ЕГРН сведений о санитарно-защитной зоне, в соответствии с п.8, 9 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» имеются иные вышеуказанные основания установления санитарно-защитной зоны земельного участка с кадастровым номером 91:04:004003:320 с видом разрешенного использования «для обслуживания зданий и сооружений склада горюче-смазочных материалов».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что уведомление ДАГС от ... ..., которым истцу было указано недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: г.Севастополь, ..., является незаконным и подлежит отмене.

Учитывая изложенное, с целью соблюдения и восстановления прав административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гладневой ... удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства Департамента архитектуры и градостроительства г.Севастополя ... от ..., которым указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: г.Севастополь, ....

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя рассмотреть повторно рассмотреть уведомление Гладневой ... от ... о планируемом к строительству объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером ....

Возложить на Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя обязанность сообщить суду об исполнении решения суда в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.12.2020 года.

Судья Нахимовского районного

суда г. Севастополя                                                                Романов С.А.

2а-2688/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гладнева Надежда Владимировна
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Другие
Ревуцкий Александр Владиславович
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Романов Сергей Александрович
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
25.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Подготовка дела (собеседование)
14.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее