№ 2а-222/2020
УИД: 30RS0014-01-2021-000164-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Астраханская область г. Харабали 15 марта 2021 года
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Мендалиева Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анисимовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Харабалинского района Астраханской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в том числе и несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области о признании незаконным бездействия по приведению детских игровых площадок в соответствие с требованиями безопасности, расположенных на территории муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
Прокурор Харабалинского района Астраханской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга, в том числе и несовершеннолетних лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области о признании незаконным бездействия по приведению детских игровых площадок в соответствие с требованиями безопасности, расположенных на территории муниципального образования «Заволжский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав, что прокуратурой Харабалинского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование детских игровых площадок.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории МО «Заволжский сельсовет» имеются 4 детские игровые площадки, расположенные по <адрес> Проверкой выявлено несоответствие этих детских игровых площадок Национальному стандарту РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169- 2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.
В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 ГОСТ Р 52301-2013 оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.
На основании п. 7.7 и п.7.8 ГОСТ Р 52301-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, должны немедленно устраняться. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают, в том числе проверку и подтягивание узлов крепления, обслуживание ударопоглощающих покрытий, нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (например, удаление обломков), обслуживание пространства зон безопасности).
Согласно п. 7.9 ГОСТ Р 52301-2013 ремонтные работы включают замену крепежных деталей, сварку, замену частей оборудования, замену структурных элементов оборудования.
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований все горки на игровых детских площадках травмоопасны для детей, поскольку либо полностью отсутствует ударопоглощающее покрытие, либо его недостаточно для безопасности детей. На горках отсутствует маркировка, обозначающая требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов.
В соответствии с разделом 6 ГОСТа Р 52301-2013 владелец детских игровых площадок обязан осуществлять контроль за техническим состоянием оборудования и обеспечивать при необходимости осуществление его ремонта. Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта подлежат регистрации в журнале, который хранится у владельца. Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр (при необходимости ежедневный), функциональный осмотр (один раз в 1-3 мес. в соответствии с инструкцией), ежегодный основной осмотр. При этом по результатам ежегодного осмотра должен составлять акт.
В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида владелец игрового оборудования должен разрабатывать графики проведения осмотров.
Однако в нарушение указанных требований администрацией МО «Заволжский сельсовет» как балансодержателем игровых детских площадок осмотры игрового оборудования не проводятся, графики таких осмотров не составляются, журнал регистрации проведенных мероприятий по контролю за техническим состоянием игрового оборудования не заведен, акты ежегодного осмотра игрового оборудования не составлялись.
Как следует из п.7.5 ГОСТа Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
В тоже время в нарушение указанного требования на игровых площадках отсутствуют соответствующие информационные таблички или доски.
Национальные стандарты Российской Федерации, рекомендуемые к применению при размещении на общественных и дворовых территориях детских игровых площадок и детского игрового оборудования, устанавливают общие требования к безопасности конструкции, методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012. «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» монтаж и установка оборудования выполняются в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами. При этом оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке, который должен содержать необходимые для сведения.
Как установлено в ходе проверки не все оборудование на детских площадках имеет соответствующие документы (паспорт), что также препятствует безопасному использованию.
ДД.ММ.ГГГГ по фактам выявленных нарушений в адрес главы администрации МО «Заволжский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование игровых детских площадок.
Согласно полученному ответу администрацией МО «Заволжский сельсовет» при проведении визуального осмотра выявлено, что игровое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Вместе с тем проведенной прокуратурой района в январе 2021 года проверкой установлено, что фактически нарушения, указанные в представлении не устранены.
Игровые детские площадки, расположенные по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013. утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169- 2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.
Просит суд признать бездействие администрации МО «Заволжский сельсовет» по непринятию мер по приведению детских игровых площадок, расположенных на территории МО «Заволжский сельсовет» незаконным. Обязать администрацию МО «Заволжский сельсовет» привести детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.
Представитель административного истца старший помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика глава администрации МО «Заволжский сельсовет» ФИО3 в судебном заседании заявленные административные исковые требования признала, пояснив, что все выявленные нарушения практически устранены, за исключением установки информационных досок.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
На основании ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
В ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации закреплены права каждого на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом, в соответствии с ч. 2 данной статьи в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Целями государственной политики в интересах детей, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 124-ФЗ, является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
На основании п. п. 12, 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.
Судом установлено, что прокуратурой Харабалинского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование детских игровых площадок.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории МО «Заволжский сельсовет» имеются 4 детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>. Проверкой выявлено несоответствие этих детских игровых площадок Национальному стандарту РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169- 2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.
В связи с этим в адрес главы администрации МО «Заволжский сельсовет» прокурором района было внесено представление от 28.08.2020 № 126-2020 об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование игровых детских площадок в котором требует незамедлительно принять меры к устранению нарушений: нанести ударопоглощающее покрытие, маркировку, обозначающую требуемый уровень ударопоглощающих покрытий; составить график осмотра площадок, журнал регистрации; по результатам осмотра составить акты осмотра; установить информационные таблички.
В ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Заволжский сельсовет» были приняты меры к устранению выявленных нарушений, согласно которому на находящиеся четыре детские игровые площадки имеются соответствующие документы (паспорта, сертификаты), три игровых элемента, не имеющие паспортов соответствия демонтированы. Игровое оборудование состоит на балансе администрации МО «Заволжский сельсовет». При визуальном осмотре было выявлено, что игровое оборудование находится в удовлетворительном состоянии, два незначительных повреждения на двух игровых элементах устранены. Администрацией МО «Заволжский сельсовет» составлен график осмотра площадок, оформлен журнал регистрации, установлены информационные таблички. Вход на игровые детские площадки запрещен до нанесения ударопоглощающего покрытия.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что все горки на игровых детских площадках травмоопасны для детей, поскольку либо полностью отсутствует ударопоглощающее покрытие, либо его недостаточно для безопасности детей. На горках отсутствует маркировка, обозначающая требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов. Отсутствуют графики проведения осмотра. Отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Согласно справке главы МО «Заволжский сельсовет» администрацией МО «Заволжский сельсовет» утвержден график проведения осмотров детских игровых площадок, за техническим состоянием игрового оборудования, оформлен журнал регистрации проведенных мероприятий по контролю за его техническим состоянием. Установлены информационные таблички. Две детские игровые площадки ограждены, к двум игровым площадкам подъезд транспорта ограничен. Имеются зеленые насаждения. Площадки освещены. Детские игровые площадки имеет ударопоглощающие покрытия в виде песка. Регулярно проводится уборка территории игровых площадок, элементов (урн) от мусора, загрязнений, силами дворников. Визуальный осмотр детских игровых площадок проводится ежедневно.
На основании п.7.7 и п.7.8 ГОСТ Р 52301-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, должны немедленно устраняться. Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают, в том числе проверку и подтягивание узлов крепления, обслуживание ударопоглощающих покрытий, нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (например, удаление обломков), обслуживание пространства зон безопасности).
Согласно п. 7.9 ГОСТ Р 52301-2013 ремонтные работы включают замену крепежных деталей, сварку, замену частей оборудования, замену структурных элементов оборудования.
Владелец детских игровых площадок обязан осуществлять контроль за техническим состоянием оборудования и обеспечивать при необходимости осуществление его ремонта. Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта подлежат регистрации в журнале, который хранится у владельца. Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр (при необходимости ежедневный), функциональный осмотр (один раз в 1-3 мес. в соответствии с инструкцией), ежегодный основной осмотр. При этом по результатам ежегодного осмотра должен составлять акт (раздел 6 ГОСТа Р 52301-2013).
Как следует из п.7.5 ГОСТа Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер (а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. В тоже время в нарушение указанного требования на игровых площадках отсутствуют соответствующие информационные таблички или доски.
Национальные стандарты Российской Федерации, рекомендуемые к применению при размещении на общественных и дворовых территориях детских игровых площадок и детского игрового оборудования, устанавливают общие требования к безопасности конструкции, методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» монтаж и установка оборудования выполняются в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами. При этом оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601 на русском языке, который должен содержать необходимые для сведения.
Проведенной прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что фактически нарушения, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.
Таким образом, проводя анализ и давая оценку всем исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу, что игровые детские площадки, расположенные по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 №182-ст), который применяется совместно с ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ 18322-78 и регулирует вопросы устройства и содержания детских игровых площадок, соответствия требованиям безопасности размещения на них объектов для досуга и отдыха детей.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора Харабалинского района Астраханской области подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о пропуске административным истцом срока для обращения за защитой нарушенного права, суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Как следует из частей 1 и 1.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Судом установлено, что о бездействии исполнительного органа местного самоуправления, Администрации МО «Заволжский сельсовет» в части ненадлежащего исполнения обязанности по приведению детских игровых площадок, расположенных на территории МО «Заволжский сельсовет» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013), административному истцу стало известно в ходе проведенной проверки в августе 2020 г. В адрес администрации МО «Заволжский сельсовет» по результатам проверки было внесено представление от 28.08.2020 № 126-2020 об устранении нарушений законодательства, регламентирующего устройство, содержание, использование игровых детских площадок
Анализируя приведенные в решении правовые нормы, суд приходит к выводу, что на исполнительном органе местного самоуправления лежит обязанность по совершению действий, обеспечивающих приведение детских игровых площадок, расположенных на территории МО «Заволжский сельсовет» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013). Повторной проверкой, проведенной прокуратурой Харабалинского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ установила, что фактически нарушения, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, устранены не были. Детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Национального стандарта РФ «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ГОСТ Р 52301-2013).
Таким образом, суд считает, что административным истцом срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявления не пропущен.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: - <░░░░░>;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>;
- <░░░░░>,
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52301-2013 "░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░" (░░░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 24.06.2013 N 182-░░); ░░░░ ░ 52169-2012 "░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░" (░░░. ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.11.2012).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 26.03.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.