Решение по делу № 2а-2110/2021 от 30.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2021 г. Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе судьи Бочаровой Е.П., при секретаре Шароновой Н.Е.,

с участием пом. прокурора Адиатулиной Л.А.,

представителя административного истца по доверенности ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинск к Ольневу Е.Е. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ольневу Е.Е. об установлении в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 07.04.2016 года гр. Ольнев Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам условно с испытательным сроком. 09.02.2018г Дзержинским г/с приговором отменено условное осуждение и заменено на 2 года лишения свободы. 05.02.2020г. Ольнев Е.Е. был освобожден из <адрес> области по отбытию наказания. Ольнев Е.Е. осужден за совершение тяжкого преступления, данная судимость в настоящее время не погашена. Дата погашения судимости: 05.02.2028 г.

Кроме того, с момента освобождения Ольнев Е.Е. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему было назначено административное наказание, вступившее в законную силу, а именно:

14.07.2020г. по ст. 20.1 ч.1 Ко АП РФ - административный арест 5 суток.

12.09.2020г. по ст. 20.1 КоАП РФ - административный штраф 600 рублей.

УМВД России по г. Дзержинску просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика Ольнева Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 года и одновременно установить ему следующие ограничения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ:

1. Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;

2. Явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3. Запретить выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания, без уведомления надзирающего органа;

4. Запрещение посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив;

5. Запрещение на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску по доверенности ФИО4 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Ольнев Е.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом,представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, учитывая, что административный ответчик о дате, времени и месте заседания судом извещен надлежащим образом, руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд пришел к следующему.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).

Согласно ст. 1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона, а именно, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3).

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

За совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).

Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с абз. 1 и 2 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.

Судом установлено, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 07.04.2016 года гр. Ольнев Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам условно с испытательным сроком. 09.02.2018г Дзержинским г/с приговором отменено условное осуждение и заменено на 2 года лишения свободы. 05.02.2020г. Ольнев Е.Е. был освобожден из <адрес> по отбытию наказания.

Кроме того, с момента освобождения Ольнев Е.Е. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему было назначено административное наказание, вступившее в законную силу, а именно:

14.07.2020г. по ст. 20.1 ч.1 Ко АП РФ - административный арест 5 суток.

12.09.2020г. по ст. 20.1 КоАП РФ - административный штраф 600 рублей.

Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, по данным правонарушениям не истек.

Ольнев Е.Е. осужден за совершение тяжкого преступления, данная судимость в настоящее время не погашена. Дата погашения судимости: 05.02.2028 г., допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, учитывая, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Ольнева Е.Е. в целях предотвращения совершения правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению, кроме этого установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Ольневым Е.Е. преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц, оснований для снижения или увеличения количества явок на регистрацию суд не усматривает.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел только по месту жительства, в связи с чем, указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «по месту пребывания или фактического нахождения».

Рассматривая заявленное административным истцом требование о запрете ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд полагает его подлежащим удовлетворению, поскольку оно обоснованно материалами дела (преступление по приговору от 07.04.2016 г. Ольневым Е.Е. совершено в ночное время).

Заявленное в административном иске требование о запрете посещения торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив, также полежит удовлетворению, кроме этого Ольнев Е.Е. 14.07.2020 г., 12.09.2020г. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.

Рассматривая заявленные административным истцом требования об установлении административному ответчику запретов на выезд за пределы Нижегородской области; на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них, суд полагает их также подлежащими удовлетворению, так как они обоснованы предоставленными материалами дела, в том числе характеристикой Ольнева Е.Е. который неоднократно привлекался к административной ответственности и склонен к употреблению спиртных напитков, характером совершенного им преступления, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным установить административный надзор в отношении Ольнева Е.Е. сроком на 3 года по приговору от 07.04.2016 г., что отвечает требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона. Установить при этом Ольневу Е.Е. следующие ограничения:

1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;

2. Обязательная явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3. Запретить выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания, без уведомления надзирающего органа;

4. Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив;

5. Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

При этом суд учитывает, что в соответствии со ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, после истечения не менее половины установленного судом срока административного надзора административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ольнева Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 3 года, со следующими ограничениями:

1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;

2. Обязательная явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3. Запретить выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания, без уведомления надзирающего органа;

4. Запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив;

5. Запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Судья: п.п. Е.П. Бочарова

Копия верна:

судья: Е.П.Бочарова

2а-2110/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Дзержинска
УМВД России по г. Дзержинску в лице начальника В.В. Чумазин
Ответчики
Ольнев Евгений Евгеньевич
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Бочарова Е.П.
Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее