Решение по делу № 2а-2714/2018 от 15.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2018 года

    Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Варенышевой М.Н.

при секретаре судебного заседания Рудзинской Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2714/18 по административному иску Баркова Д. И., Островерховой Н. А., Танеевой Е. Ш., Пестова С. В., Ежова С. В., Редчиц В. Ю., Семеновой И. В., Балаковой Н. А., Лисовой Г. П., Щербак А. Н., Еремина С. В., Гуриной Е. Н., Дементьева В. А., Шадриной Л. В., Глухова А. В., Юртаевой Н. Е. и Юртаева А. Н. к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным бездействия по непринятию решения о признании проблемным объектом многоквартирного дома, принятии решения о признании объекта строительства проблемным, обязании устранить допущенные нарушения,

У становил:

Административные истцы Барков Д.И., Островерхова Н.А., Танеева Е.Ш., Пестов С.В., Ежов Д.А., Редчиц В.Ю., Семенова И.В., Балакова Н.А., Лисовая Г.П., Щербак А.Н., Еремин С.В., Гурина Е.Н., Дементьев В.А., Шадрина Л.В., Глухов А.В., Юртаева Н.Е. и Юртаев А.Н. обратились в суд с административным иском к администрации городского округа Чехов Московской области, в котором просят признать незаконным бездействие администрации городского округа Чехов Московской области по не принятию решения о признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, которое выразилось в неисполнении обязанностей, предусмотренных ч. 1 статьи 4 Закона Московской области № 84 2010-03 от 1 июля 2010 года « О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», обязать администрацию городского округа Чехов Московской области в срок один месяц со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>; включить жилой дом по указанному адресу в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования городской округ Чехов Московской области; указать планируемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию либо срок обеспечения прав пострадавших соинвесторов иным способом; после признании объекта проблемным не позднее 15 календарных дней обратиться в правоохранительные органы по запросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представить в Министерство строительного комплекса Московской области копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы, принять решение о привлечении нового застройщика, сформировать планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту пострадавших инвесторов, представить их на согласование в Министерство строительного комплекса Московской области. В обоснование заявленных требований пояснили, что заключили договоры уступки прав требования по Договору долевого участия в строительстве жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По условиям заключенных договоров ООО «Сбыт и Сервис» обязан был достроить дом ДД.ММ.ГГГГ и передать им квартиры, в жилом доме по адресу: <адрес>, в различные сроки, однако не позднее конца ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договоров дольщики уплатили денежные средства в установленные по договору сроки. До настоящего времени застройщик не завершил строительство указанного дома и не передал квартиры истцам. С целью защиты своих прав они обратилась в администрацию городского округа Чехов Московской области с заявлением о признании дома по адресу <адрес>, проблемным объектом на основании Закона Московской области « О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», так как застройщик более чем на девять месяцев просрочил исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами, но получили отказ Считают свои требования законными и обоснованными, просят их удовлетворить. Незаконное бездействие административного ответчика негативно сказывается на пострадавших соинвесторах.

В судебном заседании административные истцы Балакова Н.А., Пестов С.В., Барков Д.И., Семенова И.В., Еремин С.В., и представитель административных истцов Щербак А.Н., Лисовая Г.П., Ежова Д.А., Гуриной Е.Н., Еремина С.В., Дементьева В.А.,-Жернаков А.С. заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика по доверенности Громова О.П. административный иск не признала, просла отказать в его удовлетворении, пояснила, что разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, продлено до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время идет монтаж внешних сетей дома, затем будет производится монтаж внутренних сетей. Готовность дома к сдаче на сегодняшний день составляет 90 %. Считает нецелесообразным признавать дом проблемным.

Заинтересованное лицо ООО «Сбыт и Сервис», УФССП России по Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, ИФНС России по г.Чехову Московской области и Госстройнадзор по московской области о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Сбыт и Сервис» с одной стороны и ЗАО «АСК» заключен договор долевого участия в строительстве жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Строительство производилось на основании:

-Договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ДД.ММ.ГГГГ, (на земельный участок с кадастровым номером );

-Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации

- Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;

- Постановления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка;

- Разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ;

- Свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ, бланк серии

- Договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «Сбыт и сервис», Муниципальным образованием Чеховский муниципальный район в лице Администрации Чеховского муниципального района Московской области и Муниципальным образованием город Чехов Чеховского муниципального района Московской области;

- Проектная декларация размещена на сайте www.askholding.ru ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1.3 данного договора Застройщик обязуется не позднее ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно или с привлечением других лиц построить 14-ти этажный 2 –секционный жилой дом.

Министерством строительного комплекса Московской области неоднократно продлевался срок действия разрешения на строительство указанного жилого дома, в последний раз – до ДД.ММ.ГГГГ.

    Административные истцы неоднократно обращалась в Администрацию городского округа Чехов Московской области с требованием признать многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, проблемным объектом на основании Закона Московской области « О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

ДД.ММ.ГГГГ Чеховский городской прокурор внес главе городского округа Чехов Московской области представление об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, Администрация городского округа Чехов признала свою обязанность по рассмотрению вопроса о признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

Как следует     из текста заочного решения Чеховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административный истец Еремин С.В., решением Комиссии Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , был признан пострадавшим и включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены.

Рассмотрев заявленные требования, исследовав доказательства, представленные сторонами, суд считает, что административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 218 КАС РФ -Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения между сторонами регулирует Закон Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» .

Данным Законом закреплено право органа местного самоуправления принимать решения о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом, его обязанность по ведению перечня таких объектов и предоставлению такого перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Такие полномочия направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своим полномочий, предусмотренных ст. 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательствык акты Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Закона проблемный объект- расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:

по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;

строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;

застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.

Согласно ст. 3 Закона центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

утверждает порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования (далее - Перечень), а также Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области (далее - Сводный перечень);

ведет Сводный перечень;

согласовывает органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

    разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;

в соответствии с установленными на основании законодательства Российской Федерации критериями и правилами признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет Реестр таких граждан;

    утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, размещаются в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Московской области;

размещает Сводный перечень, информацию о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(п. 8 в ред. Закона Московской области от 23.07.2014 N 100/2014-ОЗ)

осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления предусмотрена ст.4 Закона, в соответствии с которой органы местного самоуправления в пределах своих полномочий :

взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;

формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

    органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение бездействие Администрации городского округа Чехов Московской области по не принятию решения о признании проблемным объектом многоквартирного дома по адресу <адрес> такое бездействие является незаконным, нарушающим права и законные административных истцов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Баркова Д. И., Островерховой Н. А., Танеевой Е. Ш., Пестова С. В., Ежова С. В., Редчиц В. Ю., Семеновой И. В., Балаковой Н. А., Лисовой Г. П., Щербак А. Н., Еремина С. В., Гуриной Е. Н., Дементьева В. А., Шадриной Л. В., Глухова А. В., Юртаевой Н. Е. и Юртаева А. Н. к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным бездействия по непринятию решения о признании проблемным объектом многоквартирного дома, принятии решения о признании объекта строительства проблемным, обязании устранить допущенные нарушения к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Чехов Московской области по не принятию решения о
признании проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу
<адрес>, которое выразилось в
неисполнении обязанностей, предусмотренных ч.1 статьи 4 Закона Московской
области № 84/2010-03 от 1 июля 2010 года «О защите прав граждан,
инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов
на территории Московской области».

Обязать Администрацию городского округа Чехов
<адрес> в срок один месяц со дня вступления решения в законную
силу устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о признании
проблемным объектом многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>; включить жилой дом по указанному
адресу в перечень проблемных объектов на территории городского округа Чехов Московской области; указать планируемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию либо срок обеспечения прав пострадавших соинвесторов иным способом; после признания объекта проблемным не позднее 15 календарных дней обратиться в
правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представить в Министерство
строительного комплекса Московской области копию решения о признании
объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в
правоохранительные органы; принять решение о привлечении нового застройщика, сформировать планы мероприятий, направленных на завершение
строительства проблемного объекта и защиту пострадавших инвесторов,
представить их на согласование в Министерство строительного комплекса
Московской области.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Чеховский городской суд.

Председательствующий: подпись М.Н. Варёнышева

«Копия верна»

Судья:

Мотивированное решение суда в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-2714/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
РЕДЧИЦ ВАЛЕРИЙ ЮРЬЕВИЧ
ОСТРОВЕРХОВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
ЛИСОВАЯ ГАЛИНА ПЕТРОВНА
ШАДРИНА ЛАРИСА ВАЛЕРЬЕВНА
БАЛАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Глухов Алексей Викторович
ЮРТАЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ТАНАЕВА ЕКАТЕРИНА ШАМИЛЬЕВНА
Барков Д.И.
Щербак Анатолий Николаевич
ГУРИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Дементьев Владимир Алексеевич
Ежов Сергей Васильевич
Семенова Ирина Владимировна
ЕРЕМИН Сергей Владимирович
Пестов Сергей Васильевич
ЮРТАЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
БАРКОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ
Ответчики
ООО "Сбыт и Сервис"
АЧМР
Другие
УПРАВЛЕНИЕ АРХЕТИКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬННОГО НАДЗОРА МО
МИНИСТРЕСТВРО СТРОИТЕЛЬННОГО КОМПЛЕКСА МО
УФССП РОССИИ ПО МО ПО ЧЕХОВСКОМУ Р-НУ
ИФНС России по г.о. Чехов
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
15.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.07.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.07.2018[Адм.] Судебное заседание
30.07.2018[Адм.] Судебное заседание
14.08.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2020Предварительное судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее