Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: Сумкиной Е.В.,
при секретаре: Кутузовой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» к Басовой Т. А. о понуждении к действию
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» (далее истец) обратилось в Егорьевский городской суд Московской области с иском к Басовой Т. А. (далее ответчик), в котором просит обязать ответчика произвести очистку 10 метровой полосы земельного участка с кадастровым номером №, непосредственно прилегающего к землям лесного фонда, общей протяженностью 420 метров (квартал №); на участке с кадастровым номером №, непосредственно прилегающем к землям лесного фонда, общей протяженностью 700 метров (квартал №) Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов, очистить мелиоративную канаву от древесно-кустарниковой растительности или провести минерализированную полосу шириной не менее 1,4 метра, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указано, что заместитель начальника ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» Гаппоев О.И., действующий от имени Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и лесничий Ляскельского участкового лесничества Бобрешов А.А. в соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ провели патрулирование лесного фонда по маршруту №№ Ляскельского участкового лесничества ГКУ РК «Питкярантского центрального лесничества». Патрулирование проводилось совместно со старшим дознавателем ОНД и ПР по Олонецкому и Питкярантскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия Саллинен Д.М. с целью соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, Правил санитарной безопасности в лесах и других нарушений лесного законодательства. В ходе патрулирования Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) в квартале 168 выдела 6,9,12,13,17,18 были выявлены нарушения требований лесного законодательства, а именно пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с К№, непосредственно прилегающем к землям лесного фонда общей протяженностью 420 метров (квартал №. Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) и на земельном участке сельскохозяйственного назначения с К№ непосредственно прилегающем к землям лесного фонда общей протяженностью 700 метров (квартал № м, Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству), на которых 10-метровые полосы, примыкающие к лесным участкам, не очищены от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов; мелиоративные канавы, проходящие по границам земельных участков заросли древесно-кустарниковой растительностью. Данные нарушения зафиксированы актом патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ. Собственником земельных участков с К№ и с К№ является Басова Т.А., которой было направлено требование №У от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений Лесного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что ею выполнено не было. Факт уклонения ответчика от исполнения указанных мер противопожарной безопасности на территории Ляскельского участкового лесничества подтвержден актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №У, в связи с чем, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, руководствуясь Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, статьями 53 и 96 ЛК РФ, просит обязать Басову Т.А. произвести очистку 10 метровой полосы земельного участка с К№ и с К№, непосредственно прилегающих к землям лесного фонда, от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов, очистить мелиоративную канаву от древесно-кустарниковои растительности или провести минерализированную полосу шириной не менее 1,4 метра в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Заочным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ иск Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» к Басовой Т.А. о понуждении к действию был удовлетворен.
ДД.ММ.ГГГГ от Басовой Т.А. поступило заявление об отмене заочного решения, которое определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено, заочное решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № отменено, назначено судебное заседание на 14-30 ДД.ММ.ГГГГ, о чем стороны были извещены надлежащим образом.
Истец представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» в судебное заседание не явился, извещены, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, заявленные исковые требования просят удовлетворить, при этом требования иска истцом не уточнялись и не дополнялись.
Ответчик Басова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена, ею представлены возражения по делу, согласно которым она просит производство по делу прекратить, поскольку у истца нет полномочий на обращение в суд с заявленными требованиями и, по ее мнению, дело не подлежит рассмотрению ни в порядке гражданского, ни в порядке административного судопроизводства.
В силу статьи 155 ГПК РФ разбирательство дела происходит в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания. Информация о принятии обращения в суд к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в сети «Интернет» с учетом сроков, предусмотренных частью 7 статьи 113 ГПК РФ. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008 N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ. В силу ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При указанных обстоятельствах, суд, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, обратившихся с ходатайствами о проведении заседаний без их участия, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав письменные доказательства по делу, учитывая доводы и возражения сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Охрана, защита и воспроизводство лесов, лесоразведение осуществляются в соответствии с лесным законодательством (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, улучшения качества лесов, а также повышения их продуктивности.
В соответствии с абзацами четвертым и восьмым ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно ст. 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, при этом лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 ЛК РФ).
В силу положений статьи 50.7 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия (часть 1), охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, в том числе: осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга) (пункт 6); осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах... (пункт 11).
Согласно части 1 статьи 60.12 ЛК РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с пунктом 2 статьи 8 которого установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации, и другими федеральными законами
Охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 7 статьи 51 ЛК РФ).
Согласно пункту 14 части 1 статьи 81 ЛК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся, в том числе, осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Согласно части 1 статьи 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Согласно пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 16144, вышеуказанные меры пожарной безопасности, осуществляются: а) органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований; б) органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в о тношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ; в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых в соответствии с частью 13 статьи 83 ЛК РФ изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; г) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; д) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 55 ЛК РФ, пункта 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414, в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13 октября 2015 г. N 26-П, установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия. Мероприятия санитарно-оздоровительного характера на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей лесопользователя, по смыслу положений статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, правообладателем земельных участков с К№ и с К№ является Басова Т.А. (л.д. 28-35).
Статьей 42 Земельного кодекса РФ среди обязанностей собственника земельного участка названы: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы,… выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Обращаясь в суд, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия просит об обязании Басовой Т.А. произвести очистку 10 метровой полосы земельных участков с К№ и с К№, прилегающих к землям лесного фонда, от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов, а также очистить мелиоративную канаву.
Ответчик Басова Т.А. полагает, что заявленные истцом требования не подлежат рассмотрению ни в порядке гражданского, ни в порядке административного производства, просит прекратить производство по делу.
Суд не находит оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 220 ГПК РФ, при этом суд учитывает следующее.
В пункте 2 статьи 9 ЗК РФ предусмотрено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
Участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 ЛК РФ), поэтому осуществление полномочий собственника возлагается на федеральные исполнительные органы власти, если осуществление таковых не перераспределено в установленном порядке.
Установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих владение и использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (абзац 8 статьи 42 ЗК РФ, часть 3 статьи 60.12 ЛК РФ).
Введенная с 01.03.2017 норма п. 3 ст. 60.12 ЛК РФ, согласно которой охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не исключает из системы охраны лесов Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.
Положения п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ устанавливают, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда охраны лесов…, защиты лесов …, воспроизводства лесов …, лесоразведения. Аналогичные полномочия по охране, защите лесов, лесоразведению отражены в Положении о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Республики Карелия, утвержденном постановлением Правительства Республики Карелия т 23.10.2017 года № 367-II.
Так, из Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия следует, что министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в области лесных, водных отношений, в сфере регулирования отношений недропользования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, по проведению государственной политики в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов, в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.
В соответствии с п. 1, абзацами четырнадцатым и двадцать четвертым пп. 7 п. 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 г. N 367-П, именно Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, к компетенции которого относятся функции в области лесных отношений, в том числе по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (включая меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), иных полномочий в области лесных отношений, отнесенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области использования и охраны лесов.
Таким образом, имея ввиду круг полномочий по охране лесов, переданных в силу п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, именно Министерство, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, должно обеспечивать в лесах Республики Карелия, помимо прочего, соблюдение правил пожарной безопасности, а также охрану от загрязнения и иного негативного воздействия, выполнять иные меры по охране лесов от загрязнения.
Следовательно, данный орган осуществляет на территории Республики Карелия все названные в части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны и защиты.
Учитывая вышеизложенное, действующие положения Лесного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, ссылка ответчика на то, что Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» не имеет полномочий на обращение с заявленными требованиями в суд, не обоснована и подлежит отклонению; в рассматриваемом случае Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия является надлежащим истцом по делу.
По мнению суда заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ГКУ РК «Питкярантское центральное лесничество» Гаппоевым О.И., действующим от имени Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, лесничим Ляскельского участкового лесничества Бобрешовым А.А., совместно со старшим дознавателем ОНД и ПР по Олонецкому и Питкярантскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия Саллиненом Д.М., в соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса РФ, было проведено патрулирование лесного фонда по маршруту №№ Ляскельского участкового лесничества ГКУ РК «Питкярантского центрального лесничества».
Патрулирование проводилось с целью соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, Правил санитарной безопасности в лесах и других нарушений лесного законодательства.
В ходе патрулирования Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) в квартале № были выявлены нарушения требований лесного законодательства, а именно пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с К№, непосредственно прилегающем к землям лесного фонда общей протяженностью 420 метров (квартал №. Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) и на земельном участке сельскохозяйственного назначения с К№ непосредственно прилегающем к землям лесного фонда общей протяженностью 700 метров (квартал № Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству), на которых 10-метровые полосы, примыкающие к лесным участкам, не очищены от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов; мелиоративные канавы, проходящие по границам земельных участков заросли древесно-кустарниковой растительностью. Данные нарушения зафиксированы актом патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки производилась фотосъемка на мобильный телефон № в местах фотофиксации применялась GPS привязка к местности при помощи навигатора GARMIN еТгех серии НС, данные GPS координаты указаны в фототаблицах (л.д. 6-17).
С целью устранения нарушений пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, собственнику земельных участков с К№ и с К№ Басовой Т.А. было направлено требование №У от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений Лесного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20); ответчик к указанной дате должна была произвести очистку 10 метровой полосы своих земельных участков, что ею выполнено не было.
Факт уклонения ответчика от исполнения указанных мер противопожарной безопасности на территории Ляскельского участкового лесничества подтвержден актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №У (л.д. 23-27), что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Существование различных способов защиты нарушенных прав не означает, что выбор конкретного способа обусловливается только усмотрением истца и зависит лишь от его волеизъявления. Избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию спорных правоотношений, виду нарушенного права и характеру нарушения.
По смыслу положений ст. 11 ГК РФ судом осуществляется судебная защита нарушенных, оспариваемых гражданских прав и законных интересов, за которой в суд вправе обратиться любое заинтересованное лицо в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве. В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ч. 1 ст. 12 ГПК РФ судопроизводство, в том числе по гражданским делам, осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон. При этом следует принимать во внимание и положения ст. 10 ГК РФ о недопустимости действий граждан, осуществляемых исключительно с намерением причинить вред другому лицу, или злоупотребить правом в других формах, а также соразмерность избранному способу защиты гражданских прав. Судебной защите подлежит только нарушенное право.
Иных доказательств стонами не представлено.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства, принимая во внимание все вышеизложенное, суд обязывает Басову Т.А. произвести очистку 10 метровой полосы земельного участка К№, непосредственно прилегающего к землям лесного фонда, общей протяженностью 420 метров (квартал №); на участке К№, непосредственно прилегающем к землям лесного фонда, общей протяженностью 700 метров (квартал №) Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов, очистить мелиоративную канаву от древесно-кустарниковой растительности или провести минерализированную полосу шириной не менее 1,4 метра.
Истцом были заявлены требования об обязании Басовой Т.А. произвести заявленные в иске работы в определенный срок- в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и не может выйти за пределы заявленных требований не в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Поскольку заявленные Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» требования иска не уточнялись и и не изменялись, тогда как дело рассматривается ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2 ст. 196 ГП РФ суд не выходит за пределы заявленных истцом требований, в связи с чем требование иска об указании срока (до ДД.ММ.ГГГГ), в течении которого Басова Т.А. обязана произвести вышеуказанные работы, удовлетворению не подлежит.
В силу частей 1 и 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Приведенная норма права связывает обязанность суда по установлению ответчику срока для исполнения судебного решения с личностью ответчика.
Так как указанный в иске срок исполнения решения суда истек, суд считает необходимым с учетом разумности установить срок исполнения решения суда - в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Учитывая, что истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, заявленные истцом требования удовлетворены, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика Басовой Т.А. в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в лице Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» к Басовой Т. А. о понуждении к действию удовлетворить.
Обязать Басову Т. А. произвести очистку 10 метровой полосы земельного участка с кадастровым номером № непосредственно прилегающего к землям лесного фонда, общей протяженностью 420 метров (квартал №); на участке с кадастровым номером №, непосредственно прилегающем к землям лесного фонда, общей протяженностью 700 метров (квартал №) Ляскельского участкового лесничества, Ляскельского лесничества (по лесоустройству) от сухой травянистой растительности, пожнивших остатков и других горючих материалов, очистить мелиоративную канаву от древесно-кустарниковой растительности или провести минерализированную полосу шириной не менее 1,4 метра, в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
В удовлетворении иска об обязании Басовой Т. А. произвести вышеуказанные работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Взыскать с Басовой Т. А. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Сумкина Е.В.