дело №2а-101/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2018 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ринчино Е.Н.,
с участием прокурора Дроздовой Ю.А.,
при секретаре Черных Л.Л.,
с участием представителя административного истца по доверенности Цыренбазарова З.О., административного ответчика Унагаева О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Унагаеву О.Л. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Унагаева О.Л. административный надзор, установить административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Унагаев О.Л. был осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Цыренбазаров З.О. требования поддержал по доводам административного иска.
Административный ответчик Унагаев О.Л. требования не признал, суду пояснил, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания признан в (дата)., после этого нарушений практически не совершал. Административные ограничения могут препятствовать ему в жизни, работе.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Унагаев О.Л. осужден за совершение умышленных преступлений, из которых преступления, предусмотренные <данные изъяты> УК РФ, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.
Из материалов дела также следует, что Унагаев О.Л. на основании постановления начальника <данные изъяты> от (дата) признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в отношении Унагаева О.Л., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности административного ответчика, <данные изъяты> привлекавшего к дисциплинарной ответственности, не изменившего свое поведение после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отрицательной характеристики, обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ограничение в виде <данные изъяты>
Учитывая обстоятельства совершения преступления, за которое ФИО2 осужден по приговору <данные изъяты> районного суда <адрес> от (дата), судом устанавливается ограничение в виде <данные изъяты>
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.
При этом доводы административного ответчика о возможном ущемлении его прав административными ограничениями не могут быть признаны судом обоснованными, поскольку согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод.
Административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
При определении срока административного надзора суд учитывает положения статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого преступления от одного года до трех лет.
С учетом личности осужденного, целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить административный надзор на срок <данные изъяты>. При этом суд учитывает, что в период отбывания наказания Унагаев О.Л. <данные изъяты> привлекался к мерам дисциплинарного взыскания за нарушение порядка отбывания наказания, в том числе после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 статьи 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также суд считает необходимым разъяснить Унагаеву О.Л. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Унагаева О.Л., освобождаемого из мест лишения свободы, сроком на <данные изъяты>, исчисляемого со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Ринчино Е.Н.
Решение в окончательной форме принято (дата)