Дело № 2а-821/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Анива Сахалинская область 18 октября 2021 года
Анивский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего: судьи Болдыревой Н.С.,
с участием прокурора Герасимовой Е.В.,
представителя административного истца Тарасова Д.В.,
административного ответчика Пушкарева А.С.,
при секретаре судебного заседания Молчановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Анивскому городскому округу к Пушкареву Алексею Сергеевичу об установлении дополнительного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
08 октября 2021 года начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Анивскому городскому округу обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, из которого следует, что Пушкарев А.С. приговором Анивского районного суда Сахалинской области от 19 февраля 2018 года осужден по пунктам «а», «б», «в» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 314.1, УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы. 08.04.2020 освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области. Решением Смирныховского районного суда от 20.02.2020 с учетом апелляционного определения Сахалинского областного суда от 27.04.2020 в отношении Пушкарева А.С. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений: обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства либо по месту пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрет выезда за пределы территории Анивского городского округа Сахалинской области.
20 октября 2020 года Пушкарев А.С. поставлен на учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Анивскому городскому округу как лицо, за которым установлен административный надзор.
15 и 16 сентября 2021 года Пушкарев А.С. трижды привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение ограничения, установленного судом.
Изложив в заявлении указанные обстоятельства, административный истец просит установить Пушкареву А.С. дополнительное ограничение в виде дополнительной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации сроком до окончания административного надзора.
Представитель административного истца отдела Министерства внутренних дел России по Анивскому городскому округу Тарасов Д.В., действующий по доверенности, в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного искового заявления по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Пушкарев А.С. административные исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя административного истца Тарасова Д.В., административного ответчика Пушкарева А.С., мнение прокурора Герасимовой Е.В., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленного материала следует, что решением Смирныховского районного суда Сахалинской области от 20 февраля 2020 года (с учетом апелляционного определения Сахалинского областного суда от 27.04.2020) в отношении Пушкарева А.С. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений: обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства либо по месту фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрет на выезд за пределы территории Анивского городского округа Сахалинской области.
20 октября 2020 года Пушкарев А.С. поставлен на учет в ОУУП и ПДН ОМВД России по Анивскому городскому округу. Сотрудниками участковых уполномоченных полиции проводилась профилактическая работа с Пушкаревым А.С., которая включала в себя профилактические беседы на различные правовые темы с целью предотвращения совершения им повторного преступления или иного правонарушения. Пушкарев А.С. предупреждался о том, что если совершит два и более административных правонарушений против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то материалы в отношении него будут направлены в суд для решения вопроса об установлении ему дополнительных ограничений.
15 сентября 2021 года в 22 часа 50 минут, а также в 01 час 24 минуты Пушкарев А.С. отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес>, за что дважды 23 сентября 2021 года был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16 сентября 2021 года в период с 10 часов 00 минут до 18 часов 30 минут согласно графику прибытия на регистрацию в ОМВД России по Анивскому городскому округу Пушкарев А.С. не прибыл без уважительной причины, за что 23 сентября 2021 года был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные правонарушения относятся к правонарушениям против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые не обжалованы и вступили в законную силу.
Пушкарев А.С. характеризуется по месту жительства посредственно; в характеристике отмечается, что в отношении Пушкарева А.С. установлен административный надзор сроком на 3 года, установленные судом ограничения в полном объеме не соблюдает, на проводимые профилактические беседы должных выводов для себя не делает, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Суд считает доказанным, что Пушкарев А.С., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, назначенного по приговору Анивского районного суда от 09.03.2007, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а потому находит заявление об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного лица подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 5 Федерального № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исходя из части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Продление срока административного надзора и установление дополнительных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд считает обоснованными требования административного истца.
С учетом того, что установление административного надзора сопровождается ограничениями прав и интересов поднадзорного, исходя из соразмерности устанавливаемых ограничений, принимая во внимание удовлетворительную характеристику осужденного, характер и степень общественной опасности совершенных административных правонарушений, их количество, суд полагает обоснованным возложение на поднадзорного лица дополнительных ограничений в виде дополнительной явки в месяц в ОМВД России по месту жительства или регистрации.
Суд считает необходимым разъяснить Пушкареву А.С., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Разъяснить, что Пушкарев А.С. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений (статья 9 и 10 Федерального закона № 64 –ФЗ).
Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Анивскому городскому округу к Пушкареву Алексею Сергеевичу об установлении дополнительного ограничения - удовлетворить.
Установить в отношении Пушкарева Алексея Сергеевича дополнительное ограничение сроком до окончания административного надзора в виде дополнительной явки в месяц в ОМВД России по месту жительства или регистрации.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 октября 2021 года.
Председательствующий: судья Н.С. Болдырева