Решение по делу № 2-1177/2022 (2-8764/2021;) от 21.12.2021

2-1177/2022 (2-8764/2021;)

56RS0018-01-2021-012245-84

Решение

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 11 апреля 2022 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Харченко Н.А.,

при секретаре Хусаиновой У.И.,

с участием представителей истца Анисимовой Н.Н.,, Комиссарова С.В., представителя ответчика Емельченко Т.Г., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УЖКХ администрации г. Оренбурга Каныгиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайловой О.П. к администрации г. Оренбурга о признания нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке по договору социального найма, признании незаконными постановлений,

установил:

Истец Михайлова О.П. обратился в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что является правообладателем на праве собственности 4/100 доли жилого дома по адресу: ... являющихся фактически отдельной комнатой, которая вследствие пожара ... полностью уничтожена.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... утвержден порядок предоставления выплат в связи с повреждением (утратой) имущества в результате произошедшего пожара, постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... определен расчет площади жилого помещения, принадлежащего каждому собственнику, исходя из размера которого производится начисление сумм выплат.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... истцу выделены бюджетные ассигнования резервного фонда с целью предоставления выплат в связи с повреждением (утратой) имущества в результате произошедшего пожара в размере N рублей, исходя из площади жилого помещения, принадлежащего истцу на праве собственности в размере 8,47 кв.м., что, по мнению истца, критически недостаточно для решения жилищного вопроса, в отсутствие иного жилого помещения для постоянного проживания и более того, истец фактически имел в пользовании 24,1 кв.м., а не 8,47 кв.м..

В связи с чем, с учетом неоднократных уточнений, истец окончательно просил суд: признать Михайлову О.П. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом на основании договора социального найма; признать постановление администрации г. Оренбурга N-п от ... и постановление администрации г. Оренбурга N-п от ... незаконными, нарушающими права граждан; признать постановление администрации г. Оренбурга N-п от ... незаконным в части выделения Михайловой О.П. выплаты в размере N рублей в результате произошедшего пожара ...; признать за Михайловой О.П. право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и обязать ответчика предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма.

Истец, надлежаще извещенный о времени и месте настоящего судебного заседания, в него не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщал, об отложении судебного разбирательства не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии неявившегося лица.

В настоящем судебном заседании представители истца Анисимова Н.Н., Комиссаров С.В. поддержали заявленные требования с учетом уточнения и просили их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика Емельченко Т.Г., Каныгина М.В. в настоящем судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных истцом требований, ссылаясь на их незаконность и необоснованность по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, указав, что истец не признан в установленном законом порядке нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, тем более, во внеочередном порядке, у ответчика же нет прямой обязанности возмещать ущерб при пожаре путем денежных выплат, а выкуп сгоревшей квартиры не предусмотрен законом.

Суд, выслушав объяснения сторон спора, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

В ходе рассмотрения настоящего спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец на основании договора, заключенного ... с администрацией г. Оренбурга, является собственником 4/100 доли жилого дома по адресу: .... Дом имеет полезную площадь 211,1 кв.м., жилую – 153,9 кв.м., расположен на земельном участке, площадью 643,0 кв.м..

Указанный договор прошел процедуру государственной регистрации права ... в ГП «Техническая инвентаризация», сведения в ЕГРН на указанный объект отсутствуют.

По сообщению ГУ МЧС России по Оренбургской области от ... в неэксплуатируемой части жилого ... по адресу: ... ... зарегистрирован пожар, общая площадь которого составила 50 кв.м.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... утвержден порядок предоставления гражданам выплат в связи с повреждением (утратой) имущества (жилых помещений) в результате пожара, произошедшего ... в г. Оренбурге, в том числе, в ... по адресу: ... в соответствии с п. 5 которого для получения указанной выплаты собственнику необходимо обратиться в УЖКХ администрации г. Оренбурга с соответствующим заявлением.

Пунктом 9 указанного Постановления определено, что выплата не является компенсацией за повреждение (утрату) имущества (жилого помещения) в результате пожара, произошедшего ....

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... выделены бюджетные ассигнования резервного фонда в объеме N рублей с целью предоставления выплат в связи с повреждением (утратой) имущества (жилых помещений) в результате пожара, произошедшего ... в г. Оренбурге, в том числе, в ... по адресу: ...

Из Приложения к указанному постановлению следует, что Михайловой О.П. из расчета принадлежащей ей 4/100 доли указанного жилого дома, что соответствует 8,47 кв.м от общей площади дома в 211,7 кв.м, установлен размер выплаты в размере N рублей.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... изменено наименование постановления администрации г. Оренбурга N-п от ...: изложено в новой редакции - «Об утверждении порядка предоставления выплаты гражданам (либо их законным представителям), являющимся собственниками жилых помещений, в ...», а также приложение к постановлению изложено в новой редакции, согласно которому выплата предоставляется при условии передачи жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения, земельных участков, в собственность муниципального образования «город Оренбург» на основании соглашения, заключенного между гражданами – собственниками жилых помещений, в том числе, в доме N по адресу: ... и администрацией г. Оренбурга (п. 2). В п. 3 рассчитана формула выплаты: В=Сб/Оп х Дс, где В – размер выплаты в рублях, Сб – общая сумма средств, предусмотренных в бюджете г. Оренбурга для выплаты из резервного фонда администрации г. Оренбурга в рублях, Оп – общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в том числе, в ... по адресу: ..., Дс – площадь жилого помещения, находящаяся в собственности гражданина в кв.м..

Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.

В силу п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Истец, предъявляя требования, ссылается на нарушение своих прав указанными оспариваемыми постановлениями. Между тем, не указывает, каким образом нарушаются ее права либо возлагаются обязанности, не ссылается на нормы права, которым они не соответствуют.

Оспариваемые постановления приняты администрацией в пределах своей компетенции, прав собственников помещений в доме по адресу: ..., не нарушает.

Предусмотренная постановлениями выплата предоставляется только по заявлению лица, желающего получить соответствующую выплату.

С таким заявлением истец не обращалась, в связи с несогласием с размером компенсационной выплаты, а, следовательно, отношений между нею и администрацией по вопросу выплаты компенсации не возникло.

В связи с чем, оснований для признания незаконными оспариваемых постановлений не имеется.

Разрешая требования истца о признании нуждающейся в жилом помещении и о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен признанного аварийным, суд исходит из следующего.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением администрации г. Оренбурга от ... N-п на основании заключения межведомственной комиссии от ... N жилой дом N литер АА1 по адресу: ... признан непригодным для проживания.

В ответ на заявление Михайловой О.П. от ... постановлением администрации г. Оренбурга от ... N-п в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории «малоимущие граждане» с составом семьи 3 человека, в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (отсутствие регистрации по месту жительства на территории МО «город Оренбург»).

Вопреки позиции истца, наличие одного лишь факта признания жилого помещения аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения собственника такого помещения иным жилым помещением по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке. Отказ в признании малоимущей и в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях Михайловой О.П. не оспорен, а напротив, основанием к иску послужили ее утверждения, что отсутствие признаков нуждаемости в жилом помещении и малоимущности не является препятствием для постановки на учет в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Доводы истца основаны на неверном применении норм права, в связи с чем, подлежат отклонению.

Ссылка представителей истца на то, что предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем, признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требуется, не могут быть приняты во внимание при разрешении настоящего спора, поскольку как установлено судом многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение истицы, не включен в региональную программу по переселению из ветхого и аварийного фонда, доказательств, свидетельствующих о расселении жилого дома и предоставлении гражданам взамен непригодного для проживания другого жилья не имеется.

Кроме того, как установлено из объяснений представителей истца, в сгоревшем жилом помещении, принадлежавшем истцу, проживал ее сын (сама истец проживает в Оренбургском районе).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Михайловой О.П. к администрации г. Оренбурга о признания нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке по договору социального найма, признании незаконными постановлений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.А. Харченко

В окончательной форме решение принято 18.04.2022 года

Судья: Н.А.Харченко

Оригинал подшит в гражданское дело № 2-1177/2022, находящееся в производстве Ленинского районного суда г. Оренбурга

2-1177/2022 (2-8764/2021;)

56RS0018-01-2021-012245-84

Решение

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 11 апреля 2022 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Харченко Н.А.,

при секретаре Хусаиновой У.И.,

с участием представителей истца Анисимовой Н.Н.,, Комиссарова С.В., представителя ответчика Емельченко Т.Г., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УЖКХ администрации г. Оренбурга Каныгиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайловой О.П. к администрации г. Оренбурга о признания нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке по договору социального найма, признании незаконными постановлений,

установил:

Истец Михайлова О.П. обратился в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что является правообладателем на праве собственности 4/100 доли жилого дома по адресу: ... являющихся фактически отдельной комнатой, которая вследствие пожара ... полностью уничтожена.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... утвержден порядок предоставления выплат в связи с повреждением (утратой) имущества в результате произошедшего пожара, постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... определен расчет площади жилого помещения, принадлежащего каждому собственнику, исходя из размера которого производится начисление сумм выплат.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... истцу выделены бюджетные ассигнования резервного фонда с целью предоставления выплат в связи с повреждением (утратой) имущества в результате произошедшего пожара в размере N рублей, исходя из площади жилого помещения, принадлежащего истцу на праве собственности в размере 8,47 кв.м., что, по мнению истца, критически недостаточно для решения жилищного вопроса, в отсутствие иного жилого помещения для постоянного проживания и более того, истец фактически имел в пользовании 24,1 кв.м., а не 8,47 кв.м..

В связи с чем, с учетом неоднократных уточнений, истец окончательно просил суд: признать Михайлову О.П. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом на основании договора социального найма; признать постановление администрации г. Оренбурга N-п от ... и постановление администрации г. Оренбурга N-п от ... незаконными, нарушающими права граждан; признать постановление администрации г. Оренбурга N-п от ... незаконным в части выделения Михайловой О.П. выплаты в размере N рублей в результате произошедшего пожара ...; признать за Михайловой О.П. право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и обязать ответчика предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма.

Истец, надлежаще извещенный о времени и месте настоящего судебного заседания, в него не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщал, об отложении судебного разбирательства не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии неявившегося лица.

В настоящем судебном заседании представители истца Анисимова Н.Н., Комиссаров С.В. поддержали заявленные требования с учетом уточнения и просили их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика Емельченко Т.Г., Каныгина М.В. в настоящем судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных истцом требований, ссылаясь на их незаконность и необоснованность по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, указав, что истец не признан в установленном законом порядке нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, тем более, во внеочередном порядке, у ответчика же нет прямой обязанности возмещать ущерб при пожаре путем денежных выплат, а выкуп сгоревшей квартиры не предусмотрен законом.

Суд, выслушав объяснения сторон спора, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

В ходе рассмотрения настоящего спора судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец на основании договора, заключенного ... с администрацией г. Оренбурга, является собственником 4/100 доли жилого дома по адресу: .... Дом имеет полезную площадь 211,1 кв.м., жилую – 153,9 кв.м., расположен на земельном участке, площадью 643,0 кв.м..

Указанный договор прошел процедуру государственной регистрации права ... в ГП «Техническая инвентаризация», сведения в ЕГРН на указанный объект отсутствуют.

По сообщению ГУ МЧС России по Оренбургской области от ... в неэксплуатируемой части жилого ... по адресу: ... ... зарегистрирован пожар, общая площадь которого составила 50 кв.м.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... утвержден порядок предоставления гражданам выплат в связи с повреждением (утратой) имущества (жилых помещений) в результате пожара, произошедшего ... в г. Оренбурге, в том числе, в ... по адресу: ... в соответствии с п. 5 которого для получения указанной выплаты собственнику необходимо обратиться в УЖКХ администрации г. Оренбурга с соответствующим заявлением.

Пунктом 9 указанного Постановления определено, что выплата не является компенсацией за повреждение (утрату) имущества (жилого помещения) в результате пожара, произошедшего ....

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... выделены бюджетные ассигнования резервного фонда в объеме N рублей с целью предоставления выплат в связи с повреждением (утратой) имущества (жилых помещений) в результате пожара, произошедшего ... в г. Оренбурге, в том числе, в ... по адресу: ...

Из Приложения к указанному постановлению следует, что Михайловой О.П. из расчета принадлежащей ей 4/100 доли указанного жилого дома, что соответствует 8,47 кв.м от общей площади дома в 211,7 кв.м, установлен размер выплаты в размере N рублей.

Постановлением администрации г. Оренбурга N-п от ... изменено наименование постановления администрации г. Оренбурга N-п от ...: изложено в новой редакции - «Об утверждении порядка предоставления выплаты гражданам (либо их законным представителям), являющимся собственниками жилых помещений, в ...», а также приложение к постановлению изложено в новой редакции, согласно которому выплата предоставляется при условии передачи жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения, земельных участков, в собственность муниципального образования «город Оренбург» на основании соглашения, заключенного между гражданами – собственниками жилых помещений, в том числе, в доме N по адресу: ... и администрацией г. Оренбурга (п. 2). В п. 3 рассчитана формула выплаты: В=Сб/Оп х Дс, где В – размер выплаты в рублях, Сб – общая сумма средств, предусмотренных в бюджете г. Оренбурга для выплаты из резервного фонда администрации г. Оренбурга в рублях, Оп – общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в том числе, в ... по адресу: ..., Дс – площадь жилого помещения, находящаяся в собственности гражданина в кв.м..

Согласно пункту 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.

В силу п. 4 ст. 81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Истец, предъявляя требования, ссылается на нарушение своих прав указанными оспариваемыми постановлениями. Между тем, не указывает, каким образом нарушаются ее права либо возлагаются обязанности, не ссылается на нормы права, которым они не соответствуют.

Оспариваемые постановления приняты администрацией в пределах своей компетенции, прав собственников помещений в доме по адресу: ..., не нарушает.

Предусмотренная постановлениями выплата предоставляется только по заявлению лица, желающего получить соответствующую выплату.

С таким заявлением истец не обращалась, в связи с несогласием с размером компенсационной выплаты, а, следовательно, отношений между нею и администрацией по вопросу выплаты компенсации не возникло.

В связи с чем, оснований для признания незаконными оспариваемых постановлений не имеется.

Разрешая требования истца о признании нуждающейся в жилом помещении и о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен признанного аварийным, суд исходит из следующего.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением администрации г. Оренбурга от ... N-п на основании заключения межведомственной комиссии от ... N жилой дом N литер АА1 по адресу: ... признан непригодным для проживания.

В ответ на заявление Михайловой О.П. от ... постановлением администрации г. Оренбурга от ... N-п в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории «малоимущие граждане» с составом семьи 3 человека, в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (отсутствие регистрации по месту жительства на территории МО «город Оренбург»).

Вопреки позиции истца, наличие одного лишь факта признания жилого помещения аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения собственника такого помещения иным жилым помещением по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке. Отказ в признании малоимущей и в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях Михайловой О.П. не оспорен, а напротив, основанием к иску послужили ее утверждения, что отсутствие признаков нуждаемости в жилом помещении и малоимущности не является препятствием для постановки на учет в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Доводы истца основаны на неверном применении норм права, в связи с чем, подлежат отклонению.

Ссылка представителей истца на то, что предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем, признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требуется, не могут быть приняты во внимание при разрешении настоящего спора, поскольку как установлено судом многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение истицы, не включен в региональную программу по переселению из ветхого и аварийного фонда, доказательств, свидетельствующих о расселении жилого дома и предоставлении гражданам взамен непригодного для проживания другого жилья не имеется.

Кроме того, как установлено из объяснений представителей истца, в сгоревшем жилом помещении, принадлежавшем истцу, проживал ее сын (сама истец проживает в Оренбургском районе).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Михайловой О.П. к администрации г. Оренбурга о признания нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке по договору социального найма, признании незаконными постановлений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Н.А. Харченко

В окончательной форме решение принято 18.04.2022 года

Судья: Н.А.Харченко

Оригинал подшит в гражданское дело № 2-1177/2022, находящееся в производстве Ленинского районного суда г. Оренбурга

2-1177/2022 (2-8764/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Михайлова Ольга Павловна
Ответчики
Администрация г.Оренбурга
Другие
Комиссаров Станислав Викторович
УЖКХ администрации г. Оренбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Харченко Наталья Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
11.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее