Решение по делу № 5-423/2021 от 19.05.2021

Дело № 5-423/2021

(25RS0005-01-2021-002008-55)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        16 июня 2021 года                                  г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Панасюк Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>),

УСТАНОВИЛ

        <адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований трудового законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности ООО «<данные изъяты>» (магазин продуктов) по адресу: <адрес>.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что работниками организации не в полной мере реализуются предписания Главного государственного санитарного врача по <адрес>, а именно в нарушение абзацев 4, 5, 6 пункта 2 постановления к проверки не представлены документы об обеспечении и проведении регулярного проветривания и уборки помещений с необходимой кратностью, в организации отсутствуют респираторы, в санитарной комнате отсутствуют бумажные полотенца, мыла для рук в дозаторах, что повышает риск заражения коронавирусной инфекцией, поскольку работники магазина продуктов находятся в непосредственном контакте с людьми, потенциальными носителями коронавирусной инфекции.

В ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абз. 1, 2, 3, 5, 7 пункта 2 решения оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, от 29.04.2020 информация о необходимости ношения перчаток отсутствует, обслуживаются покупатели без масок и перчаток, не обеспечено проведение бесконтактной термометрии сотрудникам, отсутствует запас масок и перчаток.

Также на объекте торговли не обеспечено соблюдение санитарных требований и принципов социальной дистанции между покупателями. Отсутствует соответствующая разметка пола и объявление о необходимости соблюдения социальной дистанции.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» не исполнены требования нормативных правовых актов по организации соблюдения сотрудниками организации определенных правил поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании дала пояснения, аналогичные постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, полагал возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о времени и месте проведения заседания извещено надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на основании Федеральных законов от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федераций от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, необходимо использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по Приморскому краю от 12.03.2020 № 10 определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Решением оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, от 29.04.2020 в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность возложены обязанности по обеспечению бесконтактной термометрии сотрудникам, проверке наличия и использования персоналом кожных антисептиков, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, а также рекомендовано ограничить оказание услуг посетителям без средств индивидуальной защиты.

Также в письме Минпромторга России от 03.04.2020 № МД-23185/15 даны указания по работе организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях, в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.

Согласно части 1 и части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «<данные изъяты>» установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе актом проверки от 21.04.2021.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, прихожу к выводу о доказанности факта совершения ООО «ВЛАДТОРГ-ДВ» вмененного административного правонарушения.

Оснований для освобождения ООО «<данные изъяты>-ДВ» от административной ответственности не имеется.

        Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.

Поскольку ООО «<данные изъяты>» административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то суд полагает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

        Признать ООО «<данные изъяты>ДВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок со дня получения мотивированного постановления.

Судья                                                                    Е.В. Панасюк

5-423/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Первомайского района г. Владивостока
Ответчики
ООО "Владторг-ДВ"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Панасюк Елена Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
19.05.2021Передача дела судье
16.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
25.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Сдача материалов дела в архив
16.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее