Решение по делу № 2-2128/2012 (2-6935/2011;) от 01.11.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата Пресненский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Жребец Т. Е., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер по иску ФИО2 к ДЖО Министерства обороны РФ о восстановлении права на получение жилого помещения,

С участием представителя истца по доверенности,

УСТАНОВИЛ

Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в обоснование своих требований, что она является дочерью умершего Дата при прохождении военной службы в воинской части 23246 подполковника ФИО1. После смерти отца истица проживала и проживает в служебной однокомнатной квартире. Дата жилищная комиссия удовлетворила просьбу истицы и включила ее в список получателей государственных жилищных сертификатов. В период с Дата по настоящее время сертификат на получение жилья истице предложен не был. С Дата воинская часть 23246 прекратила свое существование, после чего закрытый военный городок утратил статус закрытого. Истец указала, что ее право на получение государственного жилищного сертификата приобретенное в 2007 года и нереализованное, подлежит восстановлению, сославшись на ст. 40 Конституции РФ, так как она проживала и проживает в закрытом военном городке не по своей воле, а в связи с прохождением военной службы ее отцом. В связи с тем, что истица вынужденно проживает в бывшем закрытом военном городке, у нее возникают проблемы с трудоустройством и обустройством личной жизни. Истец указала, что ее право на получение жилого помещения определено законом «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.

В связи с указанным, истец обратилась в суд и просит признать за ней право на получение жилья (ГЖС) от Минобороны РФ, признать незаконным бездействие Департамента жилищного обеспечения МО РФ по необеспеченностью ее жильем (ГЖС), обязать ответчика обеспечить ее жилым помещением в избранном постоянном месте жительства – Адрес, взыскать с ответчика судебные издержки по оплате госпошлины и услуг юриста.

Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании участвовал представитель истца по доверенности, который исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ при данной явке.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя истца, исследовав доказательства, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, на основании договора найма служебного жилого помещения от Дата Номер заключенного между истцом ФИО2 и Ржевской КЭЧ, истцу и членам ее семьи передано во владение и пользование жилое помещение, по адресу: Адрес, кВ.5, для временного проживания в нем, на срок до получения ГЖС (л.д.16-17). И как подтверждается справкой от февраля 2011 г. (л.д. 19), истец проживает и прописана по адресу: Адрес, кВ.5 с 17.11.2006г. по настоящее время.

На основании заявления от 12.04.2007г., на имя командира части, истец изъявила желание на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище», которая предусматривает переселение из закрытых военных городков, по выбранному месту жительства путем предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (л.д.8).

Согласно выписке из протокола жилищной комиссии от 16.04.2007г. истец была включена в списки получателей государственных жилищных сертификатов (л.д.33-36)

Постановление Правительства РФ от Дата Номер утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма «Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В соответствии с разделом подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.

Постановлением Правительства РФ от Дата Номер «О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002 - 2010 года” установлено, что формой финансовой поддержки обеспечению граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, и утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной подпрограммы.

Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):

В соответствии с пп. «а» п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют - военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти...

Подпунктом «б» п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Таким образом, основанием, дающим право истца на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от Дата N 349-р Адрес исключен из перечня закрытых военных городов, имеющих жилищный фонд.

Таким образом, в связи с изменением статуса населенного пункта - Адрес исключением его из указанного перечня, необходимость в отселении граждан из Адрес отпала, что свидетельствует об отсутствии условий, при наличии которых в силу действующего законодательства возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.6 ст. 15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от Дата Номер утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», в соответствии с которой решение вопросов о предоставлении военнослужащим жилых помещений входит в компетенцию Департамента жилищного обеспечения МО РФ.

Кроме того, функции по ведению реестра и распределению жилых помещений возложены на ДЖО МО РФ в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от Дата Номер и положениями Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от Дата № 1550.

Согласно п. 1,5 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа) с приложением соответствующих документов.

Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции (далее Инструкция), не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Командир (начальник) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление.

Как следует из предоставленных истцом документов, а также оснований указанных в исковом заявлении, истец, как член семьи военнослужащего, в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий не признавалась, сведений о постановке на учет истца в едином реестре Департамента жилищного обеспечения не имеется. Доказательств того, что истец является участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» и относится к категории граждан перечисленных в пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от Дата Номер истцом не представлено.

На основании изложенного у суда отсутствуют основания полагать, что исковые требования являются законными и обоснованными, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194- 199, ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании за ней права на получение жилья (ГЖС) от Минобороны РФ, признании незаконным бездействие Департамента жилищного обеспечения МО РФ по необеспеченностью ее жильем (ГЖС), обязании ответчика обеспечить ее жилым помещением в избранном постоянном месте жительства – Адрес, взыскании с ответчика судебных издержек по оплате госпошлины и услуг юриста – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Пресненский районный суд Адрес.

Федеральный судья                            Жребец Т.Е.

2-2128/2012 (2-6935/2011;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Приходько В.А.
Приходько Е.Б.
Ответчики
Министерство Обороны РФ
Суд
Пресненский районный суд Москвы
Дело на странице суда
presnensky.msk.sudrf.ru
01.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2011Передача материалов судье
09.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2012Подготовка дела (собеседование)
12.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2012Судебное заседание
14.05.2012Судебное заседание
14.05.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее