Решение по делу № 33а-1734/2016 от 04.04.2016

Председательствующий:

судья Петров А.В.                                                                                                       Дело № 33а-1734/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Ходюкова Д.С.

и судей Карабельского А.А., Жилинского А.Г.

при секретаре Гайгул И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 19 апреля 2016 года, административное дело по административному исковому заявлению Васильевой И. А. к администрации городского округа «Город Чита» о признании недействительным решения, о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счёте регионального оператора,

по апелляционной жалобе административного истца,

на решение Черновского районного суда города Читы Забайкальского края от 12 февраля 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного искового заявления Васильевой И. А. к Администрации городского округа «Город Чита» о признании решения Администрации городского округа «Город Чита» от 20.02.2015г. № 31 о формировании фонда капитального ремонта в части принятия решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> в г. Чите на счете регионального оператора – отказать».

Заслушав доклад судьи Ходюкова Д.С., судебная коллегия,

установила:

Васильева И.А. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением (л.д. 2-4, 27-28), ссылаясь на следующее.

В рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, утверждённой Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 590, 20 февраля 2015 года администрация городского округа «Город Чита» (далее – администрация) приняла решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, Черновский административный район, <адрес>, на счёте регионального оператора.

Между тем, в нарушение части 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения этого вопроса не созывалось, а само решение принято по истечении срока, предусмотренного частью 9 статьи 7 Закона Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края».

Кроме того, правовых оснований для принятия администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора не имелось, поскольку 16 сентября 2014 года собственниками помещений спорного дома было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте, о чём Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов был уведомлён в установленном порядке.

Полагая, что решение администрации от 20 февраля 2015 года № 31 о формировании фонда капитального ремонта повлекло нарушение её права собственника жилого помещения, лишило возможности управления многоквартирным домом и, как следствие, выбора способа формирования фонда капитального ремонта, с учётом уточнений (л.д. 50) просила признать его незаконным в части принятия решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> на счёте регионального оператора.

Определениями от 19 января (л.д. 34-35) и 1 февраля (л.д. 51) 2016 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов, Государственная жилищная инспекция Забайкальского края, общество с ограниченной ответственностью «РУЭК-Восток».

Судом принято приведённое решение (л.д. 79-83).

В апелляционной жалобе Васильева И.А. просит решение суда отменить удовлетворить её требования, ссылается на аналогичные доводы, заявленные в суде первой инстанции, что нарушена процедура формирования фонда капитального ремонта. Решение администрации противоречит, по мнению заявителя п. 6 ст. 170 ЖК РФ, которая возлагает на орган местного самоуправления до принятия решения о включении многоквартирного дома в названный перечень, организовать и провести общее собрание жильцов дома, которое в рассматриваемом случае не проводилось, соответственно у ответчика не было оснований для включения указанного дома в перечень.

Собственниками дома принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем не заключать договор с оператором Забайкальского фонда капитального ремонта, а ремонтировать дом самостоятельно. Данное решение было передано в орган исполнительной власти в установленном законом порядке, однако, оспариваемым в части постановлением органа местного самоуправления был сформирован фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении домов, включая и жилой дом, где собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован, чем нарушены права заявителя.

Кроме того, ссылается, что администрацией был нарушен срок принятия решения о формировании фонда капитального ремонта установленный ч. 9 ст. 7 Закона забайкальского края № 875-ЗЗК.

В суде апелляционной инстанции истец Васильева И.А. и её представитель Васильева Е.А. доводы апелляционной жалобы поддержали. Другие лица участвующие в деле в суд не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

По делу установлено, что административный истец Васильева И.А. является собственником ? двухкомнатной <адрес> в <адрес>, в настоящее время адрес изменен на <адрес>. Ссылаясь, что нарушена процедура формирования фонда капитального ремонта, обратилась в суд и просила признать незаконным решение администрации городского округа «Город Чита» от 20.02.2015 № 31 о формировании фонда капитального ремонта в части многоквартирного дома, в котором она проживает.

Отказывая в удовлетворении административного иска районный суд, пришел к выводу, что собственники жилых помещений многоквартирного дома сами не приняли решение о формировании собственного счета для капитального ремонта своего дома, поэтому решение администрации города о перечислении взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора законно, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у них возникла в силу закона. Кроме того, Васильева И.А. пропустила срок на обращение в суд.

С данными выводами судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда соглашается и не находит оснований для отмены судебного решения, по следующим основаниям.

Васильева И.А. ссылается, что орган местного самоуправления в нарушении требований ч. 6 ст. 170 ЖК РФ для принятия решения о выборе способа формирования капитального ремонта не созывало общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома, однако данное обстоятельство не служит основанием удовлетворения заявленных требований.

Частью 5 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. № 590 была утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края.

Учитывая вышеприведенное положение закона, собственники жилых помещений многоквартирных домов обязаны были до <Дата> определиться в способе формирования фонда капитального ремонта. Внеочередное собрание собственников помещений в многоквартирном доме о решении вопроса о внесении средств в фонд капитального ремонта многоквартирного дома было проведено 20 августа 2014 года (л.д.13), то есть за пределами шестимесячного срока установленного ч. 5 ст. 170 ЖК РФ.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Соответственно, с учетом сроков установленных законодательством, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 6 месяцев, т.е. до 1 июня 2014 года, однако в данный срок собственники <адрес> данную обязанность не выполнили, таким образом, администрация городского округа «Город Чита» обосновано приняла решение о включения данного дома в фонд капитального ремонта на счет регионального оператора.

Доводы жалобы о том, что поскольку согласно протоколу общего собрания собственников помещений в названном многоквартирном доме от 20 августа 2014 года собственники выбрали способ управления многоквартирным домом путем организации капитального ремонта самостоятельно, что не было учтено административным ответчиком при вынесении оспариваемого постановления, оставляется без внимания, так как названными собраниями способ формирования фонда капитального ремонта определен не был.

Согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ (действовавшей на момент проведения общего собрания собственников многоквартирного дома) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; 3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Из представлено протокола общего собрания от 20 августа 2014 года (л.д.13) усматривается, что положения ч. 4 ст. 170 ЖК РФ не соблюдены, таким образом данное собрание собственников не свидетельствует о принятии решения о формировании фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном (собственном) счете, что дополнительно подтверждает о правомерном не принятии во внимание административным ответчиком решения собственников помещений от 20 августа 2014 года и правомерном включении указанного дома на счет регионального оператора.

Ссылки заявителя на нарушение администрацией десятидневного срока установленного ч. 9 ст. 7 Закона забайкальского края № 875-ЗЗК о формировании фонда капитального ремонта в отношении <адрес> на счет регионального оператора, не является основанием для признания данного решения не законным, так как установленный срок указанной нормой не является пресекательным и не влечет последствий в виде не включения домов в счет регионального оператора.

В силу статей 158 и 169 Жилищного кодекса РФ собственник помещения многоквартирного дома обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта.

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что собственниками квартир выбран и реализован в установленный срок способ формирования фонда капитального ремонта, то принятие администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорного дома на счете регионального оператора соответствует требованиям ч. 7 ст. 170 ЖК РФ и не нарушает прав и законных интересов истца.

Следует отметить, что собственники помещений многоквартирного <адрес> согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ не лишены возможности инициировать принятие общим собранием собственников многоквартирного дома решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ суд, признав, что оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, отказывает в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции обоснованно отсутствовали правовые основания для признания незаконным Постановления администрации городского округа «Город Чита» от 20 февраля 2015 г. № 31.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Черновского районного суда г. Читы от 12 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Васильевой И.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:                                                           Д.С. Ходюков

Судьи:                                                                                         А.А. Карабельский

                                                                                                     А.Г. Жилинский

<данные изъяты>

33а-1734/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильева И.А.
Ответчики
Администрация ГО "Город Чита"
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Ходюков Денис Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
19.04.2016[Адм.] Судебное заседание
27.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее