Дело №а-2096/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2020 года <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по РИ),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> Республики Ингушетия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что на указанном сайте размещена и доступна информация для просмотра и загрузки (скачивания) неопределенного круга лиц, которая предлагает продажу особо ценных диких животных, а именно рыбу стерлядь.
В судебное заседание стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ч.1 <адрес> 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст. 15 Закона об информации).
Частью 6 ст. 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой Информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Статьей 258.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О животном мире" животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; охрана животного мира - деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О животном мире" редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
В абзаце 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О животном мире" закреплено, что оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" охота в отношении диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, оборот таких животных (включая их части и производные), допускаются только в исключительных случаях, предусмотренных нормами экологического законодательства (например, в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяции, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации), на основании разрешений (распорядительных лицензий), полученных в установленном порядке, и с соблюдением предусмотренных в них условий.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная ответственность.
Продажа рыбы стерлядь в сети Интернет является крушением вышеназванных норм и влечет к сокращению численности объектов животного мира, что не способствует сохранению редких видов рыб.
В ходе рассмотрения административного иска судьей установлено, что прокуратурой <адрес> РИ в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства об охране животного мира осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлена интернет-страница с информацией о продаже особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных.
Проверкой установлено, что на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 размещена информация о продаже рыбы стерлядь. На указанной странице сети «Интернет» изложено подробное описание реализуемой продукции. Страница https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 не включена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно статье 15 Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет внесение сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Таким образом, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Признание информации о продаже особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации (таймень) размещенной на указанном сайте информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту основ конституционного строя, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии с п.п. 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно - телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещен», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, создание, формирование и ведение указанного единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
При этом в ходе проверки установлено, что на сегодняшний день адрес электронной страницы сайта https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 в указанный Единый реестр не включен.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.
В связи с изложенным требования прокурора <адрес> РИ о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, судья находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора <адрес> Республики Ингушетия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию вступившего в законную силу судебного решения по настоящему делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для включения электронной страницы сайта https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, через Магасский районный суд Республики Ингушетия.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Г.А. Мурзабеков