Решение по делу № 2а-2096/2020 от 06.08.2020

Дело а-2096/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2020 года                                                                            <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> Республики Ингушетия в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации (далее по тексту – Управление Роскомнадзора по РИ),

У С Т А Н О В И Л:

          Прокурор <адрес> Республики Ингушетия в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по <адрес> о признании информации, размещенной на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что на указанном сайте размещена и доступна информация для просмотра и загрузки (скачивания) неопределенного круга лиц, которая предлагает продажу особо ценных диких животных, а именно рыбу стерлядь.

          В судебное заседание стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

           Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

           Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

                Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

         Согласно ч.1 <адрес> 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

          Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст. 15 Закона об информации).

           Частью 6 ст. 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

          В силу ст.9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

                 Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой Информации» не допускается использование средств массовой информации, в том числе, в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

                Статьей 258.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных.

         Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О животном мире" животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; охрана животного мира - деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира.

        В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О животном мире" редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.

          В абзаце 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О животном мире" закреплено, что оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.

         В соответствии с п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" охота в отношении диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, оборот таких животных (включая их части и производные), допускаются только в исключительных случаях, предусмотренных нормами экологического законодательства (например, в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяции, регулирования их численности, охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации), на основании разрешений (распорядительных лицензий), полученных в установленном порядке, и с соблюдением предусмотренных в них условий.

            Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная ответственность.

           Продажа рыбы стерлядь в сети Интернет является крушением вышеназванных норм и влечет к сокращению численности объектов животного мира, что не способствует сохранению редких видов рыб.

          В ходе рассмотрения административного иска судьей установлено, что прокуратурой <адрес> РИ в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства об охране животного мира осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлена интернет-страница с информацией о продаже особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных.

           Проверкой установлено, что на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 размещена информация о продаже рыбы стерлядь. На указанной странице сети «Интернет» изложено подробное описание реализуемой продукции. Страница https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 не включена в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

                  Согласно статье 15 Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

                В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет внесение сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

                Таким образом, доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

                Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.

                Признание информации о продаже особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации (таймень) размещенной на указанном сайте информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту основ конституционного строя, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

                В соответствии с п.п. 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно - телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещен», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , создание, формирование и ведение указанного единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

                При этом в ходе проверки установлено, что на сегодняшний день адрес электронной страницы сайта https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 в указанный Единый реестр не включен.

                 В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

                В связи с изложенным требования прокурора <адрес> РИ о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, судья находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

                На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

            Административный иск прокурора <адрес> Республики Ингушетия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

          Признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

           Копию вступившего в законную силу судебного решения по настоящему делу направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для включения электронной страницы сайта https://glvrbsbt.ru/fish/fish_sterlyad-79 в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, через Магасский районный суд Республики Ингушетия.

Председательствующий:

      Копия верна:

           Судья                                                          Г.А. Мурзабеков

2а-2096/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Назрани в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление Роскомнадзора по РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Мурзабеков Г.А.
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2020Дело оформлено
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее