5-1259/2022
УИД 04RS0007-01-2022-003668-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июля 2022 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Алтаева Т.Н., при секретаре Карповой И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Петухова В.А., ИНН ..., ОГРНИП ..., зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно Протоколу об административном правонарушении № 194 от 25.05.2022., 25.05.2022г. в 12.20.час. в результате выездной внеплановой проверки объекта по адресу: <адрес> установлено, что на строительством объекте осуществлял деятельность гр.<адрес> ФИО1 *** г.р. в качестве подсобного рабочего на стройке (строительство здания из газобетона), при этом не имея разрешения на работу либо патенту. В отношении ИП Петухова В.А. составлен данный протокол в виду нарушения им п.4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ, привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.
В судебном заседании Петухов В.А. вину в совершении административного правонарушения признал в содеянном раскаялся и пояснил, что при принятии на работу гр.<адрес> ФИО1 им были проверены документы, а именно наличие патента и его оплат. Однако не знал, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который продлевается срок действия патента. Оплата произведена в день начала срока действия патента. Он полагал, что правонарушения у ФИО1. не имеется. В настоящее время ФИО1 уволен.
Выслушав Петухова В.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Петухова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 данного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела усматривается, что в 25.05.2022г. в 12.20.час. в результате выездной внеплановой проверки объекта по адресу: <адрес> установлено, что на строительством объекте осуществлял деятельность гр.<адрес> ФИО1 в качестве подсобного рабочего, при этом не имея патента. К работе вышеуказанного гражданина без патента привлек ИП Петухов В.А., который заключил договор подряда с ООО «<данные изъяты>».
Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении ИП Петухова В.А., постановлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, его объяснениями, объяснениями Петухова В.А., копией патента 03 № ..., чеком об оплате патента от 19.05.2022, выпиской из ЕГРЮЛ, договором подряда и другими материалами дела.
в качестве строителя (каменщика), а именно возводил из блоков газобетона здание, укладывая блоки в ряды, при этом имея патент 03 №... от 03.11.2021г., с указанием профессии подсобный рабочий.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.05.2022, трудовым договором от 25.05.2022, договором подряда от 14.02.2022 и другими.
Данные об оплате патента 19.05.2022 не свидетельствует о его надлежащей оплате, поскольку оплата патента производится до начала срок.
Рассматривая заявленное ходатайство Петухова В.А. о замене штрафа на предупреждение суд находит возможным удовлетворить его.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом учитывает, что ИП Петухов В.А. ранее к административной ответственности по указанной статье не привлекался, при трудоустройстве иностранного гражданина им были проверены документы – разрешение на работу, оплата патента, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП Петухова В.А., ИНН ..., ОГРНИП ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и на основании ч.2 ст.3.4 КоАП РФ назначить ИП Петухову В.А. наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Алтаева Т.Н.