Решение по делу № 2-4564/2023 от 20.11.2023

Копия

№ 2-4564/2023

70RS0004-01-2023-005904-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2023 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Перелыгиной И.В.

при секретаре Собакиной А.Д.,

при участии прокурора Кривошеевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Города Томска в интересах Сушкова Р.С. к администрации Города Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

прокурор Города Томска обратился в суд в интересах Сушкова Р.С. с иском к администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 33 кв.м.

В обоснование иска указано, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». Согласно свидетельству о рождении матерью Сушкова Р.С. является Сушкова О.И., отцом – Сушков С.А. Согласно свидетельствам о смерти Сушкова О.И. умерла ..., Сушков С.А. – .... На основании распоряжения главы администрации Октябрьского района г. Томска от 14.03.2023 № 373 Сушков Р.С. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Проверкой установлено, что жилое помещение Сушкову Р.С. до настоящего времени не предоставлено.

Истец Сушков Р.С., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.

Прокурор Кривошеева В.С. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что материальный истец проходит военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации с 10.04.2023, что подтверждается представленными документами, в составе семьи имеет 4-х детей.

Представитель ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска, представитель третьего лица администрации Томской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд считает исковое требование подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В силу положений статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно повторному свидетельству о рождении ... Сушков Р.С. родился 17.01.1983, его мать Сушкова О.И., отец Сушков С.А.

Сушков С.А. умер ..., что подтверждается повторным свидетельством о смерти ..., Сушкова О.И. умерла ... (повторное свидетельство о смерти от 01.11.2021).

Таким образом, Сушков Р.С. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, и соответственно относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая по существу требование о предоставлении Сушкову Р.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1, 7 и 8 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 15 Закона Томской области от 19.08.1999 года № 28 -ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», согласно которой указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 года № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов (пункт 4.1 Порядка).

Согласно статье 1 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, посредством предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, администрация Города Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и соответственно является надлежащим ответчиком по иску.

19.12.2022 Сушков Р.С. обратился в администрацию Октябрьского района г. Томска с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Распоряжением администрации Ленинского района г. Томска от 14.03.2023 № 373 Сушков Р.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». По состоянию на 01.10.2023 очередь Сушкова Р.С. значится под номером 999.

Указанные обстоятельства также подтверждаются ответом администрации Города Томска от 01.11.2023 № 8372 на запрос заместителя прокурора города Томска А.И. Зенькова.

Уведомлением от 13.11.2023 № КУВИ-001/2023-255681451 об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений подтверждается отсутствие у Сушкова Р.С. зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.

Таким образом, Сушков Р.С. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что он имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно части 4 статьи 10 Закона Томской области № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области» от 06.09.2006 года, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Подпунктом 3 п.2 Решения Думы города Томска от 02.02.2016 года № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» (с учетом изменений, внесенных решением Думы г. Томска от 07.07.2020 № 1383) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 33,0 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

Таким образом, поскольку Сушков Р.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории МО «Город Томск» суд считает возможным исковое требование удовлетворить, возложить на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска обязанность предоставить Сушкову Р.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствие с нормами предоставления не менее 33,0 кв.м. общей площади.

Способ защиты своих прав избирается истцом самостоятельно, и не может быть ограничен временным периодом включения в Список на предоставление жилого помещения, поскольку очередность предоставления жилого помещения, исходя из времени включения в Список, установлена для реализации указанными лицами своих прав, и, соответственно исполнения соответствующей обязанности органом местного самоуправления во внесудебном порядке, и нахождение иных лиц в данном порядке не нарушает их прав на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, и не снимает данной обязанности с органа местного самоуправления.

Пунктом 4.1. Постановление Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а (ред. от 18.11.2022) «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений» установлено лишь, что специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком, не ставит в зависимость от времени включения лица в указанный Список очередность предоставления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковое требование прокурора Города Томска в интересах Сушкова Р.С. к администрации г. Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений удовлетворить.

Обязать администрацию города Томска предоставить Сушкову Р.С., ... г.р., благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33,0 кв.м, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, на территории муниципального образования г. Томск.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Перелыгина

Мотивированный текст решения изготовлен 19.12.2023

Копия

№ 2-4564/2023

70RS0004-01-2023-005904-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2023 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Перелыгиной И.В.

при секретаре Собакиной А.Д.,

при участии прокурора Кривошеевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Города Томска в интересах Сушкова Р.С. к администрации Города Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

прокурор Города Томска обратился в суд в интересах Сушкова Р.С. с иском к администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 33 кв.м.

В обоснование иска указано, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». Согласно свидетельству о рождении матерью Сушкова Р.С. является Сушкова О.И., отцом – Сушков С.А. Согласно свидетельствам о смерти Сушкова О.И. умерла ..., Сушков С.А. – .... На основании распоряжения главы администрации Октябрьского района г. Томска от 14.03.2023 № 373 Сушков Р.С. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Проверкой установлено, что жилое помещение Сушкову Р.С. до настоящего времени не предоставлено.

Истец Сушков Р.С., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.

Прокурор Кривошеева В.С. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что материальный истец проходит военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации с 10.04.2023, что подтверждается представленными документами, в составе семьи имеет 4-х детей.

Представитель ответчика муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска, представитель третьего лица администрации Томской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд считает исковое требование подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В силу положений статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно повторному свидетельству о рождении ... Сушков Р.С. родился 17.01.1983, его мать Сушкова О.И., отец Сушков С.А.

Сушков С.А. умер ..., что подтверждается повторным свидетельством о смерти ..., Сушкова О.И. умерла ... (повторное свидетельство о смерти от 01.11.2021).

Таким образом, Сушков Р.С. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, и соответственно относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая по существу требование о предоставлении Сушкову Р.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходит из следующего.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1, 7 и 8 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 15 Закона Томской области от 19.08.1999 года № 28 -ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», согласно которой указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 года № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), сформированный органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов (пункт 4.1 Порядка).

Согласно статье 1 Закона Томской области от 11.09.2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, посредством предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, администрация Города Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и соответственно является надлежащим ответчиком по иску.

19.12.2022 Сушков Р.С. обратился в администрацию Октябрьского района г. Томска с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Распоряжением администрации Ленинского района г. Томска от 14.03.2023 № 373 Сушков Р.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск». По состоянию на 01.10.2023 очередь Сушкова Р.С. значится под номером 999.

Указанные обстоятельства также подтверждаются ответом администрации Города Томска от 01.11.2023 № 8372 на запрос заместителя прокурора города Томска А.И. Зенькова.

Уведомлением от 13.11.2023 № КУВИ-001/2023-255681451 об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений подтверждается отсутствие у Сушкова Р.С. зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.

Таким образом, Сушков Р.С. не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что он имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно части 4 статьи 10 Закона Томской области № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области» от 06.09.2006 года, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Подпунктом 3 п.2 Решения Думы города Томска от 02.02.2016 года № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» (с учетом изменений, внесенных решением Думы г. Томска от 07.07.2020 № 1383) установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 33,0 кв.м. для одиноко проживающего гражданина.

Таким образом, поскольку Сушков Р.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории МО «Город Томск» суд считает возможным исковое требование удовлетворить, возложить на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска обязанность предоставить Сушкову Р.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающее санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствие с нормами предоставления не менее 33,0 кв.м. общей площади.

Способ защиты своих прав избирается истцом самостоятельно, и не может быть ограничен временным периодом включения в Список на предоставление жилого помещения, поскольку очередность предоставления жилого помещения, исходя из времени включения в Список, установлена для реализации указанными лицами своих прав, и, соответственно исполнения соответствующей обязанности органом местного самоуправления во внесудебном порядке, и нахождение иных лиц в данном порядке не нарушает их прав на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, и не снимает данной обязанности с органа местного самоуправления.

Пунктом 4.1. Постановление Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а (ред. от 18.11.2022) «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, жилых помещений» установлено лишь, что специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списком, не ставит в зависимость от времени включения лица в указанный Список очередность предоставления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковое требование прокурора Города Томска в интересах Сушкова Р.С. к администрации г. Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений удовлетворить.

Обязать администрацию города Томска предоставить Сушкову Р.С., ... г.р., благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33,0 кв.м, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, на территории муниципального образования г. Томск.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Перелыгина

Мотивированный текст решения изготовлен 19.12.2023

2-4564/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Томска
Сушков Роман Сергеевич
Ответчики
Администрация г.Томска
Другие
Администрация Томской области
Суд
Советский районный суд г.Томска
Судья
Перелыгина И.В.
Дело на странице суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Подготовка дела (собеседование)
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее