Решение по делу № 5-381/2024 от 30.07.2024

5-381/2024

66RS0001-01-2024-006655-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 августа 2024 года                 г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Никитина Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Региональной общественной организации «Свердловская Федерация парусного спорта», ОГРН 1096600004764, ИНН 6658353292, КПП 665801001, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

в период времени с 11.00 часов до 19.00 часов ДД.ММ.ГГГГ и с 11.00 часов до 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на объекте спорта «Губернский яхт - клуб «КОМАТЕК», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес> «б», Региональная общественная организация «Свердловская Федерация парусного спорта» (далее-РОО «Свердловская Федерация парусного спорта»), являясь организатором официального спортивного соревнования, внесенного в Календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных спортивных мероприятий на 2024 год - Первенства Свердловской области по парусному спорту среди юниоров и юниорок до 20 лет, допустила нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, выразившееся

в не организации контрольно - пропускного и внутриобъектового режима в период проведения мероприятия, а именно: не были оборудованы входные группы, отсутствовали технические средства-стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор, а также отсутствовали сотрудники контрольно-распорядительной службы, наделенные полномочиями осуществлять осмотр входящих через входную группу граждан (участников, зрителей мероприятия), и не осуществлялся осмотр находящихся при них вещей, ручной клади на наличие выявления запрещенных для проноса предметов, также отсутствовало временное ограждение по периметру проведения официального спортивного соревнования, предусмотренные в соответствии с п. 5, п.п. «ж» п. 6 главы 2, п.п. «а,д» п. 18, п.п. «ж» п. 19 главы 5 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 26.1, п. 26 и п. 31.1, п. 31, п. 33 главы 3 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности»,

в необорудовании перед точками пропуска ограждений системы разделения потоков граждан перед входными группами, предусмотренной в соответствии с п. 5 главы 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 27.3, п. 27, п.п. 30.1-30.5 п. 30 главы 3 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ ,

в отсутствии на объекте спорта помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса, предусмотренного п.п. «в» п. 6 глав 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 8.1-8.4, п. 8, п.п. 9.2 п. 9 главы 2 Приказа МВД РФ от 17.11.2015г. ,

в отсутствии на объекте спорта помещения либо специально подготовленного места для работы сотрудников органов внутренних дел с визуальным наблюдением за поведением зрителей, предусмотренные в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 6 главы 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ,

в не оборудовании контрольно-пропускного и внутриобъектового пункта для въезжающего транспорта, а именно отсутствие шлюзов, автоматизированной системы досмотра днища автотранспорта, предусмотренного в соответствии с требованиями п.п. «ж» п. 6 главы II, п.п. «в,з» п. 17 главы IV Постановления Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», п. 18, п. 19, п. 20 главы II, п.п. 31.4 и 31.5 п. 31 главы III Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Защитник РОО «Свердловская Федерация парусного спорта» <ФИО>2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования были соблюдены в полном объеме, что подтверждается договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО «Арена Урал», а также фотоматериалом. Кроме того, в силу п. 7 Раздела II Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что требования предусмотренные подпунктами «в», «г» и «ж» пункта 6 настоящих Правил не применяются при проведении соревнований на водных объектах, не имеющих определенных организатором соревнований мест для группового размещения зрителей. Факт отсутствия мест для группового размещения зрителей и самих зрителей при проведении спортивного мероприятия подтверждается актами обследования места проведения соревнования на акватории «Верх-Исетского водохранилища на реке Исеть от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, планом территории проведения спортивного мероприятия по парусному спорту РОО «СФПС» в АО «Губернский яхт-клуб «Коматек», схемой места проведения массового мероприятия на водном объекте Верх-Исетский пруд, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, у РОО «СФПС» при проведении спортивного мероприятия отсутствовала обязанность обеспечивать наличие помещения для храпения предметов, запрещенных для проноса, а также помещения либо специально подготовленного места для работы сотрудников органов внутренних дел, зоны (контрольно-пропускных пунктов) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств.

Также указано на процессуальные нарушения, в частности, составление протокола ДД.ММ.ГГГГ спустя длительное время, в то время, как законом предусмотрено его незамедлительное составление (протокол должен быть составлен ДД.ММ.ГГГГ), не направление в адрес юридического лица определения о возбуждении дела об административном правонарушении, нарушении срока проведения административного расследования, установленного ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ. Указано на то, что представленная в материалы дела видеозапись, является недопустимым доказательством, поскольку лицо, которое осуществляло съемку, не представилось, видеозапись прерывается, а опрашиваемым лицам при опросе лиц не разъяснены их права и возможность отказаться свидетельствовать против себя самого, в объектив камеры попали люди и дети, которые не давали согласия на их съемку.

Председатель РОО «Свердловская Федерация парусного спорта» <ФИО>7 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, поддержал доводы защитника, изложенные в письменных возражениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО>3 в судебное заседание не явилась, о дате и времени проведения которого извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В силу ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353 (далее - Правила) и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п. 2).

Согласно п. 4 Правил обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 Правил места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований:

- помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (пп. "б" п. 6);

- помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (пп. "в" п. 6);

- зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (пп. "ж" п. 6).

Согласно пп. "б, ж, "з" п. 19 Правил организатор соревнования обязан, в том числе организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения; обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах.

Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий (п. 12) Правил.

В целях реализации положений названных Правил принят приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1092, которым утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (далее - Требования).

Пунктами 8 - 8.4, 9 - 9.2, 11, 11.3, 19, 20, 26 - 26.4 Требований предусмотрено, что помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения и въезжающих транспортных средств. Обеспечивать возможность приема предметов с внешней стороны ограждения периметра места проведения соревнования. Обустраиваться таким образом, чтобы исключить доступ к ним посторонних лиц и обеспечить сохранность оставленных на хранение предметов. Обеспечивать защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Зоны (контрольно-пропускные пункты (посты)) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств предназначены для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом, обнаружения предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан и проезде транспортных средств.

Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах: прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования. Границы периметра места проведения соревнования определяются организатором соревнования совместно с собственником, пользователем объекта спорта с учетом особенностей его местоположения, географического ландшафта местности, а также положения (регламента) соревнования; прохода граждан на объект спорта или временную постройку с местами для зрителей, проезда транспортных средств.

Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.

Количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению.

Согласно п. 9.1 указанных Требований зоны (контрольно-пропускные пункты (посты)) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств предназначены, в том числе для обнаружения предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан и проезде транспортных средств. При этом КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства (п. 18 Требований).

Согласно п. 9.3.2 Приложения к Требованиям предусмотрено, что на каждой ТП должен быть установлен стационарный металлообнаружитель.

В силу п.п. 26.1 Приложения к Требованиям должна быть обеспечена организация контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов. Средства инженерно-технической укрепленности места проведения соревнования могут быть стационарными или временными, на период проведения соревнования, и предназначены для ограждения, с целью создания коридоров для формирования из общего потока нескольких потоков граждан. Ограждения системы разделения потоков граждан должны соответствовать располагаться непосредственно перед точками пропуска на КПП или в зоне осмотра, иметь высоту не менее 1,2 метра, образовывать коридор шириной не более 0,75 метра, выдерживать горизонтальную нагрузку до 150 килограммов силы на метр квадратный, обеспечивать конструктивно возможность выхода граждан из ограждения системы разделения потоков граждан без прохода через систему контроля управления доступом, без создания помех входящим гражданам (п.27, 30).

В перечень технических средств досмотра входят, в том числе, стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор, локализатор взрыва (п. 31).

Из материалов дела следует, что в период времени с 11.00 часов до 19.00 часов ДД.ММ.ГГГГ и с 11.00 часов до 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на объекте спорта «Губернский яхт - клуб «КОМАТЕК», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес> «б», Региональная общественная организация «Свердловская Федерация парусного спорта» (далее-РОО «Свердловская Федерация парусного спорта»), являясь организатором официального спортивного соревнования, внесенного в Календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных спортивных мероприятий на 2024 год - Первенства Свердловской области по парусному спорту среди юниоров и юниорок до 20 лет, допустило нарушения приведенных выше Правил и Требований обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, а именно:

не организовало контрольно - пропускной и внутриобъектовый режим в период проведения мероприятия, а именно: не были оборудованы входные группы, отсутствовали технические средства-стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор, а также отсутствовали сотрудники контрольно- распорядительной службы, наделенные полномочиями осуществлять осмотр входящих через входную группу граждан (участников, зрителей мероприятия), и не осуществлялся осмотр находящихся при них вещей, ручной клади на наличие выявления запрещенных для проноса предметов, также отсутствовало временное ограждение по периметру проведения официального спортивного соревнования,

не оборудовало перед точками пропуска ограждений системы разделения потоков граждан перед входными группами,

отсутствие на объекте спорта помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса,

отсутствие на объекте спорта помещения либо специально подготовленного места для работы сотрудников органов внутренних дел с визуальным наблюдением за поведением зрителей,

не оборудовало контрольно-пропускной и внутриобъектовый пункт для въезжающего транспорта, а именно отсутствие шлюзов, автоматизированной системы досмотра днища автотранспорта.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Свердловской области в отношении РОО «Свердловская Федерация парусного спорта» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-2).

Факт совершения РОО «Свердловская Федерация парусного спорта» административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, а именно: рапортами сотрудников полиции об обстоятельствах административного правонарушения (л.д. 7-8, 10,11), видеоматериалами (л.д. 9); регламентом о проведении Первенства Свердловской области (л.д. 17-20), планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте «Центр Парусный» АО Губернский яхт-клуб «Коматек» при проведении официальных спортивных соревнований Первенство Свердловской области (л.д. 21-23), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении РОО «Свердловская Федерация парусного спорта» (л.д. 24-26); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 27), копией свидетельства о регистрации некоммерческой организации (л.д. 28), копией Устава РОО «Свердловская Федерация парусного спорта» (л.д. 30-39), договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ с ЧОО «Титан» (л.д. 43-46), схемой места проведения массового мероприятия на водном объекте Верх-Исетский пруд (л.д. 55), актом обследования места проведения соревнования на акватории Верх-Исетского водохранилища на реке Исеть от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-63), программой проведения соревнования (л.д. 64), выпиской из календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Свердловской области на 2024 год (л.д. 65), объяснениями заместителя директора ООО «Частная охранная организация «Титан» <ФИО>4 (л.д. 67-68), объяснениями главного инженера АО Губернский яхт-клуб «Коматек» <ФИО>5 ( л.д. 71-72), объяснениями ИП <ФИО>6 (л.д. 76-77), копией постановления судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-91) иными документами.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой.

Оценив собранные по делу доказательства, полагаю, что действия РОО «Свердловская Федерация парусного спорта» следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо, являясь организатором официальных спортивных соревнований, должно было осуществить надлежащий контроль за соблюдением правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, чего сделано не было. Доказательств невозможности выполнения требований закона либо освобождения юридического лица от обязанностей по исполнению таковых не представлено.

Вопреки позиции защитника, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен. Обстоятельства правонарушения выявлены уполномоченным должностным лицом полиции путем непосредственного обнаружения в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках полномочий, предоставленных статьями 12 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции". Доводы защитника о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку срок составления протокола об административном правонарушении, установленный статьей 28.5 КоАП РФ, не является пресекательным. Вопреки позиции защитника по данному делу не проводилось административное расследование, а в представленных в материалы дела рапортах сотрудников указано на продлении срока проведения проверки по материла КУСП (л.д. 10-11), соответственно, несостоятельными являются и доводы защитника о невручении юридическому лицу определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку такое определение не выносилось.

Ссылки в возражениях защитника о том, что при проведении спортивного мероприятия на водном объекте отсутствовали определенные организатором соревнований места для группового размещения зрителей, и, как следствие, требования подпунктов «в», «г» и «ж» пункта 6 Правил не должны распространяться на юридическое лицо, являются несостоятельными. Так, в пункте 6 Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта «Центр Парусный» АО Губернский яхт-клуб «Коматек» при проведении официальных спортивных соревнований Первенство Свердловской области 17,18 и ДД.ММ.ГГГГ прямо указано на описание зон доступа для зрителей и порядка прохода в них в соответствии с входными билетами (л.д. 22). Данный план согласован с УМВД России по г. Екатеринбургу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21). Указанные в письменных возражениях акты обследования места проведения соревнования на акватории «Верх-Исетского водохранилища на реке Исеть от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-64), в наименовании которых указано на отсутствие мест для размещения зрителей, составлены и подписаны только представителями Региональной общественной организации «Свердловская Федерация парусного спорта», соответственно, данные документы не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими факт отсутствия мест для группового размещения зрителей, поскольку данные акты противоречат пункту 6 Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта «Центр Парусный» АО Губернский яхт-клуб «Коматек», который был согласован с МВД России по г. Екатеринбургу ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам защитников отсутствуют какие-либо относимые и допустимые доказательства, подтверждающие наличие стационарного металлодетектора, металлообнаружителя, а также сотрудников контрольно-распорядительных служб, которые могли осуществлять осмотр граждан и вещей на наличие выявления запрещенных для проноса предметов, места для работы сотрудников органов внутренних дел, места для хранения предметов, запрещенных для проноса, оборудование контрольно-пропускного пункта для проезда транспортных средств в соответствии с установленными Требованиями, наличие зоны для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, оборудование перед точками пропуска систем разделения потоков граждан.

Так, представленные защитником в материалы дела две фотографии (л.д. 116,117), на которых стоят даты ДД.ММ.ГГГГ (09.44 часов) и ДД.ММ.ГГГГ (09.15 часов) не подтверждают обеспечение требований безопасности на протяжении всего времени проведения официального спортивного мероприятия, которое согласно Регламенту проводилось ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 часов до 19.00 часов, а ДД.ММ.ГГГГ проводилось с 11.00 часов до 19.00 часов. Так, в ходе судебного заседания защитник <ФИО>2 пояснил, что рамка стационарного металлодетектора, ограждение периметра места проведения соревнования, разделение потоков в виде фан-барьера, наличие шкафа для хранения запрещенных предметов, присутствие контролеров-распорядителей, которые имели ручные металлодетекторы, было обеспечено только во время прохода спортсменов с 09.00 до 10.00 часов 18 и ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, защитником не оспаривается и видеозаписями подтверждается, что после 10.00 часов указанные выше требования безопасности не соблюдались, несмотря на то, что соревнования по Регламенту проводились с 11.00 часов до 19.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, и до 17.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, что в совокупности свидетельствует о наличии выявленных нарушений, отражённых в протоколе об административном правонарушении. Более того, на видеозаписи (л.д. 9) представитель частного охранного предприятия прямо указывает на отсутствие ручных металлодетекторов. Более того, сотрудники охранного предприятия права на досмотр граждан и транспортных средств при проведении спортивного массового мероприятия не имели.

Также материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств наличия подготовленного места для работы сотрудников органов внутренних дел с визуальным наблюдением за поведением зрителей, а также оборудование контрольно-пропускного и внутриобъектового пункта для въезжающего транспорта, наличие шлюзов и автоматизированной системы досмотра днища транспорта. Ссылка защитника на п. 2.1.5 договора /ЗАУ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между РОО «Свердловская федерация парусного спорта» (заказчик) и ООО «Арена-Урал» (исполнитель) (л.д. 111), в котором отражено, что исполнитель обязан обеспечить осуществление контроля доступа в зоны ограниченного доступа, в том числе осуществить визуальную проверку разрешительных документов спортсменов (участников), физических лиц и транспортных средств, также не свидетельствует о наличии шлюзов и автоматизированной системы досмотра днища транспорта.

Доводы защитника о недопустимости видеозаписи со ссылками на то, что запись не является непрерывной, лицо, осуществлявшее видеозапись, не представилось, осуществлялась съемка граждан и детей без их согласия, сотрудником полиции не разъяснялась возможность отказаться свидетельствовать против себя, не свидетельствуют о том, что при применении мер обеспечения по делу допущены существенные процессуальные нарушения. Видеозапись содержит необходимые сведения для установления обстоятельств дела, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на установление обстоятельств правонарушения и доказанность вины, не имеется.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, судья учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения. Так, постановлением судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Наказание исполнено ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, принимая во внимание характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья полагает возможным в данном конкретном случае назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Региональную общественную организацию «Свердловская Федерация парусного спорта» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья

5-381/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
РОО "Свердловская Федерация парусного спорта"
Другие
Турта Вячеслав Викторович
Крюченков Юрий Владимирович
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Никитина Лада Сергеевна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
30.07.2024Передача дела судье
30.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2024Рассмотрение дела по существу
03.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее