Решение по делу № 2а-761/2022 (2а-9032/2021;) от 31.08.2021

УИД 11RS0001-01-2021-014745-42 №2а-761/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 января 2021 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Самсонове А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ульныровой Екатерины Валерьевны об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП по Республике Коми Сажиной О.А. об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, уменьшении размера ежемесячных удержаний,

у с т а н о в и л :

Ульнырова Е.В. обратилась в суд к Отделению судебных приставов по городу Сыктывкару №1 УФССП по Республике Коми с требованиями об изменении порядка исполнения исполнительного документа путем уменьшения размера ежемесячных удержаний из заработной платы до 10%.

Уточнив требования, как предъявленные в порядке Гл.22 КАС РФ, настаивала на отмене постановления судебного пристава- исполнителя Сажиной О.А. от 03.08.2021 по исполнительному производству №...-ИП об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Одновременно настаивала на изменении порядка исполнения исполнительного документа путем уменьшения размера ежемесячных удержаний из ее заработной платы до 10%.

Административный истец извещена надлежаще, непосредственного участия в судебном заседании не приняла.

Судебный пристав- исполнитель ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП по Республике Коми Сажина О.А. в письменном отзыве против удовлетворения заявленных требований возражала.

Привлеченные к участию в деле УФССП по Республике Коми, ОСП по г.Сыктывкару №1, взыскатель по исполнительному производству №...-ИП ПАО « Сбербанк России», непосредственного участия в судебном разбирательстве также не приняли.

Как следует из материалов дела, на основании поступившего на принудительное исполнение исполнительного документа- исполнительной надписи нотариуса от 05.07.2021 ( реестр. №...) и заявления взыскателя, 19.07.2021 в ОСП №1 УФССП по Республике Коми в отношении Ульныровой Е.В. в пользу ПАО « Сбербанк России», было возбуждено исполнительное производство на сумму 1 045 152,47 рублей. Предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам ( кроме ипотеки).

03.08.2021 в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. Пунктом 3 данного постановления размер ежемесячных удержаний установлен в размере 50% доходов должника.

Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительное производство осуществляется в соответствии с принципом неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления установлен статьей 99 названного выше закона, частью 2 которой предусмотрено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (часть 1).

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5).

В рамках разрешения ходатайства об уменьшении размера ежемесячных удержаний судебный пристав -исполнитель производит проверку материального положения должника, выясняет вопрос о наличии у должника иных источников дохода, другого имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Как следует из обстоятельств дела, до момента обращения в суд Ульнырова Е.В. с подобными ходатайствами в адрес ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП по Республике Коми не обращалась. В процессе рассмотрения дела в порядке рассмотрения ходатайства должника о снижении размера ежемесячных удержаний из заработной платы, 10.12.2021 судебным приставом- исполнителем ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП по Республике Коми Сажиной О.А. вынесено постановление об удовлетворении ( частичном удовлетворении) заявления ( ходатайства), которым заявление должника удовлетворено частично: размер ежемесячных удержаний из заработной платы снижен с 50% до 25%.

В связи с этим, 10.12.2021 также вынесено постановление об отмене ранее принятых мер по обращению взыскания на доходы должника.

Таким образом, оспариваемое в рамках настоящего дела постановление судебного пристава- исполнителя Сажиной О.А. от 03.08.2021 по исполнительному производству №...-ИП об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника утратило свою силу и более не действует.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (без действий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (без действий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В соответствии со статьей 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.

Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом положением пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что для рассмотрения дела по существу заявленных требований должен иметь место предмет судебной проверки, соотносимый с целями и задачами административного судопроизводства и должно существовать такое действие (бездействие) или решение, которым нарушаются права и законные интересы административного истца.

Итогом рассмотрения административного дела для административного истца являются признание оспариваемого действия (бездействия) или решения незаконным и указание судом на способ преодоления негативных последствий такого действия (бездействия) или решения, в чем выражен правовой интерес для административного истца в осуществлении судебной защиты именно в форме административного иска.

В настоящее время оспариваемое заявителем постановление судебного пристава- исполнителя Сажиной О.А. от 03.08.2021 по исполнительному производству №...-ИП об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в размере 50% прекратило свое действие, каких- либо неблагоприятных последствий для административного истца более не порождает.

Согласно ч.2 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Аналогичные основания для прекращения производства по делу содержатся также в части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

о п р е д е л и л :

Производство по административному делу №2а-761/2022 (№2а-9032/2021) по административному иску Ульныровой Екатерины Валерьевны об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП по Республике Коми Сажиной О.А. от 03.08.2021 об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, уменьшении размера ежемесячных удержаний– прекратить по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.225 КАС РФ.

Жалоба на определение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья      Ю.А.Дульцева

2а-761/2022 (2а-9032/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Ульнырова Екатерина Валерьевна
Ответчики
УФССП по РК
ПАО Сбербанк России
ОСП по г.Сыктывкару №1
Другие
ОСП по г. Сыктывкару № 2
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
01.09.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее