Дело № 5-128/2024
59RS0001-01-2024-001597-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Пермь Пермского края 13 марта 2024 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Зайцева А.А.,
при секретаре судебного заседания Лимонове И.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Касымов И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Касымов, ...
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Дата в 14 час. 15 мин. по адресу Адрес, в ходе проверки документов установлено, что Касымов И., являясь иностранным гражданином временно проживающим на территории Российской Федерации с Дата по Дата, после снятия с регистрации по последнему месту жительства (Дата) своевременно в течение семи рабочих дней, а именно в период с Дата по Дата, не подал в орган миграционного учета заявление о регистрации по месту жительства, чем нарушил требования части 1 статьи 16 Федерального закона от Дата № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», правонарушение Касымов И. миграционного законодательства совершено повторно в течение года.
В судебном заседании Касымов И. факт допущенного правонарушения не оспаривал, с нарушением был согласен, указал, что на территории Российской Федерации проживают его родители и братья, он с первого по восьмой класс также обучался в Адрес, в Киргизии близких родственников и имущества не имеет. До снятия с регистрационного учета работал по трудовому договору, обеспечивал себя и родителей.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом повторным считается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Факт совершения Касымов И. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от Дата, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения; сведения о снятии Касымов И. с регистрации по месту жительства Дата; письменными объяснениями Касымов И. и объяснениями данными в ходе судебного заседания; справкой Мигран-1, справкой из базы данных ГУ МВД России по Адрес, содержащей сведения о разрешении на временное проживание лица; информацией о привлечении Касымов И. к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; другими материалами дела.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает, каких-либо фактов свидетельствующих о недобросовестном исполнении сотрудниками полиции своих служебных обязанностей либо о наличии личной заинтересованности в данном деле, в судебном заседании не установлено.
При этом из материалов дела следует, что постановлением начальника ОВМОП № (дислокация Адрес) УМВМ России по Адрес от Дата, вступившим в законную силу, Касымов И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, действия Касымов И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
В судебном заседании установлено, что у Касымов И. на территории Российской Федерации проживают родители и братья, которые являются гражданами Российской Федерации, Касымов И. проживает с ними одной семьей, ведет совместное хозяйство. В стране гражданской принадлежности Касымов И. близких родственников и имущества не имеет, основное общее образование Касымов И. получал на территории Российской Федерации. Представленные доказательства позволяют сделать суду вывод о том, что у Касымов И. имеются устойчивые семейные связи на территории Российской Федерации.
Частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из характера допущенного нарушения не усматривается, что необходимость применения к Касымов И. административного выдворения за пределы Российской Федерации, является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
Согласно п.3.8 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
С учетом данных о личности Касымов И., законопослушное поведение, продолжительность его проживания в Российской Федерации, наличие близких родственников граждан Российской Федерации, конкретных обстоятельств, связанных с совершением административного правонарушения, и отсутствием отягчающих обстоятельств, назначение Касымов И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.
Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу, что оснований для назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Касымов И. не имеется, и считает возможным назначить ему наказание, с применением положений ч.3.8 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы территории РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Касымов виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб. 00 коп. /Сорок тысяч рублей./ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140, УИН 18891599990109320611.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № от Дата в отношении Касымов (протокол об административном правонарушении № от Дата).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... А.А.Зайцева
...