5-122/2015
ПОСТАНОВЛЕПНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 декабря 2015 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>, 1202.1999 года рождения, уроженца <адрес>, Республики Алтай, проживающего в <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, учащегося <данные изъяты> класса «турочакской СОШ»,
УСТАНОВИЛ:
ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Турочакский» лейтенантом полиции <данные изъяты>. составлен протокол по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. на автодороге <данные изъяты> на <данные изъяты> км. + <данные изъяты> м. Турочакског района Республики Алтай <данные изъяты>. двигаясь со стороны <адрес> в направлении <адрес> допустил наезд на несовершеннолетнюю велосипедистку <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в результате ДТП <данные изъяты>. причинен вред здоровью средней тяжести, согласно заключению СМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании несовершеннолетний <данные изъяты>., его законный представитель <данные изъяты> пояснили, что вину перед потерпевшей загладили, ущерб заглажен, административные наказания в виде административных штрафов оплачены в полном объеме.
Защитник <данные изъяты>., представивший удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в протоколе по делу об административном правонарушении не указан конкретный пункт ПДД РФ, который нарушил <данные изъяты> кроме того, <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 2 ст. 12.37, ч.1 ст. 12.1, ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенные административные наказания в виде штрафов оплачены в полном объеме, одновременно наказан дважды за одно и то же.
Несовершеннолетняя <данные изъяты>., законный представитель <данные изъяты> в судебном заседании пояснили, что ущерб возмещен, претензий ни материального, ни морального характера не имеют.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании доказательств по делу, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из содержания ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом, должен быть составлен в соответствии с предъявляемыми к его составлению требованиями, а именно, должен содержать фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, существо правонарушения в соответствии с пунктом ПДД и Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на автодороге <данные изъяты> на <данные изъяты> км. + <данные изъяты> м. <адрес> Республики Алтай двигаясь со стороны <адрес> в направлении <адрес> допустил наезд на несовершеннолетнюю велосипедистку <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в результате ДТП ФИО9. причинен вред здоровью средней тяжести, согласно заключению СМЭ от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или нарушения правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Как видно из содержания протокола по делу об административном правонарушении и других представленных материалов дела, не указано какие именно запреты, содержащиеся в пунктах Правил и Приложениях к Правилам нарушены <данные изъяты>., следствием чего стало ДТП.
Подобное описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона, поскольку эти данные в соответствии с действующим административным законом подлежат обязательному установлению при составлении протокола по делу об административном правонарушении.
Не указание этих пунктов ПДД в протоколе об административном правонарушении свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.
Обязательным условием для привлечения правонарушителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо наступление вредных последствий в виде причинения вреда здоровью человека, является установление нарушения конкретных пунктов ПДД, которые общих положений не касаются.
Одним из основных и непременных условий законности протокола об административном правонарушении является полнота отражения в нем сведений, перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о месте, времени и событии правонарушения, а также лице, его совершившем. Соответственно, если событие административного правонарушения выразилось в несоблюдении лицом требования Правил дорожного движения, дорожного знака или разметки, в протоколе должно быть четко указано, что именно произошло и требование какого дорожного знака, разметки или нормы Правил было нарушено водителем.
Таким образом, в судебном заседании иными доказательствами по делу восполнить допущенную неполноту протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также выйти за пределы административного правонарушения, самостоятельно вменив в вину <данные изъяты>. нарушение конкретного пункта ПДД РФ суду не представляется возможным.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с изложенным, в действиях <данные изъяты> состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Иные доводы защитника <данные изъяты>. суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд полагает административное дело в отношении <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.
Судья К.В. Албанчинова