Решение по делу № 5-174/2021 от 25.06.2021

Дело № 5 – 174/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Сернур                                 20 июля 2021 года

    

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

юридического лица – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница», зарегистрированного Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный , ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

19 мая 2021 года в ходе проверки Управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» (далее – ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ»), осуществляющее оборот наркотических средств: тримеперидин, фентанил, морфин, включенных в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, а также психотропных веществ: диазепам, кетамин, включенных в Списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, в нарушение ст. 37 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644, не представило в срок до 15 февраля 2021 года в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за 2020 год.

Старший оперуполномоченный отделения КСЛО УНК МВД по Республике Марий Эл Новиков Г.Е. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Представитель ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» Мамаев Д.Б. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, с допущенным нарушением согласился, пояснил, что при назначении наказания просят учесть финансовое положение медицинского учреждения, принимая во внимание сложившуюся эпидемиологическую ситуацию. Также отметил, что должностным лицом нарушен предусмотренный ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ срок устранения недостатков протокола после его возвращения судьей должностному лицу.

Выслушав пояснения должностного лица, представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно п. 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644, юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел РФ по форме согласно приложению № 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В соответствии со Списком наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список II) Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, к наркотическим средствам относятся, в том числе тримеперидин, фентанил, морфин, к психотропным веществам – кетамин.

В Списке наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Список III) вышеуказанного Перечня содержится указание на психотропное вещество – диазепам.

Как усматривается из материалов дела, ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» осуществляет оборот следующих наркотических средств и психотропных веществ: тримеперидин, фентанил, морфин, диазепам, кетамин, включенных в Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681.

В ходе сверки отчетной документации и журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ старшим оперуполномоченным ОКСЛО УНК МВД по Республики Марий Эл выявлен факт непредставления ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» отчетности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, о чем 19 мая 2021 года составлен рапорт.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 25 июня 2021 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

рапортом старшего оперуполномоченного ОКСЛО УНК МВД по Республике Марий Эл Новикова Г.Е. от 19 мая 2021 года, согласно которому в ходе проведения сверки отчетной документации, поступившей в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл, установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644 не представило в срок до 15 февраля 2021 года годовой отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2020 год;

письменными объяснениями свидетеля ФИО4 от 19 мая 2021 года, в соответствии с которыми с января 2020 года работает в ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» в должности главной медицинской сестры. В ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» используются наркотические средства и психотропные вещества: тримеперидин, фентанил, морфин, диазепам, кетамин, которые включены в Список II и III Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров; ей известно, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644 в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл ежегодно до 15 февраля необходимо предоставлять годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, которые включены в вышеуказанный Список, отчет забыла подготовить в связи с загруженностью на работе, ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» не предоставило отчет в срок;

письменными объяснениями законного представителя ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» ФИО5 от 25 июня 2021 года, из которых следует, что в ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» используются наркотические средства и психотропные вещества: тримеперидин, фентанил, морфин, диазепам, кетамин, которые включены в Список II и III Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров; ему известно, что согласно Постановлению Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644 в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл ежегодно до 15 февраля необходимо предоставлять годовой отчет о количестве изготовленных, отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ, которые включены в вышеуказанный Список; согласно п. 2.9 должностной инструкции главной медицинской сестры ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» обязанности по ведению, учету, направлению и хранению утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации, в том числе связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, возложены на ФИО4, которая отчет забыла подготовить в связи с загруженностью на работе, ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» не предоставило отчет в срок;

письменными объяснениями главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» ФИО6 от 25 июня 2021 года, в соответствии с которыми с 21 июня по 04 июля 2021 года находится в отпуске, на период отпуска обязанности главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» возложены на заместителя главного врача по медицинской части ФИО5, давать показания по факту совершения ГБУ Республики Марий «Сернурская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, отказался;

журналом регистрации исходящих документов;

журналами регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за 2020 год, из которых следует, что в ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» осуществляется оборот следующих наркотических средств и психотропных веществ: тримеперидин, фентанил, морфин, диазепам, кетамин, которые включены в Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681;

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, в соответствии с которой ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» имеет лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II и Список III в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения;

приказом от 09 июня 2021 года лс;

должностной инструкцией главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ»;

должностной инструкцией заместителя главного врача по медицинской части ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ»;

должностной инструкцией главной медицинской сестры ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ»;

определением о передаче дела об административном правонарушении от 25 июня 2021 года.

Суд находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.

Ссылка представителя юридического лица на процессуальное нарушение в виде нарушения предусмотренного ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ срока устранения недостатков протокола об административном правонарушении после его возвращения не может быть принята во внимание, поскольку данный срок не является пресекательным, не является существенным процессуальным нарушением.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению действующего законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о роли правонарушителя, например, что юридическим лицом были совершены фактически все действия по своевременному предоставлению отчета (в том числе почтовым отправлением), но он не поступил в государственный орган по каким-либо техническим или подобным причинам, за которые юридическое лицо не отвечает, но наступление которых не могло предвидеть, судьей не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, и вина ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу.

Действия ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судьей признается полное признание законным представителем вины юридического лица в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По смыслу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа без конфискации наркотических средств, психотропных веществ, что сможет обеспечить достижение цели и задач административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами. Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица судьей не установлено.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий данного правонарушения, а также финансовое положение ГБУ Республики Марий Эл «Сернурская ЦРБ», судья полагает возможным применить при назначении наказания правила ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, - 100000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае, учитывая, что учреждением допущены нарушения, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч. 2, ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Сернурская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить на имя получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Сернурский»), код бюджетной классификации , банк получателя Отделение – НБ Республика Марий Эл Банка России, БИК , счет получателя , ИНН получателя , КПП получателя , ОКТМО .

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Д.Г. Попова    

5-174/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУ РМЭ "Центральная ЦРБ"
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Попова Д.Г.
Статьи

6.16

Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
25.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
20.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее