Решение по делу № 2а-36/2021 от 15.01.2021

Производство № 2а-36/2021

УИД 28RS0012-01-2021-000018-50

               РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2021 года                                  п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Магдагачинскому району к Просветову А. С. о продлении срока административного надзора,

установил:

ОМВД России по Магдагачинскому району обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Просветову А. С. с административным исковым заявлением, доводы которого обоснованы следующим.

Просветов А. С. 29 января 2018 года поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району как лицо, в отношении которого 08 декабря 2018 года Благовещенским городским судом Амурской области установлен надзор сроком на 3 года. Судом в отношении Просветова А. С. установлены административные ограничения: обязательная явка в ОВД 4 раза в месяц; запрет пребывания вне избранного места жительства в период с 22 до 06 часов; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; запрет выезда за установленные судом пределы места пребывания – <адрес>.

Срок отбытого административного надзора 2 года 11 месяцев 16 дней.

В декабре 2020 года Просветов А. С. за несоблюдение административных ограничений привлекался к административной ответственности четыре раза.

Просветов А. С. является лицом ранее судимым, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.

На основании изложенного административный истец просит суд продлить срок административного надзора в отношении Просветова А. С. на 6 месяцев, то есть по 29 июля 2021 года. Изменить запрет выезда за установленные судом пределы места пребывания – <адрес> на запрет выезда на территорию населенного пункта, избранного местом жительства без разрешения соответствующего органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Представитель административного истца ОМВД России по Магдагачинскому району, административный ответчик Просветов А.С., прокурор Магдагачинского района в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, представили заявления, телефонограмму о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями ч.ч. 4 и 5 ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В судебном заседании установлено, что решением Благовещенского городского суда Амурской области от 08 декабря 2017 года в отношении Просветова А. С. установлен административный надзор сроком на 3 года. На период административного надзора Просветову А. С. установлены административные ограничения в виде: запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов; запрет выезда за установленные судом пределы территории <адрес>; обязательная явка в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц.

29 января 2018 года Просветов А. С. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Магдагачинскому району.

В судебном заседании установлено, что в течение 2020 года Просветов А. С. за несоблюдение административных ограничений, установленных в отношении него решением Благовещенского городского суда Амурской области от 08 декабря 2017 года привлекался к административной ответственности.

Постановлением врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району от 03 декабря 2020 года Просветов А. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 10 минут Просветов А. С., в отношении которого установлен административный надзор, нарушил установленное судом ограничение, отсутствовал по месту жительства.

Постановлением врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району от 03 декабря 2020 года Просветов А. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов Просветов А. С., в отношении которого установлен административный надзор, нарушил установленное судом ограничение, выехал в <адрес> без разрешения ОМВД России по Магдагачинскому району.

Постановлением врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району от 03 декабря 2020 года Просветов А. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 13 минут Просветов А. С., в отношении которого установлен административный надзор, нарушил установленное судом ограничение, выехал в <адрес> без разрешения ОМВД России по Магдагачинскому району.

Постановлением врио начальника ОМВД России по Магдагачинскому району от 03 декабря 2020 года Просветов А. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 13 минут Просветов А. С., в отношении которого установлен административный надзор, нарушил установленное судом ограничение, выехал в <адрес> без разрешения ОМВД России по Магдагачинскому району.

Согласно справке-характеристике, выданной инспектором Н по ОАН ОМВД России по Магдагачинскому району, Просветов А. С. характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет. Ранее судим. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений. Трудоустроен по трудовому договору на должность <данные изъяты>. По характеру спокоен, уравновешен. В период нахождения под административным надзором в течение 2020 года четыре раза привлекался к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что в период административного надзора Просветовым А. С. совершены административные правонарушения против порядка управления.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Запрещение выезда за установленные судом пределы территории в качестве административного ограничения предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно разъяснениям, данным в п. 22, п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15), Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Принимая во внимание характеристику личности поднадзорного Просветова А. С.., наличие у него непогашенной судимости, а также тот факт, что все правонарушения были совершены им в течение одного года, направлены против порядка управления, суд считает, что в целях предупреждения совершения Просветовым А. С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо продлить в отношении Просветова А. С. административный надзор на 6 месяцев в соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также, с учетом обстоятельств дела дополнить административные ограничения, конкретизировав ранее назначенное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы места пребывания – <адрес>, установив запрет выезда за установленные судом пределы места пребывания – <адрес> без разрешения соответствующего органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования ОМВД России по Магдагачинскому району, рассматриваемые в рамках настоящего административного дела подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Магдагачинскому району к Просветову А. С. о продлении срока административного надзора – удовлетворить частично.

Продлить в отношении Просветова А. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, срок административного надзора на 6 месяцев, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнить административное ограничение, конкретизировав ранее назначенное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы места пребывания – <адрес>, установить административное ограничение – в виде запрета выезда за установленные судом пределы места пребывания – <адрес> без разрешения соответствующего органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ОМВД России по Магдагачинскому району к Просветову А. С. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий                                                                          О. Ю. Шаталова

2а-36/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Магдагачинскому району
Прокурор Магдагачинского района Амурской области
Ответчики
Просветов Антон Сергеевич
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на странице суда
magdagachinskiy.amr.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация административного искового заявления
15.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее