РЕШЕНИЕ
08 октября 2018 года г.Самара
Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Авцина А.Е.
при секретаре Зайцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Масляного А.А. на постановление врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области от 14.08.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области от 14.08.2018г., Масляный А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Масляный А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным протокол об административном правонарушении, а также признать незаконным и отменить постановление от 14.08.2018г., ссылаясь на то, что 31.07.2018г. он обратился в Управление Росгвардии по Самарской области с заявлением о сдаче оружия для утилизации, и в связи с нарушением срока переоформления разрешения был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако, за нарушение п.54 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. № 814, которое вменено ему, и которое заключается не в хранении оружия без разрешения, а в нарушении сроков продления разрешения на хранение оружия, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку разрешение на хранение травматического пистолета у Масляного А.А. было, но не обратился вовремя за его продлением, в связи с чем действия подлежат переквалификации на ч.1 ст.20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, срок разрешения закончился 04.02.2018г., административное правонарушение совершено на следующий день, однако, к административной ответственности Масляный А.А. привлечен 14.08.2018г., то есть по истечении шести месяцев со дня совершения, в связи с чем должен быть освобожден от административной ответственности за истечением срока давности.
В судебном заседании Масляный А.А. и его представитель Карлов И.А. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Инспектор отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области Чернов В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность привлечения Масляного А.А. к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г.Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области от 14.08.2018г., Масляный А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Частью 4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Объектом настоящего административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему.
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.12.1996г. N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. N 814.
Из материалов дела следует, что Масляный А.А., являясь владельцем оружия <данные изъяты>, и, имея просроченное разрешение на хранение и ношение оружия <данные изъяты>, со сроком действия до 04.02.2018г., в период времени с 04.02.2018г. до 14.08.2018г. незаконно хранил указанное оружие в своей квартире, чем нарушил требования ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.12.1996г. N 150-ФЗ "Об оружии"и п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Изложенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Масляного А.А. протокола об административном правонарушении и вынесения 14.08.2018г. постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, исследовав и оценив представленные указанные материалы в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, правильно применив положения Федерального закона от 13.12.1996г. N 150-ФЗ "Об оружии" и положения подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с оборотом гражданского оружия (постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1998г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"), должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Масляного А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для признания его незаконным, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется. При этом, протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и не влечет самостоятельных последствий для лица, в отношении которого он составлен, следовательно, не может быть предметом обжалования.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст.ст.4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления при рассмотрении жалобы не установлено.
Доводы жалобы о неправильной квалификации действий Масляного А.А. по ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Частью 4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение гражданами правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
В силу п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования, следовательно, хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела Масляный А.А. осуществлял хранение по месту жительства оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, то есть хранил оружие по не действующему разрешению. Действия по хранению оружия без соответствующего разрешения образуют самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что сроки давности привлечения Масляного А.А. к административной ответственности истекли, несостоятельны, поскольку правонарушение, совершенное Масляным А.А., является длящимся, так как оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренной законом обязанности.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, которое было выявлено инспектором ОЛРР по г.Самара и Волжскому району Управления Росгвардии по Самарской области 14.08.2018г., и в этот же день составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, постановление о привлечении Масляного А.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.08.2018░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.20.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░: