Р Е Ш Е Н И Е
05 июля 2021 года г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда города Астрахани Д.В. Широкова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Старцевой Е.В. на постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области <№> от <дата обезличена>, которым
администратор общества с ограниченной ответственностью «Сюрприз-1» Старцевой Е.В. , <дата обезличена> года рождения
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Старцева Е.В., являясь администратором гостиницы, разместив для проживания <дата обезличена> в гостинице «Сюрприз» по адресу: <адрес>А, гражданина Российской Федерации Незгуренко В.Г., зарегистрированного по адресу: <адрес> в нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в течении суток не представила информацию о регистрации по месту пребывания гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области от <дата обезличена> Калугиной В.Г. должностное лицо-администратор ООО «Сюрприз-1» Старцева Е.В. признана виновной в свершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Будучи не согласной с постановлением должностного лица, Старцева Е.В. обратилась в суд с жалобой, указав, что постановление подлежит отмене, поскольку не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
От Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области поступили возражения на жалобу.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель заявителя Старцевой Е.В., действующая на основании доверенности Лутай Н.В., доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Заявитель в судебном заседании не присутствовала, судом извещена надлежащим образом, причина неявки в суд заявителя не известна. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от заявителя не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.
В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане и должностные лица.
Как установлено статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.07.1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом пребывания является: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.
На основании статьи 5 указанного Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. Администрации учреждений, указанных в части седьмой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанные требования предусмотрены также пунктом 14 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. N 713.
В соответствии со статьей 30 указанных правил, снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения. Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Старцева Е.В. являясь администратором ООО «Сюрприз-1», не представила в установленный законом срок в течение суток в территориальный орган Министерства Внутренних дел Российской Федерации информацию о регистрации по месту пребывания гражданина ФИО1
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностной инструкции Старцевой Е.В. (раздел II, пункта 2.8) - администратор гостиницы обеспечивает контроль за предоставлением уведомлений о приеме и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ, иностранных граждан, по месту пребывания и по месту жительства в гостинице, в УВМ УМВД России по Астраханской области.
Факт совершения Старцевой Е.В. вмененного ей правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Старцевой Е.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Старцевой Е.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Старцева Е.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, жалоба Старцевой Е.В. не обоснована и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Постановление заместителя начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области <№> от <дата обезличена>, которым Старцевой Е.В. <дата обезличена> года рождения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Д.В. Широкова