РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2021 года адрес
Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ежовой Е.А.,
при секретаре фио,
с участием прокурора фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-368/21 по административному исковому заявлению ГУ МВД России по адрес к Маликову Суннатулло Абдусалимовичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ГУ МВД России по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением к Маликову Суннатулло Абдусалимовичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение.
В обоснование заявленных требований указал, что Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес в отношении Маликова Суннатулло Абдусалимовича принято решение от 28.08.2021 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. 28.08.2021 года Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес Маликову Суннатулло Абдусалимовичу сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации. Указанные решения приняты в связи с тем, что Маликов Суннатулло Абдусалимович, являясь гражданином адрес, 17.08.2021 года на основании постановления Нагатинского районного суда адрес привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного ареста на 15 (пятнадцать) суток. 17 августа 2021 года Отделом МВД России по адрес привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма. На основании указанного решения ГУ МВД России по результатам рассмотрения поступившей информации из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес принято решение о депортации гражданина адрес Суннатулло Абдусалимовича за пределы Российской Федерации. Маликов Суннатулло Абдусалимович был уведомлен о принятом в отношении него решениях, о необходимости покинуть адрес, однако сделать этого не может, ввиду отсутствия денежных средств. Принятые решения Маликов Суннатулло Абдусалимович не обжаловал в установленном законом порядке.
В судебное заседании представитель административного истца явился, доводы изложенные в иске поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Маликов Суннатулло Абдусалимович в судебное заседание доставлен, административные исковые требования признал.
Прокурор посчитал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего подлежащими удовлетворению административных исковых требований, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на адрес, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Пунктом 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение, осуществляется в порядке, установленном главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 9.3 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.
В соответствии с п. 9.4 ст. 31 этого же Федерального закона за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 данной статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Согласно ст. 266 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальное учреждение подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
В силу ст. 269 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальное учреждение принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Нагатинского районного суда адрес от 17.08.2021 года гражданин адрес Суннатулло Абдусалимович привечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 15 (пятнадцать) суток.
17 августа 2021 года Отделом МВД России по адрес привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Согласно представленным административным истцом материалам Маликов Суннатулло Абдусалимович разрешение на временное проживание не оформлял, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, в имеющихся учетах как приобретший гражданство Российской Федерации не значится, иного административным ответчиком и его представителем в судебном заседании не представлено.
Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес в отношении Маликова Суннатулло Абдусалимовича принято решение от 28.08.2021 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
28.08.2021 года Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по
адрес Маликову Суннатулло Абдусалимовичу сокращён срок временного пребывания в Российской Федерации.
30.08.2021 Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по
адрес в отношении Маликова Суннатулло Абдусалимовича принято решением о депортации за пределы Российской Федерации.
30.08.2021 заместителем начальника ГУ МВД России по адрес фио принято решение о помещении Маликова Суннатулло Абдусалимовича подлежащего депортации из Российской Федерации в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес.
Указанные решения административному ответчику объявлено и разъяснено.
Административный ответчик уведомлен о принятых в отношении него решениях.
На момент рассмотрения настоящего административного дела указанные решения незаконными признаны не были и не отменены.
В соответствии со статьей 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).
Право каждого, кто законно находится на адрес, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации.
Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. N 628-О).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (адрес, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц; решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, в то время как лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну.
Наличие у административного ответчика Маликова Суннатулло Абдусалимовича близких родственников не установлено.
Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь заявителя не представлено; решение оправдано насущной социальной необходимостью; требованиям справедливости, соразмерности, а также правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 55-О, не противоречит; баланс публичных и частных интересов органом государственной власти соблюден; безопасность других лиц в рассматриваемом случае не может быть поставлена в зависимость от наличия/отсутствия у Маликова Суннатулло Абдусалимовича устойчивых семейных связей на адрес и за ее пределами.
Учитывая, что законных оснований для пребывания на адрес у гражданина адрес Суннатулло Абдусалимовича не имеется, для исполнения решения о депортации необходимо оформление соответствующих документов на имя Маликова Суннатулло Абдусалимовича, что требует значительных временных затрат, суд считает заявленные административные исковые требования о помещении административного ответчика Маликова Суннатулло Абдусалимовича в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по адрес сроком на 90 (девяносто) суток обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░