Решение по делу № 12-132/2016 от 24.10.2016

Судья Сафарян И.А.

№ 12-132/2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

21.12.2016

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16.09.2016 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6 КоАП РФ, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении Бокова А. В.,

установил:

постановлением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16.09.2016 прекращено производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении Бокова А.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С таким постановлением не согласен и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах, в поданной жалобе просит постановление отменить и направить дела об административных правонарушениях на новое рассмотрение. Указывает, что составы административных правонарушений в действиях Бокова А.В. как директора ООО "Кристалл плюс" (далее - Общество) подтверждаются материалами дела. В деятельности Общества обнаружены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области технического регулирования, которые создали угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан. Протоколы об административных правонарушениях составлены с надлежащим извещением Бокова А.В., при этом каких-либо ходатайств им заявлено не было. Все материалы административного расследования в отношении Общества направлялись по месту регистрации данного юридического лица, в связи с чем Боков А.В. как законный представитель предприятия был ознакомлен с данными материалами. Оснований для объединения дел в одно производство у судьи не имелось, поскольку выявленные нарушения выражаются в различных действиях, одно из них посягает на санитарно-эпидемиологические требования, другое - на требования законодательства о техническом регулировании.

На рассмотрение дела по указанной жалобе Боков А.В. и потерпевшая (...) не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 119 от 06.07.2016 (т. 1, л.д. 3-6) Бокову А.В. вменялись выявленные 31.05.2016 в помещении бара-ресторана (...) по адресу: г. Костомукша, ул. Ленина, 17 "в", и квалифицированные по ст. 6.6 КоАП РФ те действия, что Боков А.В. как должностное лицо - генеральный директор Общества допустил следующие нарушения санитарного законодательства:

1. в нарушение п.п. 2.3, 5.1, 5.2, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01 (далее - Правила), ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) не предусмотрена последовательность (поточность) технологических процессов и не исключается перекрест встречных потоков сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Так, поступление всех пищевых продуктов осуществляется через один вход. Обработка сырых и готовых продуктов производится непосредственно на рабочем месте сушиста в зоне бара. Продовольственное сырье, полуфабрикаты и готовая продукция, чистая столовая посуда поступает через одни двери. В зоне работы сушиста расположено оборудование как для сырой продукции и полуфабрикатов, так и для готовой продукции. Поступление готовой продукции в зону работы сушиста осуществляется через зону расположения холодильного оборудования и производственного стола для сырой продукции и полуфабрикатов. Гриль для запекания суши и роллов (зона готовой продукции) установлен на производственном столе над морозильными установками с маркировкой "сырая продукция";

2. в нарушение п.п. 2.3, 2.4, 5.2, 8.4 Правил, ст.ст. 17 и 24 Закона производственные помещения не соответствуют мощности организации и не обеспечивают соблюдение санитарных правил. Так, отсутствует моечная кухонной посуды и моечная столовой посуды - имеется одна моечная на пищеблоке и 2 посудомоечных машины, одна из которых в ремонте, отсутствуют загрузочная и холодильные камеры, специально оборудованные цеха для раздельной обработки сырых и готовых продуктов;

3. в нарушение п.п. 2.4, 6.1, 6.11, 6.16, 8.4, 9.3 Правил и ст. 17 Закона пищеблок и рабочее место сушиста не обеспечены достаточным количеством необходимого оборудования. Пищеблок оборудован одной двухгнездной моечной ванной и двумя посудомоечными машинами, в то время как для мытья посуды ручным способом необходимы трехсекционные ванны для столовой посуды, мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах. Рабочее место сушиста оборудовано одной раковиной, которая используется для мытья рук сушиста и для обработки сырья, стол с охлаждаемой рабочей поверхностью отсутствует;

4. в нарушение п. 5.9 Правил и ст. 17 Закона бактерицидная лампа в зоне приготовления, порционирования суши и роллов отсутствует;

5. в нарушение ст. 17 Закона и п. 9.3 Правил температура воздуха в данной зоне составила +24,8 градусов Цельсия;

6. в нарушение п.п. 8.11, 9.5, 9.6, 9.9 Правил, ст. 17 Закона на рабочем месте сушиста имеются нарезанные компоненты без маркировки, а также с маркировкой, которая не соответствует действительности;

7. в нарушение п.п. 8.10, 8.11 Правил, ст. 17 Закона на производственном столе хранятся компоненты вне холодильника, осуществляется дефростация и нарезка рыбной продукции;

8. в нарушение п. 7.11 Правил, ст. 17 Закона морозильные установки на рабочем месте сушиста не оборудованы термометрами для контроля за условиями хранения продуктов;

9. в нарушение п. 12.2 Правил, п.п. 2.3, 2.5 СП 3.5.3.3223.14, п.п. 5.1, 5.2 СП 3.5.2.1376-03, ст. 17,29 Закона дератизационные и дезинсекционные мероприятия на площадях предприятия общественного питания не организованы и не проводятся;

10. в нарушение п.п. 5.13, 15.1 Правил, ст.ст. 17, 25 Закона централизованная стирка санитарной и специальной одежды персонала не организована, специально отведенное место для промывания, просушивания и хранения уборочного инвентаря отсутствует;

11. в нарушение п. 5.14 Правил и ст. 17 Закона на предприятии отсутствуют уборщицы;

12. в нарушение п. 9.1 Правил и ст. 17 Закона ежедневная оценка качества полуфабрикатов для приготовления суши и роллов и готовых блюд не проводится. Бракеражный журнал ведется с нарушениями: не всегда указывается время приготовления блюд, время разрешения на реализацию продукции, не указаны ФИО проводившего органолептическую оценку, не ведется бракераж полуфабрикатов;

13. в нарушение п. 13.5 Правил, ст.ст. 17, 25 Закона с апреля 2015 г. журнал осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний не заполняется;

14. в нарушение раздела XIV Правил, СП 1.1.1058-01, ст. 32 Закона, Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" производственный контроль суши и роллов, а также используемых в этих целях продовольственного сырья и полуфабрикатов не проводится с 2015 г.;

15. в нарушение п.п. 13.1, 13.3 Правил, ст.ст. 34-36 Закона, ст. 23 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ, Приказа Минздравсоцразвития РФ № 229 от 29.06.2000, Приказа Министерства здравоохранения РФ № 125н от 21.03.2014, Приказа Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011 в личной медицинской книжке (...) дата последней ревакцинации от дифтерии столбняка - февраль 2006 г., в то время как ревакцинация должна проводиться каждые 10 лет, в личных медицинских книжках (...) отсутствуют сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации. У управляющей (...) отсутствует личная медицинская книжка о прохождению ею медосмотра, профилактических прививок, сведения о профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Определением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 07.07.2016 данное дело об административном правонарушении передано на рассмотрение судье.

В силу ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 06.07.2016 № 120 (т. 1, л.д. 119-121) Бокову А.В. вменялись выявленные 31.05.2016 в помещении бара-ресторана (...) по адресу: г. Костомукша, ул. Ленина, 17 "в" и квалифицированные по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ те действия, что Боков А.В. как должностное лицо - генеральный директор Общества допустил следующие нарушения требований технических регламентов, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан: в пяти составляющих блюда "Ассорти Кристалл микс", изготовленных и реализуемых в баре-ресторане, выявлен факт превышения величин допустимого уровня микробиологических показателей (наличие бактерии группы кишечной палочки, превышение гигиенических нормативов по плесени, дрожжам, КМАФАнМ), что является нарушением ст. 1, п. 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", ч.ч. 1 и 2, ч. 5 ст. 7, ст. 4, ч. 1 ст. 10 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - Регламент).

Определением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от 07.07.2016 данное дело об административном правонарушении также передано на рассмотрение судье.

Определением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13.09.2016 дела об административных правонарушениях объединены в одно производство для применения положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия принято решение по существу вмененных Бокову А.В. административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.6, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Вместе с тем, дела об административных правонарушениях рассмотрены судьей с нарушением правил, установленных ст. 23.1 КоАП РФ.

Так, в силу ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передает его на рассмотрение судье.

Поскольку настоящие дела об административных правонарушениях переданы должностным лицом на рассмотрение судье, их рассмотрение относится к компетенции судьи.

Из положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, возбужденных в отношении должностных лиц организаций и переданных на рассмотрение судьи, подведомственны мировому судье, если по ним не проведены административные расследования.

По настоящим делам административные расследования не проводились.

Так, по смыслу п. 4 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При отсутствии такого определения совершаемые в рамках дела процессуальные действия, в том числе повлекшие значительные временные затраты, не могут считаться административным расследованием.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. При вынесении такого определения физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Согласно ч. 3.1 той же статьи копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему.

В материалах настоящих дел отсутствуют определения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении лично Бокова А.В. и проведении по ним административных расследований. Вышеприведенные требования ст. 28.7 КоАП РФ административным органом не соблюдены. Доказательства, на которых основываются протоколы об административных правонарушениях, собраны в ходе административного расследования, проведенного в отношении Общества, и в делах представлены в виде заверенных копий.

Вынесение должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия определения от 27.05.2016 о возбуждении в отношении Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и проведении административного расследования (т. 1, л.д. 93-94) не дает правовых оснований полагать, что административное расследование проведено также в отношении Бокова А.В. То обстоятельство, что Боков А.В. является руководителем предприятия, в отношении которого проведено административное расследование, не имеет процессуального значения.

Таким образом, рассмотрение настоящих дел об административных правонарушениях относится к компетенции мирового судьи.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Учитывая изложенное, а также положения ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и место совершения административных правонарушений (г. Костомукша, ул. Ленина, 17 "в"), обжалуемое постановление судьи подлежит отмене, дела об административных правонарушениях - направлению на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 г. Костомукша.

Поскольку обжалуемое постановление вынесено неполномочным судьей, доводы жалобы о несогласии с оценкой судьей доказательств и обоснованностью объединения дел в одно производства, в настоящее время обсуждению не подлежат. Вопросы о доказанности состава административного правонарушения, о допустимости имеющихся в деле доказательств, о соблюдении процессуальных прав Бокова А.В. и необходимости применения правил ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ подлежат разрешению полномочным судьей при рассмотрении дела.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 16.09.2016 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6 КоАП РФ, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении Бокова А. В. отменить, дела об административных правонарушениях направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 г. Костомукша.

Судья

С.В. Щепалов

12-132/2016

Категория:
Административные
Другие
Боков Алексей Валерьевич-директор ООО "Кристалл Плюс"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

6.6

14.43

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
25.10.2016Материалы переданы в производство судье
09.11.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее