Решение по делу № 5-82/2024 от 11.03.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 марта 2024 года                                              город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак К.Д., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, переводчика ФИО3, инспектора ОВМ УМВД России по г.Кызылу Ондар Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, гражданина Республики Кыргызстан, не работающего, фактически пребывающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Кызылский городской суд Республики Тыва поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Кыргызстана ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Кызылу ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В протоколе указано, что гражданин Республики Кыргызстан ФИО1 уклонился от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, пребывал на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа», при этом с заявлением о предоставлении медицинских документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ВИЧ-инфекции в уполномоченные органы, в установленный законом срок, не обращался.

В судебном заседании инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Кызылу Ондар Н.Н. подтвердил сведения, приведенные в протоколе об административном правонарушении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, в суде вину признал, пояснений не дал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно пункту 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

В силу пункта 19 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ иностранные граждане, указанные в пункте 18 статьи 5 названного Федерального закона, в течение тридцати календарных дней со дня истечения срока действия медицинских документов, подтверждающих прохождение ими медицинского освидетельствования, предусмотренного настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны повторно пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное пунктом 18 настоящей статьи, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 02 февраля 2024 года с целью визита «работа».

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 11 марта 2024 года в 11 часов 05 минуты в помещении ОВМ УМВД России по <адрес>, установлен гражданин Республики Кыргызстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением иммиграционных правил, а именно: в уклонении от прохождения медицинского освидетельствования. Согласно учетам МВД России ФИО1. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа». Согласно учетам МВД России ФИО1 с заявлением о предоставлении медицинских документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ВИЧ-инфекции в уполномоченные органы, в установленный законом срок, не обращался.

Из объяснения ФИО1 следует, что в Российскую Федерацию въехал 02 февраля 2024 года через КПП «Красноярск» с целью визита «работа» со своим родственником для работы в суши-баре «Тунец», по прибытию в Российскую Федерацию по настоящее время не прошел обязательное медицинское обследование,27 февраля 2024 года купил справку Ф №001-ИЗ ГБУЗ РРТ «Республиканская больница №1», но не прошел обследование в связи с отсутствием денег. Последний раз медобследование проходил в <адрес> в июне 2023 года, каких-либо подтверждающих документов об этом не представил.

Из миграционной карты гражданина Республики Кыргызстана ФИО1 видно, что он въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит установленной виновность ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

Федеральные законы Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации» обязывают иностранного гражданина выехать из Российской Федерации, соблюдать правила миграционного учета, предоставлять принимающей стороне необходимые документы (паспорт и миграционную карту) для осуществления миграционного учета.

В нарушение указанных правовых норм, гражданин ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию, своевременно не обратился с заявлением о предоставлении медицинских документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ВИЧ-инфекции.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем по существу не оспаривается, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением ФИО1., сведениями миграционного учета, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, ФИО1 разъяснены. При составлении протокола об административном правонарушении и даче объяснений участвовал переводчик.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения ФИО1 от административной ответственности не усматривается.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Как обстоятельства, смягчающие ответственность ФИО1, суд учитывает признание им вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, судом не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, который осознанно нарушил закон, уклонился от прохождения медицинского освидетельствования в Российской Федерации в соответствии установленным Федеральным законом, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие семьи на территории Российской Федерации, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого принудительного выезда из Российской Федерации.

Оснований для назначения административного выдворения не имеется, так как данный вид наказания не является обязательным в соответствии с санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации посредством контролируемого самостоятельного перемещения через государственную границу Российской Федерации.

Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:

получатель УФК по <адрес> (МВД по <адрес>),

ИНН 1700000456,

код ОКТМО 93701000,

номер счета: 03,

Отделение - НБ Республики Тыва // УФК по <адрес>,

БИК 019304100,

КПП 170101001,

КБК 188 116 011810 1900 0140,

Единый казначейский счет 40,

УИН .

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы РФ, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в Кызылский городской суд Республики Тыва.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                         Ооржак К.Д.

5-82/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамиров Хусанбой Мойдинжанович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Ооржак Кира Долээевна
Статьи

18.11

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
11.03.2024Передача дела судье
11.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2024Рассмотрение дела по существу
11.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее