Дело №12-42/2021 (12-348/2020) копия
УИД 33RS0005-01-2020-003515-71
Р Е Ш Е Н И Е
г. Александров 22 января 2021 г.
Судья Александровского городского суда Владимирской области Кутровская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» на постановление административной комиссии №1 муниципального образования Александровский район Владимирской области № от <дата>, принятое в отношении ООО «Потенциал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» (далее Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. №11-ОЗ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии №1 МО Александровский район № от <дата> ООО «Потенциал» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. №11-ОЗ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Потенциал» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. В жалобе указано, что п.п.3.3.2 п.3.3 ст.3 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории МО город Александров, надлежащему содержанию расположенных на них объектах, утвержденных решением Совета народных депутатов города Александров от 27 июля 2017 г. №34 (далее – Правила) ООО «Потенциал» не нарушены. В техническом паспорте многоквартирного дома № по <адрес> отсутствует место размещения контейнерной площадки. Не нарушая нормативы СанПиН 2.1.7.3550-19, условий для установки на придомовой территории контейнерной площадки для данного дома нет. <дата> ООО «Потенциал» в адрес администрации Александровского района было направлено обращение с просьбой согласовать место размещения контейнерной площадки на территории данного дома, однако ответ до настоящего времени не получен. Жители дома № пользуются контейнерной площадкой, которая находится у дома № по <адрес>. Эта контейнерная площадка внесена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципального района (городского округа).
В судебном заседании защитник ООО «Потенциал» Кириллова Е.С. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что место размещения коммунальных отходов на территории спорного дома до настоящего времени не согласовано администрацией Александровского района, ответ на обращение ООО «Потенциал» не получен. Жители дома № по <адрес> пользуются контейнерной площадкой, расположенной возле дома № по <адрес>, оплата за вывоз мусора осуществляется непосредственно Обществу, которое оказывает данные услуги.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель административной комиссии, надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, в суд не явились. В возражениях на жалобу, поступивших в адрес суда 18 января 2021 г., председатель административной комиссии Горбачева М.А. указала, что оспариваемое постановление законно и обоснованно, просила отказать заявителю в удовлетворении жалобы.
Заслушав Кириллову Е.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» установлена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Потенциал» <дата> консультантом отдела природопользования и охраны окружающей среды администрации Александровского района ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. №11-ОЗ.
По результатам рассмотрения дела административной комиссией №1 муниципального образования Александровский район установлена вина ООО «Потенциал» в совершении данного административного правонарушения и вынесено оспариваемое постановление.
Из постановления следует, что вменяемое ООО «Потенциал» правонарушение выразилось в том, что в нарушение п.п. 3.3.2 п.3.3 Правил на придомовой территории многоквартирного дома № по <адрес> отсутствует место для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (контейнерная площадка).
Согласно п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» «контейнерная площадка» представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Подпунктом 3.3.2 п.3.3 ст.3 Правил установлено, что контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах размещение контейнерной площадки определяется управляющей организацией с учетом мнений собственников дома на придомовой территории, при условии соблюдения разрывов, установленных подпунктом 3.3.7 пункта 3.3 настоящих Правил. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой в пределах одного микрорайона. Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц, при условии договора совместного пользования или согласно действующему законодательству.
Согласно п.2.2. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. №20 расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
Защитником ООО «Потенциал» предоставлен технический паспорт многоквартирного дома № по <адрес>, согласно которому на территории данного дома не определено место для контейнерной площадки. Из жалобы и приложенных к ней материалов следует, что расстояние от жилого дома до границ участка составляет с фасадной стороны дома 14 м., с торцов 11 м. и 9 м, со стороны двора 13 м., включая проезд.
Между тем при вынесении оспариваемого постановления административной комиссией вопрос о наличии возможности размещения контейнерной площадки во дворе дома № по <адрес> не исследовался. При этом Обществу вменяется именно бездействие в части размещения на придомовой территории многоквартирного дома места для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, а не в части заключения договора совместного пользования иными контейнерными площадками.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Учитывая, что при вынесении постановления не учтены обстоятельства, связанные с возможностью размещения контейнерной площадки во дворе дома № по <адрес>, принимая во внимание предоставленные ООО «Потенциал» доказательства в подтверждение доводов жалобы, которые материалами дела не опровергнуты, прихожу к выводу, что постановление административной комиссии №1 муниципального образования Александровский район Владимирской области № от <дата> подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено указанное постановление.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» удовлетворить.
Постановление административной комиссии №1 муниципального образования Александровский район Владимирской области № от <дата>, принятое в отношении ООО «Потенциал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья . Е.В. Кутровская
.
.