№ 5-517/2021
УИД 32RS0001-01-2021-001453-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 июня 2021 г. г. Брянск
Судья Бежицкого районного суда г. Брянска (г. Брянск, ул. Майской Стачки, д.9) Козлова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Исаева Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. Исаев А.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
В связи с нарушением Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» полицейским ОП-1 УМВД России по Брянской области в отношении него ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Брянску от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бежицкий районный суд г. Брянска.
Определением Бежицкого районный суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное дело об административном правонарушении принято к производству Бежицким районным судом г.Брянска.
В судебное заседание Исаев А.В., а также сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении, будучи надлежаще извещавшимися о дате, времени и месте проведения дела, не явились, ходатайств с просьбой об отложении судебного разбирательства дела в адрес суда не направили. Причины неявки суду неизвестны.
В силу ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие уполномоченного должностного лица ОП №1 УМВД России по г.Брянску.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно п. 3 и п.п. «г» п. 4 данных Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В свою очередь согласно ст. 8 данного закона решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает Президент Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. «в» ст. 2 Закона Брянской области от 30.12.2005 №122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий отнесено к полномочиям Правительства Брянской области.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории области введен режим повышенной готовности.
В силу п. 3.1 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п (в актуальной на дату совершения правонарушения редакции) гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в период действия режима повышенной готовности в г.Брянске привлекаемое к ответственности лицо находилось в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет для лица ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ совершенным повторно правонарушение признается в случае совершения правонарушения до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления по предыдущему административному правонарушению.
Как следует из материалов дела, Исаев А.В. ранее дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ судом ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
С учетом изложенного обстоятельства настоящего дела свидетельствуют об отсутствии в действиях Исаева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Тем самым содержание протокола об административном правонарушении Исаева А.В. свидетельствует о неверной квалификации его действий.
Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предполагает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, в то время как вмененное Исаеву А.В. правонарушение (ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ) предполагает более мягкое наказание - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, переквалификация судом действий лица, привлекаемого к административной ответственности, с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ ухудшит его положение, что недопустимо.
В свою очередь в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
К числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 КоАП РФ отнесено отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Исаева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Исаева Александра Валерьевича - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья С.В. Козлова