Решение по делу № 5-517/2021 от 12.05.2021

№ 5-517/2021

УИД 32RS0001-01-2021-001453-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 июня 2021 г. г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска (г. Брянск, ул. Майской Стачки, д.9) Козлова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Исаева Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. Исаев А.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

В связи с нарушением Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» полицейским ОП-1 УМВД России по Брянской области в отношении него ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г.Брянску от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бежицкий районный суд г. Брянска.

Определением Бежицкого районный суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное дело об административном правонарушении принято к производству Бежицким районным судом г.Брянска.

В судебное заседание Исаев А.В., а также сотрудник полиции, составивший протокол об административном правонарушении, будучи надлежаще извещавшимися о дате, времени и месте проведения дела, не явились, ходатайств с просьбой об отложении судебного разбирательства дела в адрес суда не направили. Причины неявки суду неизвестны.

В силу ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие уполномоченного должностного лица ОП №1 УМВД России по г.Брянску.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 3 и п.п. «г» п. 4 данных Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В свою очередь согласно ст. 8 данного закона решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимает Президент Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п. «в» ст. 2 Закона Брянской области от 30.12.2005 №122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий отнесено к полномочиям Правительства Брянской области.

Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» на территории области введен режим повышенной готовности.

В силу п. 3.1 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п (в актуальной на дату совершения правонарушения редакции) гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в период действия режима повышенной готовности в г.Брянске привлекаемое к ответственности лицо находилось в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет для лица ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При этом в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ совершенным повторно правонарушение признается в случае совершения правонарушения до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления по предыдущему административному правонарушению.

Как следует из материалов дела, Исаев А.В. ранее дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ судом ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

С учетом изложенного обстоятельства настоящего дела свидетельствуют об отсутствии в действиях Исаева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Тем самым содержание протокола об административном правонарушении Исаева А.В. свидетельствует о неверной квалификации его действий.

Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предполагает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, в то время как вмененное Исаеву А.В. правонарушение (ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ) предполагает более мягкое наказание - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, переквалификация судом действий лица, привлекаемого к административной ответственности, с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ ухудшит его положение, что недопустимо.

В свою очередь в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

К числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 КоАП РФ отнесено отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Исаева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Исаева Александра Валерьевича - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья С.В. Козлова

5-517/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Исаев Александр Валерьевич
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Козлова С.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
14.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2021Рассмотрение дела по существу
15.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее