Решение по делу № 5-317/2021 от 01.02.2021

Дело № 5-317

Полный текст изготовлен 02.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2021года           г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административное дело в отношении

Иванова Г.А., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил административный материал в отношении Иванова Г.А. по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 23.01.2021 в период времени с 14 часов до 15 часов 30 минут на площади «<данные изъяты>» в районе д<адрес> Иванов Г.А. организовал и провел без подачи в установленном законом порядке уведомления, публичное массовое мероприятие в форме митинга, а в дальнейшем шествия от дома <адрес> до дома <адрес> и обратно, с количеством участников более 350 человек в нарушение п.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Иванов Г.А. с протоколом об административным правонарушении не согласился, суду пояснил, что действительно 23.01.2021 пришел на площадь «<данные изъяты>» посмотреть, но потом принял участие в митинге и шествии на <адрес>, понимал что указанное мероприятия является несогласованным, сотрудники полиции разъясняли о несогласованности проведения мероприятия, однако хотел реализовать свое право, предусмотренное Конституцией РФ на участие в мирном мероприятии. При этом, лозунги он выкрикивал со всеми вместе, не руководил и не организовывал действия участников шествия. Действительно произносил речь с возвышения на площади, однако он только высказывал свое мнение к происходящему и не призывал ни к каким действиям, плаката в руках не держал.

Дополнил, что <данные изъяты>

Защитники Григорьев А.А., Тарасова Э.В. суду пояснили, что Иванов Г.А., выйдя на мирное мероприятие реализовал свое право предоставленное ст. 31 Конституции РФ. Его действия во время участия в публичном мероприятии составляют реализацию права на свободу выражения мнений, гарантированного ст. 29 Конституции РФ и ст. 10 Конвенции. Проведенное 23.01.2021 публичное мероприятие носило мирный характер, нарушений общественного порядка не допущено. Кроме того дополнили, что при составлении протокола не был допущен защитник, хотя он присутствовал в здании отдела полиции. Просили прекратить производство по делу.

Выслушав Иванова Г.А., защитников, помощника прокурора ФИО1 поддержавшую протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Это право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве, на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, в том числе судебную, прав и свобод человека и гражданина (статьи 1 и 64; статья 45, часть 1; статья 46 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Объектом посягательства правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Субъектом данного правонарушения могут быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностные лица государственных или негосударственных предприятий, учреждений, организаций.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"(далее Федеральный закон № 54 ФЗ).

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (пункт 5 статьи 5).

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.06.2018 N 28, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Из материалов дела следует, что согласно сообщению Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска от 22.01.2021 № 26-02-23\38 в адрес управления Октябрьского административного округа г. Мурманска уведомлений о проведении публичных мероприятий 23 января 2021 не поступало.

Из объяснений ФИО2 <данные изъяты> следует, что находился на дежурстве, им было установлено, что 23.01.2021 с 14 часов 05 минут между д. <адрес> в районе малых архитектурных форм началось проведение публичного мероприятия в виде митинга с количеством участников 300 человек, при этом в адрес управления Октябрьского округа г. Мурманска не поступало уведомлений от каких-либо лиц на согласование публично-массовых мероприятий. После группа организовавшись начали движение в до <адрес> по четной сторону, далее перешли на нечетную сторону и направились на площадь «<данные изъяты>», где так же провели митинг в 15 часов 30 минут. Со сторону руководства полиции было озвучено данным гражданам, что данное мероприятие незаконно и просили разойтись, однако граждане проигнорировали данное требование.

Аналогичные объяснения были даны ФИО3 <данные изъяты>

Из объяснений ФИО4 <данные изъяты> следует, что 23.01.2021 в период времени с 14 часов до 16 часов обеспечивал правопорядок на площади «<данные изъяты>» во время публичного мероприятия в виде шествия и пикетирования, несогласованного с органами местного самоуправления, с количеством участников более 100 человек. Собравшиеся граждане выкрикивали различные лозунги в отношении представителей     органов власти, а также в поддержу ФИО5

К собравшимся гражданам лично обращался полковник полиции ФИО6 с использование громкоговорителя разъяснил, что данное мероприятие является несогласованным и не законным, просил граждан разойтись. Данные предупреждения были проигнорированы и собравшиеся начали движение от <адрес> в направлении <адрес>. Проходя по <адрес>, граждане периодически выкрикивали различные лозунги в отношении представителей органов власти, а также в поддержку ФИО5. В районе <адрес>, перейдя проезжую часть, граждане продолжили шествие в обратном направлении.

Одним из организаторов указанного мероприятия был Иванов Г.А., который в ходе шествия осуществлял активные действия, выражавшиеся в скандировании лозунгов. После окончания шествия, при проведении митинга около д. <адрес> отель «<данные изъяты>» Иванов Г.А. поднялся на искусственную возвышенность, используя её в качестве трибуны для выступления, выступил с речью. Граждане на его высказывание отреагировали аплодисментами и возгласами. Личность Иванова Г.А. установлена при просмотре видеозаписи.

Из объяснений ФИО6 <данные изъяты> следует, что 23.01.2012 на площади «<данные изъяты>» около 14 часов начала собираться группа граждан, которые стали выкрикивать лозунги в отношении представителей органов власти, а так же в поддержку ФИО5. Он лично с помощью громкоговорителя обратился к собравшимся гражданам, разъяснив, что данное мероприятие несогласованное и является незаконным, просил граждан разойтись. Данные предупреждения были проигнорированы и собравшиеся начали движение от <адрес> в направлении д. <адрес>. Проходя по <адрес>, граждане периодически выкрикивали различные лозунги в отношении представителей органов власти, а также в поддержку ФИО5. В районе <адрес>, перейдя проезжую часть, граждане продолжили шествие в обратном направлении.

Одним из организаторов указанного мероприятия был Иванов Г.А., который в ходе шествия осуществлял активные действия, выражавшиеся в скандировании лозунгов, побуждал к активным действиям других участников.

После окончания шествия, при проведении митинга около д. <адрес> отель «<данные изъяты>» Иванов Г.А. поднялся на искусственную возвышенность, используя её в качестве трибуны для выступления, выступил с речью.

Из справки оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Мурманской области следует, что Иванов Г.А. принимал участие в акции протеста на территории города Мурманска 23.01.2021, где выступил с речью перед собравшимися, ранее участие в публичных мероприятиях протестного характера организованных штабом ФИО5 не принимал.

Кроме того, факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 30.01.2021, ответом Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска от 22.01.2021 № 26-02-23\38, обзорной справкой, актом изучения видеозаписи, видеозаписью, сведениями о привлечении к административной ответственности и иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами административного органа в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка. Свидетели предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для оговора не установлено.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Вместе с тем, действия Иванова подлежат переквалификации.

Часть 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренныхч.6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших, дифференцируя административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

Судом установлено, что 23.01.2021 в период времени с 14 часов до 15 часов 30 минут на площади «<данные изъяты>» в районе <адрес> без подачи в установленном законом порядке уведомления, проведено публичное массовое мероприятие в форме митинга, а в дальнейшем шествия от дома 82 <адрес> до дома <адрес> и обратно, с количеством участников более 350 человек в нарушение п.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Поскольку вышеуказанное публичное мероприятие проводилось с нарушение требований N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сотрудник полиции ФИО6, осуществляющий в соответствии со ст. 2, 12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, публично уведомили об этом всех лиц, участвующих в данном публичном мероприятии, и потребовали прекратить данное публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.

Данное требование Иванов Г.А. проигнорировал, продолжил нарушать требования ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», добровольно участвуя в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии в форме митинга и шествия.

Доказательств тому, что Иванов Г.А. являлся организатором публичного мероприятия, как и доказательств тому, что он проводил данное мероприятие, административным органом не представлено и в судебном заседании таких доказательств не добыто.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, действия Иванова Г.А. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, ранее Иванов Г.А. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, является <данные изъяты>, и назначает административное наказание в виде административного штрафа.

На основании ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванова Г.А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствие со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет по следующим реквизитам:

наименование получателя: УФК по Мурманской области (ОП №1 УМВД России по г. Мурманску) КПП 519001001;

ИНН 5190908238 ОП №1 УМВД России по г. Мурманску

ОКТМО 47701000

номер счета получателя платежа – 03100643000000014900 в Отделение Мурманск Банка России\ УФК по Мурманской области г. Мурманск

БИК 014705901 кор\счет 40102810745370000041

КБК: 188 1 16 0 1201 019000 140 УИН 18880451210002088404.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.

Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья И.С. Макарова

5-317/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Глеб Андреевич
Другие
Тарасова Эльвира Витальевна
Григорьев Алексей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
01.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее