Решение по делу № 2а-274/2018 от 21.12.2018

Дело № 2а-274/18

Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2018 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2018 года с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Костюченко К.А.,

при секретаре Шелудяковой А.М.,

с участием прокурора Ловозерского района Мурманской области Загайкевича В.В.,

представителя административного истца ФИО5,

административного ответчика Васильева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Васильеву А. С. об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л :

ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее – истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Васильева А.С. (далее – ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. Указывает, что ответчик отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка Терского района Кандалакшского судебного участка Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, в период отбывания наказания характеризуется отрицательно – мероприятии воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя не делает, так как осознанно допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, на меры убеждения не реагирует; поддерживает осуждённых отрицательной направленности; своим поведением оказывает отрицательное влияние на других осуждённых; ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён в отряд СУОН. Просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок 03 года и на этот период установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 исковые требования поддержал в полном объёме.

Васильев А.С. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора, указав при этом, что после освобождения намерен выехать для проживания в город Севастополь к своей бабушке.

Прокурор Загайкевич В.В. просил удовлетворить исковые требования в полном объёме, дополнив его ограничением в виде запрета выезда ответчику за пределы Мурманской области, так как он не имеет регистрации на территории Российской Федерации.

Изучив материалы дела, материалы личного дела осуждённого, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК Российской Федерации, ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ № "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено в судебном заседании, ответчик отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом апелляционного определения Кандалакшского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158 (2 эпизода) УК Российской Федерации, относящихся к категории небольшой тяжести, совершённых при рецидиве преступлений. Окончательное наказание назначено на основании ч. 5 ст. 69 УК Российской Федерации с приговором мирового судьи судебного участка № 2 Мончегорского судебного района Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильев А.С. осуждён за совершение преступлений небольшой тяжести, предусмотренных ч. 1 ст. 158 (6 эпизодов) УК Российской Федерации, совершённых при рецидиве преступлений, окончательное наказание по которому, в свою очередь, назначено на основании ч. 5 ст. 69 УК Российской Федерации с приговором Мончегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильев А.С. осуждён за совершение преступления средней тяжести, предусмотренное п. "б" ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации, совершённое при рецидиве преступлений.

В период отбывания наказания в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области Васильев А.С. характеризуется отрицательно. Как следует из представленных материалов, осуждённый допустил 56 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи, с чем в 27 случаях в отношении него применялись меры дисциплинарного взыскания в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор и карцер, в 29 случаях с осуждённым проводились профилактические беседы, постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания; поощрений не имеет; мероприятии воспитательного характера посещает под контролем сотрудников администрации, правильные выводы для себя не делает; отношения поддерживает с осуждёнными отрицательной направленности; своим поведением оказывает отрицательное влияние на других осуждённых; не трудоустроен, в связи с отсутствием вакантных мест; к работам согласно ст. 106 УИК Российской Федерации относится как к неприятной обязанности, требует контроля со стороны администрации; обучался в ПУ при учреждении, получил рабочую специальность; посещает спортивные и культурно-массовые мероприятия, но участия в них не принимает; социально-полезные связи поддерживает; гарантий трудового устройства после освобождения не имеет.

Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту "в" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, требуемый административным истцом трёхлетний срок административного надзора является законным и обоснованным.

В силу требований ст. 273 КАС Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные, характеризующие личность ответчика, общественную опасность и тяжесть преступлений, за которые он осуждён и отбывает наказание, его поведение во время отбывания наказания, суд находит, что осуждённый нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливая административный надзор на срок 03 года, накладывает на него административное ограничение в виде обязанности четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании также установлено, что ответчик регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеет, до осуждения не работал и с 2005 года проживал в городе Мончегорске Мурманской области, где проживает его мать.

При таких обстоятельствах, на основании п. 3 ч. 2 ст. 4 КАС Российской Федерации, суд устанавливает в отношении него административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Мурманской области, при этом, его доводы о том, что он после освобождения от отбывания наказания намерен проживать в городе Севастополе ничем не подтверждены.

Кроме того, суд учитывает, что в дальнейшем ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений в порядке, установленном ст. 10 Закона.

Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении административного ответчика Васильева А.С. административного надзора с возложением вышеуказанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р е ш и л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Васильева А. С. удовлетворить.

Установить в отношении Васильева А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 03 (три) года.

На период административного надзора установить в отношении Васильева А. С. следующие административные ограничения:

- четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы Мурманской области.

Срок административного надзора в отношении Васильева А.С. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий К.А. Костюченко

2а-274/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК 23
Прокурор Ловозерского района
Ответчики
Васильев Александр Сергеевич
Васильев А. С.
Суд
Ловозерский районный суд Мурманской области
Судья
Костюченко Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lov.mrm.sudrf.ru
21.12.2018Регистрация административного искового заявления
21.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019Дело оформлено
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
29.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее