Решение по делу № 2а-2928/2020 от 21.02.2020

УИД 11RS0001-01-2020-002298-22 Дело № 2а-2928/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2020 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Меньшиковой О.В.,

с участием прокурора Вовк Я.И., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Вороновой М.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Микову ФИО7 об установлении административного надзора,        

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Микову М.М. об установлении административного надзора сроком 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование административного иска указано, что Миковым М.М. совершено в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Воронова М.В. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала.

Миков М.М. извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился.

Административное дело рассмотрено в отсутствие Микова М.М. в соответствии со ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории является обязательным.

Как разъяснено в абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре) (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).

Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27.10.2009 Миков М.М., будучи ранее судим, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 232, ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание с применением положений ч. 2 ст. 68, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, срок наказания исчислен с 28.10.2009.

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 03.06.2016 в отношении Микова М.М. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

05.09.2016 Миков М.М. освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания; 12.09.2016 поставлен на учет в УМВД России по г. Сыктывкару.

Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.10.2017 Миков М.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание с применением положений ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; срок наказания исчислен с 25.10.2017; зачтен в срок наказания период содержания под стражей с 10.05.2017 по 07.07.2017 и с 06.10.2017 по 24.10.2017; в качестве отягчающего наказание Микова М.М. обстоятельства судом признан рецидив преступлений.

Постановлением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 26.03.2019 Миков М.М. от отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.10.2017 освобожден условно-досрочно на 4 месяца 12 дней, с возложением обязанностей не менять без уведомления органа внутренних дел своего места жительства; являться для регистрации в ОВД (ГОВД), расположенный по месту жительства; не покидать место жительства в ночное время с 22 до 6 часов утра, за исключением работы, болезни и иных случаев крайней необходимости, связанных с возможными техногенными факторами.

12.04.2019 Миков М.М. освобожден из исправительного учреждения.

В период отбывания уголовного наказания в исправительном учреждении по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.10.2017 административный ответчик характеризовался положительно.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Миков М.М. совершил в период нахождения под административным надзором преступления средней тяжести, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Микова М.М. административного надзора.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Микова М.М. административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.10.2017.

Срок административного надзора в отношении Микова М.М. следует исчислять со дня постановки Микова М.М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Микова М.М., обстоятельств совершения им преступлений, поведения в период отбытия наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Микова М.М. административного надзора с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Микова ФИО8, родившегося ** ** ** в ..., административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25.10.2017 с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня со дня постановки Микова ФИО9 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

<данные изъяты>

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

2а-2928/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Миков Максим Михайлович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.02.2020Регистрация административного искового заявления
22.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее