дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 марта 2022 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Долгополов Андрей Николаевич, рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, б<адрес>,
по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ФИО2 нарушила требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №) в части не размещения на Едином портале государственных (муниципальных) услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» двух результатов лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, в результате чего в деянии ФИО2 усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 пояснила, что не признает свою вину в административном правонарушении, поскольку после пересечения границы с Украиной она исполнила предписание, прошла тест, результаты которого своевременно опубликовала на портале «Госуслуги». На основании изложенного, просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки не сообщил, предоставил пояснения, согласно которым поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, а также представленные пояснения, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 и от ДД.ММ.ГГГГ N 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию Российской Федерации необходимо пройти дважды лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» Интервал между первым и повторным лабораторным исследование на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Таким образом, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (вопрос № Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID 19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно анкеты прибывающих в Российскую Федерацию для пересечения границы, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла на территорию Республики Крым из Украины - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2, ввиду не предоставления сведений лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, направленно уведомление, согласно которому последняя вызвана для дачи объяснений в Территориальный отдел по городу Симферополю и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республики Крым и <адрес> для дачи объяснений по факту выявленного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов об административном правонарушении, ФИО2 вменено нарушение трехдневного срока сдачи анализа на короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР, исходя из информации, указанной ею на Едином портале государственных услуг, т.е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, ФИО2 представлены результаты лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ, а также от ДД.ММ.ГГГГ, которые выполнены с учетом требований предписания.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что ФИО2 исполнила обязанность, предусмотренную пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, а именно она прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, после чего, получив результаты исследований, разместила их на Едином портале государственных и муниципальных услуг, суд приходит к выводу об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Долгополов