Решение по делу № 12-159/2024 от 25.03.2024

судья 1 инстанции: Диденко Д.А. Дело №12-159/2024

дело 1 инстанции: №5-444/2024

РЕШЕНИЕ

26 марта 2024 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием Тоджибоева Ф.С., его защитника Алиевой И.Р.,

жалобу Тоджибоева Файзулло Субхонназаровича на постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 марта 2024 года Тоджибоев Файзулло Субхонназарович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Тоджибоев Ф.С. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что находился на территории Российской Федерации в период с 08 мая 2023 года по 08 февраля 2024 года на законных основаниях. Так, Тоджибоев Ф.С. оплату за свою работу получил 07 мая 2023 года и оплатить патент не успел, так как банки не работали с учётом предстоящих праздников. В дальнейшем авансовые платежи за патент вносились фактически ежемесячно и в полном объёме.

В судебном заседании Тоджибоев Ф.С. и его защитник по ордеру – адвокат Алиева И.Р. жалобу поддержали, просили удовлетворить.

Выслушав пояснения Тоджибоева Ф.С. и его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно положениям части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона (абзац 1 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

При этом, в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 названного выше Федерального закона).

Из пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ следует, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом, общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Аналогичные правила предусмотрены и для переоформленного на основании частей 9 - 14 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ патента.

Положениями части 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Таким образом, авансовый платеж подлежит оплате до выдачи патента, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента, и только при таких обстоятельствах он считается продленным.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что основанием привлечения Тоджибоева Ф.С. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что 14 марта 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан - Тоджибоев Файзулло Субхонназарович, в ходе проверки документов которого установлено, что отделом по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Республике Крым ему был выдан патент на право осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Крым 07 февраля 2023 года серии , который был оплачен и действителен сроком по 07 мая 2023 года включительно. Таким образом, Тоджибоев Ф.С. уклонился от выезда за пределы Российской Федерации с 00 часов 00 минут 08 мая 2023 года по 08 февраля 2024 года, чем нарушил нормы и требования абзаца 5 части 5 статьи 5, пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Событие административного правонарушения, обстоятельства его совершения и виновность Тоджибоева Ф.С. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2024 года №426 (л.д. 1); копией паспорта Тоджибоева Ф.С. - гражданина Республики Таджикистан (л.д. 3); копией патента серии с датой выдачи 07 февраля 2023 года (л.д. 5); копией миграционной карты (л.д. 7); сведениями об иностранном гражданине по состоянию на 14 марта 2024 года (л.д. 11-12), а также другими материалами дела.

Как установлено, Тоджибоеву Ф.С. действительно 07 февраля 2023 года был выдан патент на осуществление трудовой деятельности серии (л.д. 5) и им уплачивались ежемесячные фиксированные авансовые платежи, подтверждающие продление срока действия патента до 07 мая 2023 года.

Само по себе внесение Тоджибоевым Ф.С. платежа за указанный патент уже 10 мая 2023 года, то есть, после фактического прекращения его действия, не является обстоятельством, исключающим вину в совершении вменённого ему правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведенным доказательствам в их совокупности судьёй районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности. Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с требованиями закона, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения.

Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, доказательства согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Тоджибоева Ф.С. с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается соответствующими подписями Тоджибоева Ф.С. в протоколе (л.д. 1). При составлении протокола об административном правонарушении Тоджибоеву Ф.С. было предоставлено право давать объяснения, которое им было реализовано путём изложения пояснений (л.д. 1).

Кроме того, при производстве по делу в районном суде Тоджибоеву Ф.С. права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации также были разъяснены, о чём свидетельствует соответствующая расписка (л.д. 15), при этом свои права при производстве по делу Тоджибоев Ф.С. также реализовал в полном объёме, поскольку давал объяснения в районном суде, обжаловал судебное постановление, имел возможность заявлять ходатайства, пользоваться услугами защитника и другими правами, в связи с чем, положения статьи 48 Конституции Российской Федерации также не были нарушены.

Таким образом, нарушений прав Тоджибоева Ф.С., гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, при производстве по делу не допущено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьёй районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Тоджибоева Ф.С. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи о виновности Тоджибоева Ф.С. в совершении данного административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доказательств наступления чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, которые препятствовали Тоджибоеву Ф.С. своевременно покинуть территорию Российской Федерации, или сделали невозможным его выезд с территории Российской Федерации, суду не представлено.

Правовых оснований для прекращения дела об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, не усматривается.

При этом, нахождение Тоджибоева Ф.С. на территории Российской Федерации в настоящее время на законных основаниях не свидетельствуют об отсутствии состава совершенного Тоджибоевым Ф.С. правонарушения ранее.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Тоджибоеву Ф.С. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации установлена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовых и фактических оснований для изменения назначенного Тоджибоеву Ф.С. дополнительного наказания ввиду применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Надлежащих и достоверных доказательств трудоустройства на территории Российской Федерации, наличия доходов подателем жалобы суду не указано и не представлено.

Назначение дополнительного наказания в данном случае является соразмерным целям административного наказания и не является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни.

Существенных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по настоящему делу об административном правонарушении, в том числе статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах, правовые основания для отмены или изменения судебного постановления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тоджибоева Файзулло Субхонназаровича, оставить без изменения, жалобу Тоджибоева Файзулло Субхонназаровича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

судья 1 инстанции: Диденко Д.А. Дело №12-159/2024

дело 1 инстанции: №5-444/2024

РЕШЕНИЕ

26 марта 2024 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием Тоджибоева Ф.С., его защитника Алиевой И.Р.,

жалобу Тоджибоева Файзулло Субхонназаровича на постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 марта 2024 года Тоджибоев Файзулло Субхонназарович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Тоджибоев Ф.С. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить. Указывает, что находился на территории Российской Федерации в период с 08 мая 2023 года по 08 февраля 2024 года на законных основаниях. Так, Тоджибоев Ф.С. оплату за свою работу получил 07 мая 2023 года и оплатить патент не успел, так как банки не работали с учётом предстоящих праздников. В дальнейшем авансовые платежи за патент вносились фактически ежемесячно и в полном объёме.

В судебном заседании Тоджибоев Ф.С. и его защитник по ордеру – адвокат Алиева И.Р. жалобу поддержали, просили удовлетворить.

Выслушав пояснения Тоджибоева Ф.С. и его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно положениям части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона (абзац 1 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

При этом, в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 названного выше Федерального закона).

Из пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ следует, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом, общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Аналогичные правила предусмотрены и для переоформленного на основании частей 9 - 14 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ патента.

Положениями части 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

Таким образом, авансовый платеж подлежит оплате до выдачи патента, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента, и только при таких обстоятельствах он считается продленным.

В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что основанием привлечения Тоджибоева Ф.С. к административной ответственности послужили те обстоятельства, что 14 марта 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан - Тоджибоев Файзулло Субхонназарович, в ходе проверки документов которого установлено, что отделом по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Республике Крым ему был выдан патент на право осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Крым 07 февраля 2023 года серии , который был оплачен и действителен сроком по 07 мая 2023 года включительно. Таким образом, Тоджибоев Ф.С. уклонился от выезда за пределы Российской Федерации с 00 часов 00 минут 08 мая 2023 года по 08 февраля 2024 года, чем нарушил нормы и требования абзаца 5 части 5 статьи 5, пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Событие административного правонарушения, обстоятельства его совершения и виновность Тоджибоева Ф.С. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2024 года №426 (л.д. 1); копией паспорта Тоджибоева Ф.С. - гражданина Республики Таджикистан (л.д. 3); копией патента серии с датой выдачи 07 февраля 2023 года (л.д. 5); копией миграционной карты (л.д. 7); сведениями об иностранном гражданине по состоянию на 14 марта 2024 года (л.д. 11-12), а также другими материалами дела.

Как установлено, Тоджибоеву Ф.С. действительно 07 февраля 2023 года был выдан патент на осуществление трудовой деятельности серии (л.д. 5) и им уплачивались ежемесячные фиксированные авансовые платежи, подтверждающие продление срока действия патента до 07 мая 2023 года.

Само по себе внесение Тоджибоевым Ф.С. платежа за указанный патент уже 10 мая 2023 года, то есть, после фактического прекращения его действия, не является обстоятельством, исключающим вину в совершении вменённого ему правонарушения.

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведенным доказательствам в их совокупности судьёй районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности. Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с требованиями закона, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения.

Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, доказательства согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Тоджибоева Ф.С. с разъяснением ему процессуальных прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается соответствующими подписями Тоджибоева Ф.С. в протоколе (л.д. 1). При составлении протокола об административном правонарушении Тоджибоеву Ф.С. было предоставлено право давать объяснения, которое им было реализовано путём изложения пояснений (л.д. 1).

Кроме того, при производстве по делу в районном суде Тоджибоеву Ф.С. права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации также были разъяснены, о чём свидетельствует соответствующая расписка (л.д. 15), при этом свои права при производстве по делу Тоджибоев Ф.С. также реализовал в полном объёме, поскольку давал объяснения в районном суде, обжаловал судебное постановление, имел возможность заявлять ходатайства, пользоваться услугами защитника и другими правами, в связи с чем, положения статьи 48 Конституции Российской Федерации также не были нарушены.

Таким образом, нарушений прав Тоджибоева Ф.С., гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, при производстве по делу не допущено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьёй районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Тоджибоева Ф.С. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи о виновности Тоджибоева Ф.С. в совершении данного административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доказательств наступления чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, которые препятствовали Тоджибоеву Ф.С. своевременно покинуть территорию Российской Федерации, или сделали невозможным его выезд с территории Российской Федерации, суду не представлено.

Правовых оснований для прекращения дела об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, не усматривается.

При этом, нахождение Тоджибоева Ф.С. на территории Российской Федерации в настоящее время на законных основаниях не свидетельствуют об отсутствии состава совершенного Тоджибоевым Ф.С. правонарушения ранее.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Тоджибоеву Ф.С. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации установлена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовых и фактических оснований для изменения назначенного Тоджибоеву Ф.С. дополнительного наказания ввиду применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Надлежащих и достоверных доказательств трудоустройства на территории Российской Федерации, наличия доходов подателем жалобы суду не указано и не представлено.

Назначение дополнительного наказания в данном случае является соразмерным целям административного наказания и не является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни.

Существенных нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по настоящему делу об административном правонарушении, в том числе статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах, правовые основания для отмены или изменения судебного постановления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тоджибоева Файзулло Субхонназаровича, оставить без изменения, жалобу Тоджибоева Файзулло Субхонназаровича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-159/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тоджибоев Файзулло Субхонназарович
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
25.03.2024Материалы переданы в производство судье
26.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее