Дело № 2а-256/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Емва Республики Коми «17» февраля 2016 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Горбаневой И.Д.
при секретаре Баранюк Я.Н.,
с участием Княжпогостского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Титова Н.Д.,
представителя административного истца ФКУ ИК-<данные изъяты> ОИУ ОУХД УФСИН России по РК по доверенности ФИО1.,
административного ответчика Мусорина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по РК об установлении административного надзора в отношении Мусорина Анатолия Николаевича,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - ФКУ ИК-<данные изъяты> ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми (далее – ИК-<данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Мусорина А.Н., осуждённого <ДД.ММ.ГГГГ> года Верховным судом Республики Коми за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней по ст. ст. 131 ч.3 п. «в», 132 ч.3 п. «в», 69 ч.3 УК РФ к 12 годам лишения свободы, административного надзора на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, освобождающегося из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, с установлением следующих ограничений:
- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов,
- запрещение выезда за пределы населённого пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел,
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ИК-<данные изъяты> поддержал заявление и доводы в том объёме, в котором они изложены в заявлении.
Осуждённый суду пояснил, что он согласен с административным исковым заявлением и ограничениями, указанными в нём, в полном объёме.
Исследовав представленные суду материалы, выслушав мнения всех участников судебного заседания, в том числе мнение прокурора, полагавшего необходимым заявление ИК-51 удовлетворить в полном объёме, установив в отношении осуждённого административный надзор на срок до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет, а также ограничения, перечисленные в исковом заявлении, оценив добытые доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, каковым является федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ-64), который предусматривает для лиц, указанных в статье 3 этого закона, ряд ограничений гарантированных Конституцией России прав в качестве неблагоприятных последствий совершённого преступления с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Судом установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> Мусорин А.Н. осужден Верховным судом Республики Коми по ст.ст. 131 ч.3 п. «в», 132 ч.3 п. «в», 69 ч.3 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора следует, что Мусорин А.Н. осуждён за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, а именно, в отношении дочери, не достигшей 14-летнего возраста.
Срок наказания осуждённому исчислен с <ДД.ММ.ГГГГ>, конец срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>.
На момент рассмотрения дела осуждённый отбывает наказание в ИК-51, администрацией учреждения характеризуется как лицо, в отношении которого целесообразно установить административный надзор. Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что за всё время отбывания наказания ответчик нарушений режима содержания не допускал, взысканий не имеет, имеет 16 поощрений.
В силу ст. 3 ч.2 ФЗ-64 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1. ст. 3 ФЗ-64, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 ФЗ-64.
Статьями 4 и 5 ФЗ-64 предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, и срок установления административного надзора.
На основании п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 этого закона, к категории которых относится осуждённый, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «д» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции ФЗ РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, что имеет место в данном случае, а также с учётом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговора суда, судимость у Мусорина А.Н. погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая, что осуждённый совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учётом положений вышеуказанных норм ФЗ-64 позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Мусориным А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет.
Учитывая обстоятельства совершения преступления, установленные приговором суда, а также поведение осуждённого за весь период отбывания срока наказания, суд считает необходимым возложить на основании ст. 4 ФЗ-64 на Мусорина А.Н. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов,
- запрещение выезда за пределы населённого пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел,
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 180, 272 – 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> ОИУ ОУХД УФСИН России по РК об установлении административного надзора в отношении Мусорина Анатолия Николаевича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Мусорина Анатолия Николаевича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес> освобождаемого из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, сроком на 8 лет, то есть на срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, исчисляя срок со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Мусорина А.Н. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов,
- запрещение выезда за пределы населённого пункта по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел,
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Мусорину А.Н., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1. УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия судом решения путём подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья