Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2013 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Нечаева Е.А.,
с участием представителя истца – зам. прокурора Тбилисского района Таратушкина А.Б.,
представителя ответчика администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район – главы Ловлинского сельского поселения Сорокодубова А.Н.,
при секретаре Беликовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Тбилисского района в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, в части не опубликовании в 2012 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих Ловлинского сельского поселения муниципального образования тбилисский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание незаконным, суд
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился прокурор Тбилисского района в интересах РФ с заявлением о признании бездействия администрации Ловлинского сельского поселения незаконным, в котором просил признать бездействие администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район по не опубликованию в 2012 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание – незаконным. Просил обязать администрацию Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за IV квартал 2012 года и обязать ответчика публиковать вышеуказанные сведения ежеквартально.
Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе проверки деятельности администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район на предмет соблюдения законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства, нарушение ответчиком требований действующего законодательства.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритете применения мер по предупреждению коррупции.
Согласно ст. 7 Закона № 273-ФЗ основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Частью 1 статьи 36 БК РФ установлен принцип прозрачности (открытости) означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно сообщению администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2012 году, не опубликовывалась.
При таких обстоятельствах, администрацией Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район не исполняются требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц, которые проживают в сельском поселении и имеют право на ознакомление с вышеуказанными документами.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме, признание иска носит добровольный характер.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих принципах: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, приоритете применения мер по предупреждению коррупции.
Согласно ст. 7 Закона № 273-ФЗ основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Частью 1 статьи 36 БК РФ установлен принцип прозрачности (открытости) означающий обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно сообщения администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2012 году, не опубликовывалась.
При таких обстоятельствах суд считает, что уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Тбилисского района Краснодарского края удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район по не опубликованию в 2012 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание – незаконным.
Обязать администрацию Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих Ловлинского сельского поселения муниципального образования Тбилисский район, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за IV квартал 2012 года и публиковать вышеуказанные сведения ежеквартально.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение месяца после принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий - /подпись/
Копия верна: судья Е.А. Нечаев