Решение по делу № 12-29/2021 от 09.08.2021

12-29/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

07 октября 2021 года                      <адрес>

Судья Унцукульского районного суда Республики Дагестан ФИО7, рассмотрев жалобу администрации МО «<адрес>» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области ООС по РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрацию МО «<адрес>» РД к административной ответственности в виде штрафа в размере 80 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области ООС по РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрацию МО «<адрес>» РД признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации МО «<адрес>» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица как незаконное и необоснованное отменить. В обоснование своих доводов указывает, что ответственными за очистку Ирганайского водохранилища вместе с береговой полосой является Министерство природных ресурсов и экологии РД, а не администрация МО «<адрес>».

Представитель заявителя ФИО4, выступая в судебном заседании, поддержала доводы жалобы, по основаниям, изложенным в нем просила требования удовлетворить.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы заявитель ФИО2 и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в суд не явились, о причинах неявки суд не известили, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ находит возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие указанных лиц.

Заслушав объяснения представителя лица, привлеченного к административной ответственности, проверив доводы жалобы и исследовав копии материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Государственным инспектором РФ в области ООС по Северо-<адрес> ФИО5 в 12 часа 00 минут в <адрес> РД специалистами Управления государственного экологического надзора Минприроды РД проведено обследование территории <адрес>, в результате которого выявлены места захламления водоохранной зоны реки «Аварское койсу» отходами производства и потребления географические координаты:

1. 42.600871 46.969934 2. 42.598546 46.969180 тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области ООС по РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Вместе с тем постановление по делу законным признать нельзя в связи с нижеследующим.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, кроме всего прочего, в протоколе об административном правонарушении указываются объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Указанные сведения указываются в момент составления протокола.

В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности. В соответствии с ч. 1 ст. 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.

Не допускается использование доказательств по делу административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу части 5 указанной статьи протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, администрации МО «<адрес>» РД вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он составлен Государственным инспектором РФ в области ООС по Северо-<адрес> ФИО5, в графе "Запись о составлении протокола в отсутствие лица, извещенного в установленном порядке (почтовое уведомление - отсутствует). В графах «С протоколом ознакомлен», «Копию протокола получил» имеется запись подпись представителя администрации МО «<адрес>» ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГг.) однако отсутствуют ее подписи в графах о разъяснении ей прав или отметки об отказе от подписи. Объяснение законного представителя юридического лица в протоколе отсутствует.

Из вышеизложенного следует, что законному представителю юридического лица не разъяснены права (отсутствует подпись), отсутствуют объяснения и поступление не поступление заявлений ходатайств.

Из протокола об административном правонарушении следует, что к протоколу прилагается акт обследования от 16.06.2021г., в качестве доказательств суду также представлены не указанные в протоколе, фотоснимки «захламления водоохранной зоны».

Акт обследования от 16.07.2021г. не может служит доказательством виновности администрации МО «<адрес>» РД поскольку из него не усматривается, что захламления участков водоохранной зоны по реке «Аварское койсу» произошли по вине администрации МО «Унцукульский райо» РД., кроме того акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности Управления Государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии РД ФИО6 единолично, без привлечения представителей администрации МО «<адрес>» РД. Кроме этого в протоколе и в постановлении о привлечении к административной ответственности администрацию МО «<адрес>» РД по указано, что специалистами Управления государственного экологического надзора Минприроды РД проведено обследование территории <адрес>.

Фотоснимки не могут служить доказательством виновности администрации МО «<адрес>» РД поскольку из них не усматривается, где, когда, кем и при каких обстоятельствах они сделаны, к материалам дела в подтверждении того, что захламлены участки водоохранной зоны реки «Аварское койсу» по вине администрации МО «<адрес>» РД, или являются именно территориями, за которые ответственность несет за сбор отходов администрация МО «<адрес>» РД.

Других доказательств, свидетельствующих, что 14.07.2021г. в 12 часа 00 минут администрацией МО «<адрес>» РД допущено нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, не представлены.

Так протокол о совершении административного правонарушения в отношении администрации МО «<адрес>» РД который служит основным доказательством по делу, составлен с существенными нарушениями требований КоАП РФ, а совокупность иных представленных материалов не является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении администрации МО «<адрес>» РД.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно п.10, 10.1 Постановления Верховного суда от 02.06.2004г. нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В силу п.13 Постановления Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. (в ред. от 10.06.2010г.) при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно разъяснениям, содержащимся в четвертом абзаце пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что вина администрации МО «<адрес>» РД в совершении правонарушения, указанного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ , не установлена, поэтому состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.13 ч. 1 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах постановление от 27.07.2021г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях администрации МО «<адрес>» РД состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

жалобу главы администрации МО «<адрес>» РД ФИО2 - удовлетворить.

Постановление, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области ООС по РД ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации МО «<адрес>» РД по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица администрации МО «<адрес>» РД на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить

Судья                                  ФИО7

12-29/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО "Унцукульский район"
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исламханов Сулайман Жамалодинович
Дело на странице суда
untsukulskiy.dag.sudrf.ru
09.08.2021Материалы переданы в производство судье
31.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.10.2021Вступило в законную силу
28.10.2021Дело оформлено
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее