04RS0021-01-2021-001563-97
Дело № 12-10/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2021 года с. Тарбагатай
Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Ильина М.Т., при секретаре Фетисовой Т.И., помощнике судьи Гулиевой Л.Г., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Д.Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Д.Ю.В. на постановление руководителя Бурятского Управления Федеральной антимонопольной службы России Г.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Бурятского Управления Федеральной антимонопольной службы России Г.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ Управляющая делами Администрации МО <данные изъяты> Д.Ю.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Управляющая делами Администрации МО <данные изъяты> Д.Ю.В. не согласившись с указанным постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить постановление в связи с малозначительностью.
В обоснование жалобы указывает, что при составлении протокола пояснила, что считала, что конкурс отличается от аукциона, тем, что устанавливаются критерии, по которым претенденты.
В судебном заседании управляющая делами Администрации МО <данные изъяты> Д.Ю.В.. доводы жалобы поддержала, пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит учесть, наличие на иждивении троих детей, двое из которых несовершеннолетние, супруга, который не работает, наличие кредитных обязательств.
Руководитель Бурятского Управления Федеральной антимонопольной службы России Г.В.А. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.
Заслушав заявителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно приказу Администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Д.Ю.В. назначена на должность управляющей делами Администрации МО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из материалов дела и установлено руководителем управления Бурятского УФАС, Д.Ю.В., являясь членом единой комиссии на основании Постановления Администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, приняла решение об отказе в допуске заявки 10 участников к участию в электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным п.6 ч.6 ст.54.4, п.1 ч.4 ст54.7 Закона о контрактной системе.
Сам факт правонарушения подтвержден представленными суду материалами дела и признается Д.Ю.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 4 ст. 54.7 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с п.п. 1-3, 7 ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса; 2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром; 3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В Приложении №2 к конкурсной документации предусмотрен Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, так, п. 1.4.5. предусмотрено, заявка оценивается следующим образом: заявке, в которой представлены документы, подтверждающие наличие у участника конкурса опыта по выполнению работ – 100 баллов, заявке, в которой не представлены документы, подтверждающие наличие у участника конкурса опыта по выполнению работ – 0 баллов.
Раздел 13 конкурсной документации содержит перечень документов и информации, который должен быть в составе второй части заявки. Пунктом 5 раздела 13 документации требуются документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронном виде, при этом, отсутствие документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованием документации о таком конкурсе.
Однако, при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на комплексные кадастровые работы от 23.03.2020, по 10 заявкам принято решение о несоответствии требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в связи с не предоставлением документов и информации, предусмотренных п.п. 1-3, 7 ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, несоответствие п. 1.4.5. критериям оценки заявок, что недопустимо.
Учитывая вышеизложенное, суд находит законными и обоснованными выводы должностного лица административного органа о том, что в действиях Д.Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев доводы жалобы о признании правонарушения малозначительным и применении ст. 2.9 КоАП РФ суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из пункта 18 названного постановления следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд не считает, что в данном случае совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку неправомерное признание заявок несоответствующим требованиям Федерального закона нарушает права и законные интересы участников закупки.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в данном случае существенно были нарушены правоотношения, охраняемые государством, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Д.Ю.В. к исполнению должностных обязанностей. Исходя из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание размер штрафа, определенного санкцией статьи, правонарушение нельзя признать малозначительным.
Между тем, суд, учитывая положения ч.ч.2.2., 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из имущественного положения Д.Ю.В., наличии на иждивении троих несовершеннолетних детей, то, что правонарушение ею было совершено впервые, полагает, что штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 15 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Бурятского Управления Федеральной антимонопольной службы России Г.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении управляющей делами Администрации МО <данные изъяты> Д.Ю.В. изменить, снизив размер административного штрафа в ее отношении до 15 000 руб., в остальной части постановление оставить без изменения, а поданную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
СОГЛАСОВАНО СУДЬЯ Ильина М.Т.