Дело № 12-1191-22
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 30 сентября 2022 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осипова А.К. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ ___ Осипов А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ ___ Осипов А.К. обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления, поскольку должностным лицом было нарушено право на защиту.
В судебное заседание Осипов А.К. извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании представитель Осипова А.К. по доверенности Стручкова А.Д. привела суду доводы изложенные в жалобе, просила суд удовлетворить заявленные требования.
В ходе судебного заседания представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности Поялтинская Е.С. просила суд в удовлетворении жалобы отказать.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 которого, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из части 1 статьи 67 того же Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В порядке части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 вышеназванного Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу ч. 2 статьи 12, ч. 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела, постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ ___ Осипов А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения. Вместе с тем, из обжалуемого постановления усматривается, что Осипов А.К. о времени и месте рассмотрения дела должным образом извещен не был.
В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения Осипова А.К. о времени и месте рассмотрения дела, когда как в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд находит, что данное требование закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Осипова А.К. соблюдено не было.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует о наличии оснований для возвращения дела на новое рассмотрение.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____, вынесенное по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осипова А.К., подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу Осипова А.К. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - удовлетворить.
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____, вынесенное в отношении Осипова А.К. отменить, а дело направить на новое рассмотрение должностному лицу.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии решения.
Судья ___ В.И.Лиханов
___
___