Дело №2-1276/2023 (2-7748/2022;)
59RS0007-01-2022-008292-51
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2023 года город Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
Председательствующего судьи Толмачевой И.И.,
При секретаре Козловской Л.Ф., с участием истца Стынина М.Г., представителя истца Мизюкин А.С., представителя ответчика Богданович В.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Стынина М.Г. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения об отказе в перерасчете пенсии незаконным, возложении обязанностей включить в стаж в целях повышения фиксированной выплаты периодов работы, произвести перерасчет пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Стынина М.Г. обратилась в суд с требованиями к ответчику Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения об отказе истцу в перерасчете пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии по указанному основанию, включении периодов работы в стаж в целях исчисления повышенной фиксированной выплаты. Истцом указано, что она ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в ГУ – ОПФР по Пермскому краю с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты с учетом ее повышения за работу в сельском хозяйстве не менее 30 лет. Решением от 31.01.2022г. истцу было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве 30 лет.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Истец в судебном заседании на требованиях настаивала, просила их удовлетворить. Представитель истца заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика с иском не согласилась, в возражениях на иск указала, что спорные периоды работы истца не включены в сельский стаж истца в целях назначения повышенного размера фиксированной выплаты, так как наименования специальностей в заявленные истцом периоды работы не соответствуют требованиям Списка (л.д. 22-23).
Суд, заслушав истца, представителей сторон, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов пенсионного дела истца, что она с ДД.ММ.ГГГГ. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013г.
Истец обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии в связи с наличием сельского стажа более 30 лет ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 25).
<данные изъяты>
Истец не согласилась с решениями ответчика, обратилась в суд.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
На основании пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действующей на момент первого обращения истца к ответчику, а именно: 27.12.2019г.) установлено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Согласно пункту 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости имеют только лица, занятые по профессии, должности, специальности, поименованных в вышеуказанном Списке.
Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, выполнялись на территории Российской Федерации и производились начисления (уплачивались) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости.
Согласно порядку исчисления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленному Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности устанавливается в отношении «рабочих всех наименований», указанных в разделах 1 и 2 Списка, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440, при условии осуществления указанными работниками деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство.
Для включения периодов работы в сельский стаж необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В разделе 2 Списка наименование работ, производств сельского хозяйства предусмотрено животноводство (птицеводство). В данном разделе Списка поименованы должности мастер-технолог цеха убоя и переработки животных, мастер в цехе переработки, технолог (технолог по молочной продукции, технолог сельскохозяйственного производства, технолог убойного цеха) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также рабочие всех наименований, занятые животноводством.
Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что истец, постоянно проживая в сельской местности и работая на птицефабрике, основным видом деятельности которого было животноводство, на указанных должностях, выполнение которых предполагало вовлеченность в процесс производства сельскохозяйственной продукции, имеет право на включение в стаж в целях повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии заявленных периодов. Данные обстоятельства также подтверждены справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.35). Таким образом, в судебном заседании подтвердилась вовлеченность истца в процесс производства сельскохозяйственной продукции.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, ответчиком неправомерно исключены указанные истцом периоды работы истца в животноводческом производстве из стажа, подлежащего исчислению в целях повышения фиксированной выплаты к пенсии истца. В связи с чем требования истца подлежат удовлетворению, так как сумма включенных ответчиком периодов и подлежащих включению в специальный стаж истца по настоящему решению составит 34 года 5 месяцев 2 дня.
Суд, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Стынина М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным в части не отнесения к специальному стажу Стынина М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ. и отказа в перерасчете пенсии.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю, ИНН №, обязанности включить в специальный стаж названные периоды и произвести перерасчет пенсии Стынина М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня изготовления в мотивированной форме.
Судья И.И. Толмачева
Решение в мотивированной форме изготовлено 12.07.2023г.