подлинник
Дело № 5-43/2022 (УИД 69RS0040-02-2021-009229-25)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 января 2022 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Бурякова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов В.В. совершил умышленное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах:
по результатам проведенного 05 мая 2021 года мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «жилой дом, конца XYIII – вторая половина XIX начало XX века», расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственную охрану в соответствии с решением Исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов «О постановке архитектурных памятников г. Калинин на государственную охрану» № 32 от 08.02.1989 г. И зарегистрированного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2014 г. № 16 в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 701310011500005 сотрудниками Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (далее - Главное управление) было установлено, что общее состояние фасадов объекта культурного наследия неудовлетворительное. Объект культурного наследия прямоугольный, двухэтажный кирпичный дом. С крутой 4-х скатной кровлей. Отмосткой со стороны южного (уличного) фасада является покрытие тротуара. Стены фасадов дома кирпичные, оштукатуренные, окрашены. По главному южному фасаду состояние стен неудовлетворительное: окрасочный слой утрочен, видны следы фрагментарного ремонта, надписи на фасаде, по низу стен отмечаются следы намоканий. Фасады восточный, западный – утрата штукатурного слоя до оголения кладки. Водоотводы на главном фасаде не организованы. Столярные заполнения: все оконные рамы деревянные, окрашены белой, масляной краской. Состояние окрасочных слоев столярного заполнения неудовлетворительное. Часть оконных проемов на главном фасаде закрыта. Кровля: крыша основного объема скатная, открытие из асбестоцементных листов по обрешетке, часть окрытия – металлические листы. Декоративное убранство: на главном фасаде сохранились элементы декора: огибающие пилястры, «сухарики» в основании карниза, профилированные наличники оконных проемов (нижний этаж полуподвал с растесанными окнами). Общее состояние декора неудовлетворительное. Согласно реестру лицензий, размещенному на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области вышеуказанный объект культурного наследия используется в качестве многоквартирного жилого дома и управляющей компанией не обслуживается. Следовательно, обязанности по содержанию и использованию общего имущества многоквартирного дома – объекта культурного наследия управляющей компании не делегированы, собственники несут их самостоятельно. Согласно выписки из ЕГРН Кузнецов В.В. является собственником <данные изъяты> объекта. В связи с изложенным, Главным управлением Кузнецову В.В. было выдано предписание от 01 июня 2021 года № 2912/03 с требованиями (пропорционально доле в праве собственности): в срок не позднее 17 октября 2021 года силами специализированной производственной организации, имеющей действующую лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выполнить работы по ремонту фасадов, крыши и водостоков. Данное предписание было получено направлено в адрес Кузнецова В.В. и вернулось в адрес отправителя в связи с неполучением последней. При повторном проведении мероприятия по контролю 07 декабря 2021 года установлено, что требования предписания не исполнены. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 21 декабря 2021 года должностным лицом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области протокола об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.В. по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1, ст. 29.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела в отношении Кузнецова В.В. направлены в Центральный районный суд г. Твери для рассмотрения по существу.
В судебное заседание представитель Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание Кузнецов В.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, от получения корреспонденции уклонился, возражений не представил, об отложении дела слушанием не просил, представителя в суд не направил.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу закона извещение лица о месте и времени судебного заседания может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. В случае извещения лица путем направления судебной повестки, телеграммы, СМС-извещения, сведения, направленные факсимильной почтой и т.д., надлежащим извещение лица о месте и времени судебного заседания являются сведения, полученные судом о получении судебной повестки адресатом, возвращения судебной повестки за истечением срока хранения, поступления сообщения о том, что адресат фактически не проживает по указанному адресу.
С учетом надлежащего извещения Кузнецова В.В., судом определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с. ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 7 федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий, что следует из п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно п.1 ст. 45 Закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Согласно п.п. 3 п. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания, в том числе: об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия
Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 94-пп утверждены Положения о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Согласно п. 8 Положений, Главное управление осуществляет следующие функции:
- осуществляет федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации;
- выдает предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из указанного следует, что Кузнецов В.В. являясь собственником <данные изъяты> объекта, расположенного по адресу: <адрес>, обязан пропорционально доле в праве собственности содержать указанный объект в надлежащем состоянии без ухудшения физического состояния, и принимать меры для обеспечения сохранности объекта.
Согласно диспозиции статьи 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность по ч. 18 указанной статьи наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. Срок, который должно содержать предписание, имеющий значение для квалификации - это срок, установленный для устранения выявленных нарушений законодательства.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения Кузнецовым В.В. административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2021 года, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- копией акта осмотра объекта культурного наследия регионального значения по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 05 мая 2021 года, который полностью подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- фотографиями;
- копией решения исполнительного комитета Калининского областного совета народных депутатов от 08 февраля 1989 года «О постановке архитектурных памятников г. Калинина на государственную охрану» с приложением, согласно которым, жилой дом конца XYIII – вторая половина XIX начало XX века, расположенный по <адрес> поставлен на госохрану местной категории;
- копия приказа Министерства культуры Российской Федерации от 15 января 2014 года № 16 О регистрации объекта культурного наследия регионального значения, расположенных в Тверской области, в едином государственном реестре объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением, согласно которым «Жилой дом конца XYIII – вторая половина XIX начало XX века», расположенный по адресу: <адрес> (адрес на момент принятия на государственную охрану: <адрес>) зарегистрирован в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по номером 701310011500005;
- выпиской из ЕГРН, согласно которой Кузнецов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником в общей долевой собственности <данные изъяты> долей <адрес>;
- копией предписания об устранении нарушений законодательства от 01 июня 2021 года № 2912/03, выданным на имя Кузнецова В.В., со сроком устранения нарушения не позднее 17 октября 2021 года;
Копией журнала регистрации исходящих документов за 2021 год № 1104 (05.03.2021)- № 3468 (29.06.2021), которым подтверждается направление предписания в адрес Кузнецова В.В.;
- копией задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролирующим лицом от 06 декабря 2021 года № 311;
- копией акта осмотра объекта культурного наследия по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 07 декабря 2021 года.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кузнецов В.В. не выполнил в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, что образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.
Сведений о том, что предписание обжаловалось или по нему продлевался срок его исполнения, материалы дела не содержат.
Действия Кузнецова В.В. правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не имеется, так как нарушений действующего законодательства РФ при возбуждении в отношении Кузнецова В.В. дела об административном правонарушении судом не установлено, представленные в суд материалы дела об административном правонарушении являются достоверными, допустимыми и подтверждающими друг друга, оснований для исключения каких-либо документов (протоколов) из числа доказательств не имеется.
Согласно материалам дела, предписания направлялось Кузнецову В.В. по адресу, который является местом регистрации и получено не было. Таким образом, в силу ст. 165.1 ГК РФ суд считает предписание Кузнецовым В.В. полученным.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, судья относит совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Таким образом, суд полагает, что назначение Кузнецову В.В. наказания в минимальном размере санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей является достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 19.5, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению:
ИНН: 7705851331,
КПП: 770301001,
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч №)
Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
ОКТМО 45382000
КБК 05411601191010005140.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Бурякова
подлинник
Дело № 5-43/2022 (УИД 69RS0040-02-2021-009229-25)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 января 2022 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Бурякова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов В.В. совершил умышленное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, при следующих обстоятельствах:
по результатам проведенного 05 мая 2021 года мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «жилой дом, конца XYIII – вторая половина XIX начало XX века», расположенного по адресу: <адрес>, поставленного на государственную охрану в соответствии с решением Исполнительного комитета Калининского областного Совета народных депутатов «О постановке архитектурных памятников г. Калинин на государственную охрану» № 32 от 08.02.1989 г. И зарегистрированного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15.01.2014 г. № 16 в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером 701310011500005 сотрудниками Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (далее - Главное управление) было установлено, что общее состояние фасадов объекта культурного наследия неудовлетворительное. Объект культурного наследия прямоугольный, двухэтажный кирпичный дом. С крутой 4-х скатной кровлей. Отмосткой со стороны южного (уличного) фасада является покрытие тротуара. Стены фасадов дома кирпичные, оштукатуренные, окрашены. По главному южному фасаду состояние стен неудовлетворительное: окрасочный слой утрочен, видны следы фрагментарного ремонта, надписи на фасаде, по низу стен отмечаются следы намоканий. Фасады восточный, западный – утрата штукатурного слоя до оголения кладки. Водоотводы на главном фасаде не организованы. Столярные заполнения: все оконные рамы деревянные, окрашены белой, масляной краской. Состояние окрасочных слоев столярного заполнения неудовлетворительное. Часть оконных проемов на главном фасаде закрыта. Кровля: крыша основного объема скатная, открытие из асбестоцементных листов по обрешетке, часть окрытия – металлические листы. Декоративное убранство: на главном фасаде сохранились элементы декора: огибающие пилястры, «сухарики» в основании карниза, профилированные наличники оконных проемов (нижний этаж полуподвал с растесанными окнами). Общее состояние декора неудовлетворительное. Согласно реестру лицензий, размещенному на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области вышеуказанный объект культурного наследия используется в качестве многоквартирного жилого дома и управляющей компанией не обслуживается. Следовательно, обязанности по содержанию и использованию общего имущества многоквартирного дома – объекта культурного наследия управляющей компании не делегированы, собственники несут их самостоятельно. Согласно выписки из ЕГРН Кузнецов В.В. является собственником <данные изъяты> объекта. В связи с изложенным, Главным управлением Кузнецову В.В. было выдано предписание от 01 июня 2021 года № 2912/03 с требованиями (пропорционально доле в праве собственности): в срок не позднее 17 октября 2021 года силами специализированной производственной организации, имеющей действующую лицензию Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выполнить работы по ремонту фасадов, крыши и водостоков. Данное предписание было получено направлено в адрес Кузнецова В.В. и вернулось в адрес отправителя в связи с неполучением последней. При повторном проведении мероприятия по контролю 07 декабря 2021 года установлено, что требования предписания не исполнены. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 21 декабря 2021 года должностным лицом Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области протокола об административном правонарушении в отношении Кузнецова В.В. по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1, ст. 29.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела в отношении Кузнецова В.В. направлены в Центральный районный суд г. Твери для рассмотрения по существу.
В судебное заседание представитель Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание Кузнецов В.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, от получения корреспонденции уклонился, возражений не представил, об отложении дела слушанием не просил, представителя в суд не направил.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу закона извещение лица о месте и времени судебного заседания может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. В случае извещения лица путем направления судебной повестки, телеграммы, СМС-извещения, сведения, направленные факсимильной почтой и т.д., надлежащим извещение лица о месте и времени судебного заседания являются сведения, полученные судом о получении судебной повестки адресатом, возвращения судебной повестки за истечением срока хранения, поступления сообщения о том, что адресат фактически не проживает по указанному адресу.
С учетом надлежащего извещения Кузнецова В.В., судом определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с. ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 7 федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий, что следует из п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ.
Согласно п.1 ст. 45 Закона № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Согласно п.п. 3 п. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания, в том числе: об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия
Постановлением Правительства Тверской области от 18 октября 2011 года № 94-пп утверждены Положения о Главном управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Согласно п. 8 Положений, Главное управление осуществляет следующие функции:
- осуществляет федеральный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в перечень, который устанавливается Правительством Российской Федерации;
- выдает предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия; об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из указанного следует, что Кузнецов В.В. являясь собственником <данные изъяты> объекта, расположенного по адресу: <адрес>, обязан пропорционально доле в праве собственности содержать указанный объект в надлежащем состоянии без ухудшения физического состояния, и принимать меры для обеспечения сохранности объекта.
Согласно диспозиции статьи 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность по ч. 18 указанной статьи наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. Срок, который должно содержать предписание, имеющий значение для квалификации - это срок, установленный для устранения выявленных нарушений законодательства.
Согласно ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения Кузнецовым В.В. административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 21 декабря 2021 года, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- копией акта осмотра объекта культурного наследия регионального значения по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 05 мая 2021 года, который полностью подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- фотографиями;
- копией решения исполнительного комитета Калининского областного совета народных депутатов от 08 февраля 1989 года «О постановке архитектурных памятников г. Калинина на государственную охрану» с приложением, согласно которым, жилой дом конца XYIII – вторая половина XIX начало XX века, расположенный по <адрес> поставлен на госохрану местной категории;
- копия приказа Министерства культуры Российской Федерации от 15 января 2014 года № 16 О регистрации объекта культурного наследия регионального значения, расположенных в Тверской области, в едином государственном реестре объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложением, согласно которым «Жилой дом конца XYIII – вторая половина XIX начало XX века», расположенный по адресу: <адрес> (адрес на момент принятия на государственную охрану: <адрес>) зарегистрирован в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по номером 701310011500005;
- выпиской из ЕГРН, согласно которой Кузнецов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником в общей долевой собственности <данные изъяты> долей <адрес>;
- копией предписания об устранении нарушений законодательства от 01 июня 2021 года № 2912/03, выданным на имя Кузнецова В.В., со сроком устранения нарушения не позднее 17 октября 2021 года;
Копией журнала регистрации исходящих документов за 2021 год № 1104 (05.03.2021)- № 3468 (29.06.2021), которым подтверждается направление предписания в адрес Кузнецова В.В.;
- копией задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролирующим лицом от 06 декабря 2021 года № 311;
- копией акта осмотра объекта культурного наследия по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и (или) систематическим наблюдением от 07 декабря 2021 года.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст.26.2 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кузнецов В.В. не выполнил в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, что образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.
Сведений о том, что предписание обжаловалось или по нему продлевался срок его исполнения, материалы дела не содержат.
Действия Кузнецова В.В. правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении не имеется, так как нарушений действующего законодательства РФ при возбуждении в отношении Кузнецова В.В. дела об административном правонарушении судом не установлено, представленные в суд материалы дела об административном правонарушении являются достоверными, допустимыми и подтверждающими друг друга, оснований для исключения каких-либо документов (протоколов) из числа доказательств не имеется.
Согласно материалам дела, предписания направлялось Кузнецову В.В. по адресу, который является местом регистрации и получено не было. Таким образом, в силу ст. 165.1 ГК РФ суд считает предписание Кузнецовым В.В. полученным.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный положениями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, судья относит совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Таким образом, суд полагает, что назначение Кузнецову В.В. наказания в минимальном размере санкции ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 рублей является достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 19.5, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению:
ИНН: 7705851331,
КПП: 770301001,
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч №)
Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
ОКТМО 45382000
КБК 05411601191010005140.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Бурякова