Дело № 2а-913/2021
36RS0035-01-2021-001226-51
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Семилуки 28 сентября 2021 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Енина М.С.,
при секретаре Щеблыкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Маньковой Ларисы Ивановны к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления при рассмотрении обращения,
УСТАНОВИЛ:
Манькова Л.И. обратилась в суд с административным иском к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления при рассмотрении обращения в связи с тем, что 05 марта 2021 г. административный истец Манькова Л.И. обратилась к административному ответчику по вопросу: «Подтвердить полномочия администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в 2007 г. на утверждение проектов границ земельных участков № и № <адрес>». 02 апреля 2021 г. был получен ответ с письменными разъяснениями, однако Маньковой Л.И. в ответу усмотрены сомнения, противоречия и неясности.
Административный ответчик в ответе от 02 апреля 2021 г. не обеспечил объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Кроме этого, административный ответчик не был лишен возможности воспользоваться правом на рассмотрение обращения с участием административного истца, однако данным правом не воспользовался.
Просит признать незаконными действия главы администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, выразившиеся наличием недостоверной и недостаточной информации в письменном ответе № 150 от 02 апреля 2021 г. на обращение Маньковой Л.И. от 05 марта 2021 г. и признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении обращения административного истца от 05 марта 2021 г.
В судебное заседание административный истец Манькова Л.И. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской областив судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Помощник прокурора Семилукского района, предоставив отзыв на административное исковое заявление, согласно которому, прокуратура Семилукского района не может являться участником данного административного дела и участие не требуется.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами (ч.1 ст. 4 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пункт 11 указанной статьи устанавливает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, 05 марта 2021 г. Манькова Л.И. обратилась в администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по вопросу подтверждения полномочий администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в 2007 г. на утверждение проектов границ земельных участков № и № <адрес>» (л.д.9-10).
Согласно сопроводительному письму от 02 апреля 2021 г. администрация Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области направила в адрес Маньковой Л.И. разъяснение по существу обращения (л.д.8).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
Согласно части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Учитывая изложенное, судом не установлено бездействие должностных лиц администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при рассмотрении обращения, поскольку обращение административного истца Маньковой Л.И. рассмотрено по существу поставленных в нем вопросов, ответ дан в установленный срок, нарушений порядка рассмотрения обращения не установлено.
Несогласие Маньковой Л.И. с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий главы администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 28.01.2016г. №109-О указал, что административное процессуальное законодательство исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания о нарушении прав и законных интересов административного истца и соблюдение срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что заявленные административным истцом требования не направлены на защиту нарушенного права. Административным истцом объективных доказательств и доводов нарушения ее конкретных прав, свобод и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием) не представлено, суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований Маньковой Ларисы Ивановны к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления при рассмотрении обращения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.С. Енин
Решение в окончательной форме изготовлено 11 октября 2021 г.
Дело № 2а-913/2021
36RS0035-01-2021-001226-51
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Семилуки 28 сентября 2021 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Енина М.С.,
при секретаре Щеблыкиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Маньковой Ларисы Ивановны к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления при рассмотрении обращения,
УСТАНОВИЛ:
Манькова Л.И. обратилась в суд с административным иском к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления при рассмотрении обращения в связи с тем, что 05 марта 2021 г. административный истец Манькова Л.И. обратилась к административному ответчику по вопросу: «Подтвердить полномочия администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в 2007 г. на утверждение проектов границ земельных участков № и № <адрес>». 02 апреля 2021 г. был получен ответ с письменными разъяснениями, однако Маньковой Л.И. в ответу усмотрены сомнения, противоречия и неясности.
Административный ответчик в ответе от 02 апреля 2021 г. не обеспечил объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Кроме этого, административный ответчик не был лишен возможности воспользоваться правом на рассмотрение обращения с участием административного истца, однако данным правом не воспользовался.
Просит признать незаконными действия главы администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, выразившиеся наличием недостоверной и недостаточной информации в письменном ответе № 150 от 02 апреля 2021 г. на обращение Маньковой Л.И. от 05 марта 2021 г. и признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении обращения административного истца от 05 марта 2021 г.
В судебное заседание административный истец Манькова Л.И. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской областив судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Помощник прокурора Семилукского района, предоставив отзыв на административное исковое заявление, согласно которому, прокуратура Семилукского района не может являться участником данного административного дела и участие не требуется.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явка которых не является обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами (ч.1 ст. 4 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пункт 11 указанной статьи устанавливает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, 05 марта 2021 г. Манькова Л.И. обратилась в администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по вопросу подтверждения полномочий администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в 2007 г. на утверждение проектов границ земельных участков № и № <адрес>» (л.д.9-10).
Согласно сопроводительному письму от 02 апреля 2021 г. администрация Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области направила в адрес Маньковой Л.И. разъяснение по существу обращения (л.д.8).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).
Согласно части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Учитывая изложенное, судом не установлено бездействие должностных лиц администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области при рассмотрении обращения, поскольку обращение административного истца Маньковой Л.И. рассмотрено по существу поставленных в нем вопросов, ответ дан в установленный срок, нарушений порядка рассмотрения обращения не установлено.
Несогласие Маньковой Л.И. с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности действий главы администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 28.01.2016г. №109-О указал, что административное процессуальное законодательство исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания о нарушении прав и законных интересов административного истца и соблюдение срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что заявленные административным истцом требования не направлены на защиту нарушенного права. Административным истцом объективных доказательств и доводов нарушения ее конкретных прав, свобод и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием) не представлено, суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований Маньковой Ларисы Ивановны к администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) органа местного самоуправления при рассмотрении обращения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.С. Енин
Решение в окончательной форме изготовлено 11 октября 2021 г.