УИД № 11RS0006-01-2022-001636-29 Дело № 2-779/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 22 сентября 2022 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.
при помощнике судьи Валитовой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ..., поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью об устранении нарушения законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ..., действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО об обязании в срок до дд.мм.гггг. устранить нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности на объекте топливно-энергетического комплекса – Пункт подготовки и сбора нефти на , расположенного по адресу: ..., ..., путем оборудования объекта дополнительным охранным освещением.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой ... проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму на вышеуказанном объекте, принадлежащем ответчику, и включенном в список объектов, подлежащих категорированию, которому присвоена «низкая» категория опасности.
В период времени с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. сотрудниками государственного контроля Управления Росгвардии по ... проведена плановая проверка обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности указанного объекта, по результатам которой выявлено нарушение пунктов 251 и 253 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В адрес руководства объекта ТЭК выдано предписание от дд.мм.гггг. №/№ об устранении выявленных нарушений путем оборудования объекта дополнительным охранным освещением со сроком исполнения до дд.мм.гггг..
Предписание ответчиком не исполнено, в связи с чем ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 50 000,00 рублей. Постановление вступило в законную силу дд.мм.гггг..
Функционирование объекта топливно-энергетического комплекса с нарушением антитеррористических требований создает угрозу возникновения не6гативных последствий в случае чрезвычайной ситуации или совершения террористического акта на объекте, вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
В судебном заседании прокурор ... Котельников А.П., действующий на основании поручения и.о. прокурора ... от дд.мм.гггг. №, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Санатов Т.Н., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Представители третьего лица – Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по ... в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2, ч. 3.1 и п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются приоритет мер по предупреждению терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Федеральный закон № 256) устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность субъектов топливно-энергетического комплекса.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона № 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом, степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.
Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 256-ФЗ).
Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп.
Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ).
Объект топливно-энергетического комплекса – Пункт подготовки и сбора нефти , расположенный по адресу: ..., ..., распоряжением Главы Республики Коми от дд.мм.гггг. №-р «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию» включен в список объектов, подлежащих категорированию; по результатам категорирования указанному объекту присвоена «низкая» категория опасности.
С момента начала действия указанных норм ответчиком длительное время ненадлежаще исполняются обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности вышеуказанного объекта топливно-энергетического комплекса, а именно нарушены требования пунктов 251 и 253 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп (не оборудован дополнительным охранным освещением).
Несмотря на проверки Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по ..., внесение указанным органом предписания, выявленные нарушения ответчиком не устранены.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом длительности и характера бездействия ответчика, суд приходит к выводу об обязании ответчика в срок до дд.мм.гггг. принять меры, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности Объекта топливно-энергетического комплекса – Пункт подготовки и сбора нефти , расположенного по адресу: ..., ... путем оборудования объекта дополнительным охранным освещением, поскольку невыполнение указанных требований угрожает безопасному функционированию объекта топливно-энергетического комплекса, может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создать угрозу наступления таких последствий.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ прокурор по настоящему иску освобождается от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным судом исковым требованиям. В данном случае с ответчика в пользу муниципального образования городской округ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ..., поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью об устранении нарушения законодательства о противодействии терроризму, - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью в срок до дд.мм.гггг. устранить нарушения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности на объекте топливно-энергетического комплекса – Пункт подготовки и сбора нефти на , расположенного по адресу: ..., , путем оборудования объекта дополнительным охранным освещением.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью в доход муниципального образования городского округа «Усинск» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Усинский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 30.09.2022.
Председательствующий Л.В. Ларина