Решение по делу № 2а-290/2018 от 12.02.2018

№ 2а-290/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

рассмотрев в с. Выльгорт 13 марта 2018 года в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к индивидуальному предпринимателю Конюховой Л.Н. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Конюховой Л.Н. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации. В обоснование требований указано, что Конюхова Л.Н. с 03.03.1997 состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми. Согласно сведениям налогового органа индивидуальный предприниматель Конюхова Л.Н. сведения по форме 2-НДФЛ в налоговый орган на наемных работников не предоставляет, что свидетельствует об отсутствии у плательщика работников. Индивидуальный предприниматель Конюхова Л.Н. с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя налоговую отчетность в налоговый орган не предоставляла, в связи с чем, плательщику страховые взносы начислены в порядке части 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". По состоянию на 26.12.2017 общая сумма задолженности индивидуального предпринимателя Конюховой Л.Н. составляет 176 313 рублей 51 копейку, вместе с тем, меры по погашению задолженности административным ответчиком не предпринимаются, уважительные причины, не позволяющие исполнить указанные требования, у административного ответчика отсутствуют.

Определением Сыктывдинского районного суда от 13.03.2018 рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд, разрешая заявленные требования, исходит из следующего.

Частью 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации.

Между тем, в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту – Федеральный закон № 114-ФЗ) гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 114-ФЗ право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств, либо до достижения согласия сторонами.

На основании ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: 1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; 2) требований неимущественного характера; 3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Частью 2 статьи 67 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 228-ФЗ, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 229-ФЗ если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 статьи 67 Федерального закона № 229-ФЗ. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

По существу положений приведенных норм следует, что ограничение права любого гражданина на выезд из Российской Федерации ставится законодателем в зависимость не только от наличия формальных оснований, но и от связанных с ними конкретных фактических обстоятельств.

Как следует из положений ст. 67 Федерального закона № 229-ФЗ применение такой меры воздействия на должника как ограничение на выезд за пределы Российской Федерации закон связывает с неисполнением должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.

При рассмотрении дела установлено, что индивидуальный предприниматель Конюхова Л.Н. с 03.03.1997 состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017) (далее по тексту – Федеральный закон № 212ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Статьей 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, согласно ч. 1 которого плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Статьей 16 Федерального закона № 212-ФЗ установлен порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Индивидуальный предприниматель Конюхова Л.Н., являясь плательщиком страховых взносов, не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

С момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, Конюхова Л.Н. налоговую отчетность в налоговый орган не предоставляла.

В связи с непредставлением налоговой отчетности плательщику страховые взносы начислены в порядке ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано налоговым органам.

В связи с отсутствием оплаты задолженности налоговым органом в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес плательщика направлены требования от 09.01.2017 с указанием срока добровольной уплаты образовавшейся задолженности как 22.06.2017.

В связи с отсутствием оплаты задолженности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми в порядке ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации принято решение от 03.07.2017 о взыскании задолженности в размере 142 701 рубля 72 копеек за счет денежных средств, а также электронных денежных средств на счетах в банках.

Требования налогового органа индивидуальным предпринимателем Конюхова Л.Н. не были исполнены, задолженность не уплачена.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми 03.07.2017 вынесено решение №3088 и постановление №2954 о взыскании задолженности в размере 176 313 рублей 51 копейки за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Отделом судебных приставов по Сыктывдинскому району на основании акта органа, осуществляющего контрольные функции, 10.07.2017 возбуждено исполнительное производство №12630/17/11015-ИП.

Указывая, что общая задолженность в размере 176 313 рублей 51 копейки административным ответчиком не погашена, административный истец считает, что мера временного ограничения выезда из Российской Федерации соразмерна требованиям, содержащимся в исполнительном документе, в связи с чем, обратился с рассматриваемым административным иском.

По состоянию на 26.12.2017 общая задолженность индивидуального предпринимателя Конюховой Л.Н. составляет 176 313 рублей 51 копейку.

В рассматриваемом случае, приходя к выводу об удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми требований, суд исходит из того, что должником не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, при этом должником сведения об уважительности причин, не позволяющих эти требования исполнить, не представлены, при рассмотрении дела судом не установлены.

Ограничение выезда за пределы территории РФ является мерой воздействия на должника, уклоняющегося от исполнения обязательств, и может быть применено только в случае, виновного уклонения, носящего противоправный характер.

Учитывая, что в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о злостном уклонении должника от исполнения требований исполнительных документов, факт уклонения индивидуальным предпринимателем Конюховой Л.Н. от исполнения обязательств по уплате обязательных платежей без уважительных причин установлен, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для ограничения её права на выезд из Российской Федерации.

С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 175–180, 227, 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми удовлетворить.

Ограничить выезд из Российской Федерации индивидуальному предпринимателю Конюховой Л.Н., <данные изъяты>

Взыскать с индивидуального предпринимателя Конюховой Л.Н. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья                     В.И. Сухопаров

2а-290/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России по 1 по РК
Ответчики
Конюхова Людмила Николаевна
Конюхова Л.Н.
Другие
ОСП по Сыктывдинскому р-ну УФССП России по РК
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
12.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.03.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее