Дело № 5-560/2020

УИД № 91RS0022-01-2020-002446-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 августа 2020 года                                          г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Жидковой Валентины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Мичуринский Тимирязевского района, Северо-Казахстанской области, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 27.03.2019г. с присвоением ОГРНИП: 319911200032267, ИНН: 910809786029, осуществляющей предпринимательскую деятельность - столовая санатория АО «Восход» ИП Жидкова В.И., расположенной по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пр. Айвазовского, д. 5, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель Жидкова В.И. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.

Так, 05 августа 2020 года в 10 часов 00 минут в ходе проведения сотрудниками территориального отдела по г. г. Феодосии, Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю на основании распоряжения № 20-00058 от 30.07.2020 г. внеплановой выездной проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Жидковой В.И. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, при осуществлении ею предпринимательской деятельности в столовой санатория АО «Восход» ИП Жидковой В.И., расположенной по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, проспект Айвазовского, д. 5, которая работает по закрытому типу, только для лиц, имеющих санаторно-курортную карту санатория АО «Восход», установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- в нарушение п. п. 3, 5 МР 3.1/2.3.6.0190-20 от 30.05.2020 г. «Методические рекомендации организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» не решен вопрос применения антисептиков для мытья рук с фиксированными дозаторами, установлены только крепежи в комнате для мытья рук посетителей;

- в нарушение п. 5 МР 3.1/2.3.6.0190-20 от 30.05.2020 г. «Методические рекомендации организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» не решен вопрос по расстановке обеденных столов с соблюдением социальной дистанции в 1,5 м, при вместимости на 220 посадочных мест сервированы все столы. По меню питается 135 человек и указан только завтрак, обед и ужин в одну смену. Согласно расписанию для приема пищи по санаторно-курортным картам, указанному на входной двери и в помещении столовой:

Завтрак: 1 смена 8.30-09.30; 2 смена 09.30-10.30

Обед:1 смена 13.30-14.30; 2 смена 14.30-15.30

Ужин:1 смена 18.00-19.00; 2 смена 19.00-20.00

Что указывает на отсутствие перерыва между сменами для проведения текущей дезинфекции и нарушает п. 4.4 санитарно-эпидемиологические правила 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и п.7 МР 3.1/2.3.6.0190-20 от 30.05.2020 г. «Методические рекомендации организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»,

- в нарушение п. п. 6.1, 6.2 санитарно-эпидемиологические правила 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п. 9 МР 3.1/2.3.6.0190-20 от 30.05.2020 г. «Методические рекомендации организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» не проводится профилактическая дезинфекция при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне. Так в столовой заведен журнал по регистрации проведения дезинфекции поверхностей, полов и др. с указанием кратности обработки через каждые 2 часа, что не соответствует действительности, ввиду отсутствия 5-дневного запаса дезинфицирующих средств. Используется дезсредство антисептик для рук и поверхностей «DESO C9» в количестве 100 мл без инструкции о применении.

- в нарушение п. 5.5, п. 5.7, п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п.7,8 МР 3.1/2.3.6.0190-20 от 30.05.2020 г. «Методические рекомендации организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» не решен вопрос материально-технического обеспечения помещения для мытья рук посетителей, что не дает возможности проведения качественной дезинфекции поверхностей стен на высоту не менее 1,7 м и пола, поскольку стены и полы требуют ремонта, кафель местами отвалился и выщерблен, что не дает возможности качественного проведения уборки с применением дезинфицирующих средств.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 (в ред. от 31.01.2020 г.).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. 4.4, 6.1, 6.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Согласно п. п. 3,5, 7-9 "МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.05.2020г., организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

Размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.

Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Обеспечение, не менее, пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

На основании п. п. 5.5, 5.7, 5.16 "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 06.11.2001 г., стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам.

Отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции.

В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.

Согласно ч. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Однако, несмотря на указанные санитарные требования к работе предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, индивидуальным предпринимателем Жидковой В.И. в столовой санатория АО «Восход» по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пр.Айвазовского, д. 5, своевременно и в полном объеме не проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, что 05 августа 2020 года было установлено в ходе проведения внеплановой выездной проверки.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ введена Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 99-ФЗ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жидкова В.И. вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что, действительно данные нарушения имели место, но в настоящее время все, указанные Роспотребнадзором, нарушения в столовой санатория устранены.

Защитник Корабельников А.Л. просил суд не применять в Жидковой В.И. административное наказание в виде приостановление деятельности, поскольку указанные в протоколе об административном правонарушения устранены в полном объеме, о чем в Роспотребнадзор была 11.08.2020 г. была направлена соответствующая информация об устранении нарушений, указанных в предписании, и кроме того, поскольку столовая санатория работает, как указано в протоколе, по закрытому типу (только для лиц, имеющих санаторно-курортную карту санатория АО «Восход»), то приостановление деятельности индивидуального предпринимателя Жидковой В.И. парализует работу санатория «Восход», который в настоящее время полностью заполнен.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Вина Жидковой В.И. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 05.08.2020 г., в котором в своих объяснениях Жидкова В.И. указала, что обязуется устранить нарушения в кротчайшие сроки (л.д. 1-2),

- распоряжением Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю от 30.07.2020 г. №20-00068 о проведении внеплановой выездной проверки ИП Жидковой В.И. в столовой санатория АО «Восход» по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пр. Айвазовского, д.5, решением прокурора г. Феодосии от 03.08.2020 г. о согласовании проведения территориальным отделом Роспотребнадзора внеплановой выездной проверки (л.д.4-5, 15),

- актом проверки от 05.08.2020 г. (л.д. 6-8),

- предписанием территориального отдела по г. г. Феодосии, Судаку и Кировскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю №542 от 05.08.2020г. в отношении ИП Жидковой В.И. по объекту предпринимательской деятельности столовая санатория АО «Восход» по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пр. Айвазовского, д. 5 (л.д.9),

- фототаблицей (л.д. 11-14, 19-20),

- мотивированным представлением от 28.07.2020 г. о необходимости проведения внеплановой выездной проверки ИП Жидковой В.И. в столовой санатория АО «Восход» по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пр. Айвазовского, д.5 (л.д. 16-17),

- актом мероприятий по контролю без взаимодействия с ИП от 28.07.2020 г. (л.д. 18),

- меню, распорядком работы столовой (л.д. 21),

- обращением Татьяниной А.С от 21.07.2020 г. (л.д.23),

- копией паспорта на имя Жидковой В.И. (л.д. 24),

- копией свидетельства о постановке на налоговый учет Жидковой В.И. (л.д.25),

- договором субподряда по оказанию услуг по организации санаторного питания от 25.06.2020г. в столовой по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пр.Айвазовского, д.5, заключенным между подрядчиком ИП Шевчук Л.М. и субподрядчиком ИП Жидковой В.И. на срок с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. (л.д.26-28).

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Жидковой В.И., являются признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Жидковой В.И., не установлено.

При назначении ИП Жидковой В.И. наказания, определения его вида и размера, суд учитывает характер совершенного указанным лицом правонарушения, которое отнесено законом к правонарушению, посягающему на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, учитывается также имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, а также наличие смягчающих обстоятельств.

В то же время, совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные индивидуальным предпринимателем в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей в силу этого указанное правонарушение является наиболее грубым.

При этом, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, а также, что выявленные нарушения в настоящее время устранены, а также, что ИП Жидкова В.И. в столовой санатория оказывает услуги по организации санаторного питания только лицам, находящимся на санаторном лечении АО санаторий «Восход», считаю необходимым и достаточным назначить наказание в виде административного штрафа, вместе с тем, поскольку данные нарушения допущены индивидуальным предпринимателем в период режима возникновении угрозы распространения инфекционного заболевания (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, административный штраф полагаю необходимым назначить в максимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья-

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░: 910809786029, ░░░░░░: 319911200032267, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.03.2019░.), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░/░ 04751░92080), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 043510001, ░░.№ 40101810335100010001, ░░░: 141 1 16 01061 01 0003 140, ░░░░░: 35726000, ░░░: 7707832944, ░░░: 910201001, ░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░░) – 00, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) – 024.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

5-560/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жидкова Валентина Ивановна
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Кулинская Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
07.08.2020Передача дела судье
07.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2020Рассмотрение дела по существу
13.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее