Решение по делу № 2а-299/2021 от 05.07.2021

Дело №2/А-299/2021

УИД 60RS0024-01-2021-001153-59

Мотивированное решение изготовлено 14.07.2021.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2021 года                                                                                                 г. Себеж

    Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Сиговой А.В.,

при секретаре судебного заседания Карнауховой Е.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Себежского района Псковской области Гончаровой Н.В.,

представителя административного истца – ФКУ ИК–3 УФСИН России по Псковской области Павлова П.С., действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Ульянова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области к Ульянову Дмитрию Валентиновичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Ульянова Д.В. сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, так как преступление совершено в ночное время суток; запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

В обоснование иска указано, что Ульянов Д.В. осуждён приговором Псковского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.166 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.74, УК РФ, ст.70 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством признан опасный рецидив преступлений. Во время отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ссылается на пп. 1 ч. 1, п.п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, при этом признанного во время отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.        В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области поддержал административное исковое заявление администрации учреждения, просил установить надзор Ульянову Д.В. как в отношении лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.

    Ульянов Д.В. в судебном заседании относительно установления административного надзора с административными ограничениями не возражал, но просил уменьшить количество явок с учетом его предстоящего трудоустройства.

Прокурор полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

    Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

Так, согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в ч. 1 названной статьи лица также, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено в судебном заседании Ульянов Д.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области с ДД.ММ.ГГГГ по приговору Псковского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.4 ст.166 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.74, УК РФ, ст.70 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда в действиях признан опасный рецидив преступлений. За весь период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признал; принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения в соответствии со ст.106 УИК РФ; допустил 42 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые налагались дисциплинарные взыскания, в том числе в виде водворения в ШИЗО и карцер, а также проводились профилактические беседы, действующих взысканий не имеет (2012-2019); получил 18 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях (2014-2018, 2020); был трудоустроен с 2013 года, с июня 2021 года освобождён от занимаемой должности; в общении с представителями администрации корректен; участвует в различных мероприятиях, проводимых в учреждении; на мероприятия воспитательного характера реагирует, но не всегда делает для себя положительные выводы; ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания; ДД.ММ.ГГГГ переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания.

Ульянов Д.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея непогашенную судимость по приговору Псковского городского суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. При этом, во время отбывания наказания Ульянов Д.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Указанное свидетельствует о том, что имеются основания для установления административного надзора в отношении осужденного Ульянова Д.В., как в отношении лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признаваемым злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление), при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1,2 и 4) ст. 3 Закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Ульянов Д.В. судим за совершение особо тяжкого преступления, а в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.                                              В связи с этим, суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Ульянова Д.В. на 8 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.                                                    В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

При этом, как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого Ульяновым Д.В. преступления (в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения), характеризующие данные, его поведение за весь период отбывания наказания, в частности то, что в период отбывания наказания имел взыскания за неоднократное нарушение правил режима содержания и отбытия наказания, его отношения к мероприятиям воспитательного характера, суд считает необходимым установить в отношении Ульянова Д.В. административные ограничения, предусмотренные п.п. 1,3, 5 ч. 1 ст. 4 Закона в виде: запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд полагает достаточным с учетом иных установленных ограничений возложить на осужденного явку на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица, не два раза в месяц, а один.

Устанавливаемые административные ограничения соответствуют задачам и целям административного надзора, являются целесообразными и соразмерными, не нарушают баланса частных и публичных интересов, направлены на предотвращение совершения административным ответчиком преступлений или иных правонарушений и обусловлены индивидуальным профилактическим воздействием на него для защиты государственных и общественных интересов.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости.

    Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

    Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

    Установленные в отношении Ульянова Д.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы для обеспечения индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 1739-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 1740-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 1741-О; от ДД.ММ.ГГГГ N 2064-О) положения п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.

Таким образом, устанавливаемые административные ограничения не ограничивают права ответчика на труд, получение образования, медицинской помощи, участие в жизни общества, близких и родственников.

     Поднадзорное лицо в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица.

    Руководствуясь ст.ст. 180, 272-273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить административный надзор в отношении Ульянова Дмитрия Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок погашения судимости по приговору Псковского городского суда Псковской области от 29.12.2012 года, - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.                    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица.

В период административного надзора установить Ульянову Дмитрию Валентиновичу административные ограничения в виде: запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, так как преступление совершено в ночное время суток.

    В период административного надзора возложить на Ульянова Дмитрия Валентиновича обязанность являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 дней, со дня составления мотивированного решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья                                                                      А.В. Сигова

2а-299/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области
Ответчики
Ульянов Дмитрий Валентинович
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Судья
Сигова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее