Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 30 сентября 2020 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Кельм Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению А2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности;
У С Т А Н О В И Л:
Буслаева Е.В. обратилась в суд с административным иском ( с учетом уточнений) в котором просит признать незаконными действия по размещению данных о земельном участке расположенном по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, восточнее земельного участка с кадастровым номером У, площадью У кв.м. на едином краевом портале «Красноярский край» от 31.10.2019г., возложив на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность предоставить в собственность земельный участок с кадастровым номером У, площадью У кв.м. согласно ранее поданному заявлению Буслаевой Е.В. от 22.12.2017г. мотивируя тем, что она является многодетным гражданином и имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, в связи с чем, обратилась 22.12.2017г. в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлениями ( вх. № А -У, А-У, А-У) о предоставлении в собственность земельного участка основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако письмом ДМИЗО администрации г. Красноярска от 23.01.2018г. на поданные заявления ей было отказано. Решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 06.06.2018г. частично удовлетворены требования Буслаевой Е.В., отказ департамента № У от 00.00.0000 года признан незаконным, на департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявления Буслаевой Е.В. № Б-У и Б-У от 00.00.0000 года о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, в части требований о принятии и выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в г. Красноярске отказано. 31.10.2019г. на официальном портале Красноярский край (http://www/krskstate.ru/social/uchastki) был опубликован испрашиваемый Буслаевой Е.В. земельный участок Октябрьский район, восточнее земельного участка с кадастровым номером У, площадью У кв.м., при этом заявление Буслаевой Е.В. отправлено 22.12.2017г. то есть еще до вступления изменения в закон красноярского края «о регулировании земельных отношений в красноярском крае» согласно которому ст.29.4 была дополнена п.5, в рамках которой в случае поступления заявления многодетного гражданина о предоставлении в собственность земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на портале «Красноярский край», предоставление осуществляется в порядке установленном п.1-4 настоящей статьи, после размещения информации об этом участке в сети «Интернет». Указанные изменения вступили в силу с 23.12.2017г., в связи с чем, учитывая, что Буслаева Е.В. обратилась ранее, административный ответчик незаконно опубликовал указанные земельный участок на едином краевом портале и обязан был повторно рассмотреть заявление Буслаевой Е.В., утвердить схему расположения указанного участка и выдать соответствующее распоряжение. Считает указанные действия по размещению публикации незаконными и просит возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность предоставить испрашиваемый ранее участок с кадастровым номером У, площадью У кв.м. в собственность как многодетному гражданину бесплатно, согласно ранее поданному заявлению Буслаевой Е.В. от 22.12.2017г.
В судебном заседании административный истец Буслаева Е.В. не явилась, явку представителя не обеспечила, были извещены надлежащим образом.
Административный ответчик ДМИЗО администрации г. Красноярска в лице представителя Быковской А.С. (по доверенности) в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, указывая, что нарушения требований законодательства при публикации сведений на едином краевом портале «Красноярский край» не допущено, решением Октябрьского районного суда города Красноярска от 06.06.2018 требования Буслаевой Е.В. были частично удовлетворены, ранее выданный отказ департамента № Б-У от 00.00.0000 года признан незаконным, на департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявления Буслаевой Е.В. № Б-У и Б-У от 00.00.0000 года о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, решение суда вступило в законную силу, исполнено департаментом, заявления № Б-У и Б-У от 00.00.0000 года рассмотрены, о чем заявителю направлен ответ. В отношении заявления № Б-У от 00.00.0000 года сообщено о возможной описке в решении суда, поскольку данное обращение направлено в департамент от другого физического лица, при этом Буслаевой Е.В. предложено обратиться с соответствующим заявлением в суд и в дальнейшем представить судебный акт в департамент В отношении заявления № Б-У от 00.00.0000 года сообщено, что при сопоставлении представленной заявителем схемы к обращению от 00.00.0000 года № Б-У с информационной базой департамента выявлено наложение на земельный участок с кадастровым номером У, в отношении которого ведется предоставление в собственность иному многодетному гражданину на основании решения Кировского районного суда г. Красноярска от 01.02.2018г, кроме того доводы административного истца о том, что заявления поданы в департамент 00.00.0000 года, является несостоятельным, поскольку вышеуказанным судебным актом установлено что Буслаева Е.В. обратилась с заявлением 00.00.0000 года года№ Б-У, Б-У и Б-У как многодетная мать, претендующая на получение для индивидуального жилищного строительства земельного участка, 21.10.2019г. в адрес департамента поступило заявление А11 о предоставлении в собственность земельного участка,
расположенного по адресу: Х,
площадью У кв.м, в кадастровом квартале У, согласно
прилагаемой схеме, для индивидуального жилищного строительства. 00.00.0000 года размещено сообщение на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет в разделе «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям». На вышеуказанный земельный участок всего поступило 46 заявлений от многодетных граждан. Заявления Буслаевой Е.В. среди них не было. По результатам рассмотрения данных заявлений копия распоряжения администрации города Красноярска от 12.11.2019 У-недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Октябрьский район, восточнее земельного участка с кадастровым номером У)» площадью У кв.м направлена в адрес Коргонбаевой Г.А. Просит обратить внимание, что 21.12.2017г. административный истец фактически обращалась с иным заявлением (вх. У) на основании которого была поставлена на учет в книгу учета многодетных граждан.
Заинтересованное лицо Коргонбаева Г.А. в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом, доверила право представлять ее интересы Рассоленко Н.И. (по доверенности, с дипломом) который в свою очередь против удовлетворения исковых требований возражала, указывая, что в настоящее время на законных условиях земельный участок был предоставлен департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска его доверителю.
Заинтересованное лицо Ершов Э.В. в судебное заседание не явился, своего письменного отзыва в суд не представил, явку представителя не обеспечил, извещался судом в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, в связи с чем, учитывая мнение сторон, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при объявленной явке, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Заслушав пояснения представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
В силу положений ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 29.4, ст. 29.7 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" в отношении испрашиваемого земельного участка агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края 31.10.2019 размещено сообщение на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет в разделе «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям».
В силу ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" по истечении месячного срока со дня поступления заявления при поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка, в течение 15 дней со дня принятия решение об утверждении схемы, решение об утверждении схемы направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей. В течение 3 дней со дня направления заявителю решения об утверждении схемы заявителям, которым не было направлено решение об утверждении схемы, направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 Закона края.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В силу ст.14 ч.2 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" действующей на момент обращения истца с заявлением, многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка.
Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края.
Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.
Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанным в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления заявления заявителю направляется уведомление о дате и времени постановки на очередь, соответствующей дате и времени поступления заявления, или отказ в постановке на очередь, либо уведомление о направлении заявления в иной орган в случае, установленном в пункте 1 статьи 29.7 настоящего Закона.
Очередь многодетных граждан формируется путем их включения в Книгу учета многодетных граждан на получение земельного участка, которая ведется в исполнительном органе государственной власти или органе местного самоуправления, указанном в пункте 1 настоящей статьи, по форме, установленной Правительством края.
В случае поступления заявления без указания кадастрового номера и местоположения испрашиваемого земельного участка вместе с уведомлением о постановке на очередь на предоставление земельного участка заявителю направляется извещение, содержащее перечень прошедших государственный кадастровый учет земельных участков (с указанием их кадастровых номеров, площади и местоположения), которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования, и (или) земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю для указанной им цели использования (с указанием местоположения, кадастрового номера - для земельных участков), распоряжение которыми осуществляет данный орган, с предложением выбрать из перечня земельный участок или определить земли (земельный участок), в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю, и обратиться с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка. При этом при подаче в этот орган нового заявления должен быть повторно представлен только документ, указанный в подпункте "г" пункта 3 статьи 29.1 настоящего Закона, представление иных документов не требуется.
5. В случае отсутствия земельных участков, пригодных для использования для цели, указанной в заявлении, вместе с уведомлением о постановке на очередь многодетному гражданину направляется извещение о том, что при образовании указанных земельных участков на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет будет размещен указанный в пункте 2 статьи 29.7 настоящего Закона перечень. Многодетным гражданам, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, дополнительно разъясняется возможность обращения с заявлением о предоставлении земельного участка на территории иного муниципального района или городского округа.
Как следует из материалов дела, и ранее установлено судом в решении Октябрьского районного суда по делу У от 06.06.2018г., вступившего в законную силу, не требует повторного доказывания сторонами, Буслаева Е.В. является многодетной матерью, отказ департамента № Б-У от 00.00.0000 года признан незаконным, на департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявления Буслаевой Е.В. № Б-У и Б-У от 00.00.0000 года о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, в удовлетворении требований об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в г. Красноярске отказано. Таким образом, не требует в силу ст. 64 КАС РФ, повторного доказывания факт того, что с заявлениями в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Буслаева Е.В. ( вх. № А -У, А-У, А-У) о предоставлении в собственность земельного участка основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на который и получила письмо ДМИЗО администрации г. Красноярска от 23.01.2018г. она обратилась 25 декабря 2017 года (то есть уже после вступления в силу с 23.12.2017г.) изменений в ст. 29.4 Закона от 04.12.2008г. №7-2542 « О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», а не как указывает истица в своем иске 22.12.2017г., что также следует из копии ее заявления (л.д.37, 43), согласно которому вх.№ проставлен 25.12.2017г., о чем также имеется ссылка в решении от 06.06.2018г., которое не обжаловано в указанной части истцом, при этом доказательств отправки посредством почтовой связи в более ранний период времени (22.12.2017г.) со стороны административного истца и ее представителей не приведено доказательств вопреки положениям ст.62 КАС РФ.
Разрешая по существу заявленные административным истцом требования, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия по публикации сведений являются законными, и не нарушают прав и законных интересов административного истца Буслаевой Е.В.
Так, в соответствии с требованиями ст. 29.4, ст. 29.7 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" в отношении испрашиваемого земельного участка агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края 31.10.2019г. было размещено сообщение на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет в разделе «Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям» (л.д.52-57).
После опубликования сведений, на вышеуказанный земельный участок всего поступило 46 заявлений от многодетных граждан (л.д.50-51), в указанном списке Буслаева Е.В. отсутствовала.
По результатам рассмотрения поступивших заявлений, копия распоряжения администрации города Красноярска от 12.11.2019 № 5752-недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Октябрьский район, восточнее земельного участка с кадастровым номером У)» площадью У кв.м. в ответ на заявление от 05.11.2019г. К-У направлена в адрес Коргонбаевой Г.А. (л.д. 45-48, 58-70). Как следует из обстоятельств дела и письменных материалов, представленных Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, и не опровергнуто административным истцом,
Доводы административного истца о возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность Буслаевой Е.В. суд находит не законными и не обоснованными, поскольку указанный участок в силу изданного (до обращения с настоящим иском в суд) распоряжения от 12.11.2019г. предоставлено иному многодетному гражданину Коргонбаевой Г.А. состоящей в очереди как многодетный гражданин с 15.07.2010г. У (л.д.50), в то время как сама Буслаева Е.В. состоит в очереди под У с 21.12.2017г. с момента подачи ею заявления У, что ею не оспаривалось в ходе рассмотрения дела, и следует из пояснений административного ответчика в ходе судебного заседания.
Указанные действия административного ответчика соответствуют требованиям ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", согласно которой по истечении месячного срока со дня поступления заявления при поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка, в течение 15 дней со дня принятия решение об утверждении схемы, решение об утверждении схемы направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей. В течение 3 дней со дня направления заявителю решения об утверждении схемы заявителям, которым не было направлено решение об утверждении схемы, направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 Закона края.
В силу положений ст.29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в случаях, установленных в статьях 29.3 - 29.5 настоящего Закона, подано заявление о предоставлении многодетным гражданином, поставленным на очередь на предоставление земельного участка ранее заявителя;
Соблюдение принципа свободы испрашиваемого земельного участка от прав третьих лиц необходимо в целях избежания нарушения прав и законных интересов иных лиц и отсутствия на будущее время возможного гражданско-правового спора между участниками правоотношений.
Таким образом, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия по размещению данных о земельном участке расположенном по адресу: Х, восточнее земельного участка с кадастровым номером У, площадью У кв.м. на едином краевом портале «Красноярский край» от 31.10.2019г. носили законный обоснованных характер, не нарушили прав и законных интересов административного истца, при этом, правовых оснований для возложения на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанности предоставить в собственность земельный участок с кадастровым номером У, площадью У кв.м. согласно ранее поданному заявлению Буслаевой Е.В. от 22.12.2017г. истице в настоящее время не имеется, поскольку указанный земельный участок с кадастровым номером У предоставлен иному лицу - Коргонбаевой Г.А. в соответствии с Распоряжением от 00.00.0000 года У-недв «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Октябрьский район, восточнее земельного участка с кадастровым номером У)», которое не оспорено, и не признано судом недействительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований А2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Изготовлено мотивированное решение 13.10.2020г.
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко